Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить металлоемкость. Регулирующий клапан 8 имеет полость 11 для размещения запорного элемента 9. Последний установлен в месте сообщения перепускного 5 и впускного 3 каналов. Насос 2 подает масло из емкости 1 в главную магистраль 7. В случае превышения требуемого давления в нагнетательном канале 4 запорный элемент 9 клапана 8 открывает маслу проход в полость 11. Отсюда оно по каналу 12 отвода масла со значительной скоростью направляется навстречу потоку масла в канале 3. Это создает дополнительное разрежение в полости всасывания насоса, снижение его производительности и, следовательно, уменьшение перепускаемого регулирующим клапаном 8 количества масла. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системам смазки. Цель изобретения снижение металлоемкости системы смазки. На чертеже приведена схема системы смазки двигателя. Система содержит масляную емкость 1, насос 2, впускной канал 3, нагнетательный канал 4, перепускной канал 5, фильтр 6, главную магистраль 7, регулирующий клапан 8 с запорным элементом 9, пружиной 10, полостью 11 для размещения запорного элемента 9 и каналом 12 отвода масла. Система смазки работает следующим образом. Насос 2 подает масло из емкости 1 по каналам 3 и 4 через фильтр 6 в главную масляную магистраль 7. В случае превышения требуемого давления в нагнетательном канале 4 запорный элемент 9 регулирующего клапана 8, сжимая пружину 10, открывает маслу проход в полость 11. Отсюда оно по каналу 12 отвода масла со значительной скоростью направляется навстречу потоку масла во впускном канале 3, что обеспечивает создание дополнительного разрежения в полости всасывания насоса, снижение его производительности и, следовательно, уменьшение перепускаемого регулирующим клапаном 8 количества масла. Предлагаемое техническое решение с использованием регулирующего клапана, размещенного во впускном канале насоса, и направлением перепускного потока масла навстречу основному потоку подвода масла к насосу обеспечивает возможность уменьшения сечения перепускных каналов и запорного органа регулирующего клапана и снижения при этом массы подачи увеличением гидравлического сопротивления во всасывающем канале.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с масляной емкостью, содержащая впускной канал с входным отверстием, насос, нагнетательный канал, перепускной канал с входом, соединенным с нагнетательным каналом, и выходом, соединенным с впускным каналом, фильтр, главную магистраль и регулирующий клапан, выполненный в виде подпружиненного запорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, регулирующий клапан снабжен полостью для размещения запорного элемента, установленного в месте сообщения перепускного и впускного каналов, и наклонным каналом, сообщающим полость с впускным каналом и направленным к входному отверстию последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000