Тяговый электропривод транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Тяговый электропривод транспортного средства состоит из тягового синхронного генератора 1, к которому через два последовательно соединенных управляемых трехфазных мостовых выпрямителя 2, 3 подключены последовательно тяговые электродвигатели 4, 5 постоянного тока последовательного возбуждения. При движении вперед сигналы поступают с блока 10 управления на выпрямитель 2 и транспортное средство приводится в движение электродвигателем 4. На спуске сигналы управления подаются на выпрямитель 3 и при встречном включении обмоток 8, 9 возбуждения тяговый электродвигатель 5 работает в тормозном режиме, стабилизируя скорость движения транспортного средства . При движении назад сигналы управления подаются на выпрямитель 3. 1 ил. со сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (5D 4 В 60 L 11/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148472/27-11 (22) 15. 10.86 (46) 23. 04.88. Бюл. В 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В.М. Алексеев, А.А. Будницкий и П.И. Хрусталев (53) 621.337(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N .1088964, кл. В 60 L 15/20, 1982. гового синхронного генератора 1, к которому через два последовательно соединенных управляемых трехфазных мостовых выпрямителя 2, 3 подключены последовательно тяговые электродвигатели 4, 5 постоянного тока последовательного возбуждения. При движении вперед сигналы поступают с блока 10 управления на выпрямитель 2 и транспортное средство приводится в движение электродвигателем 4. На спуске сигналы управления подаются на выпрямитель 3 и при встречном включении обмоток 8, 9 возбуждения тяговый электродвигатель 5 работает в тормозном режиме, стабилизируя скорость движения транспортного средства. При движении назад сигналы управления подаются на выпрямитель 3.
1 ил. С: (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах. Цель изобретения — улучшение энергетических по- казателей. Тяговый электропривод транспортного средства состоит из тя) ®СК(С:.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :: . ц
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1390079
BHHHIBf Заказ 1723/20 ираж 569 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных сред5 ствах.
Цель изобретения — улучшение энергетических показателей.
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства,10
Тяговый электропривод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, к статорным обмоткам которого подключены входы двух трехфазных управляемых мостовых выпрямителей 2 и 3, соединенных .последовательно.
К выходам выпрямителей 2 и 3 подключены два тяговых электродвигателя 4 и 5 постоянного тока последовательного возбуждения с якорными об- 20 мотками 6, 7:и обмотками 8, 9 возбуждения, которые соединены между собой встречно. Общая точка выпрямителей
2 и 3 соединена с общей точкой. обмоток 8 и 9 возбуждения электродвига- 25 телей. Управляющие электроды тиристоров выпрямителей 2 и 3 подключены к выходам блока 10 управления, один из входов которого подключен к датчику 11 частоты вращения колесной пары, 30 а другой — к блоку задания скорости (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного сред35 ства, например, вперед, включаются тиристоры управляемого выпрямителя 3 и ток нагрузки протекает через тиристоры катодной группы выпрямителя 3, обмотки 6 и 8 электродвигателя 4, 40 тиристоры анодной группы того же выпрямителя 3 и обмотки статора синхрон ного генератора 1. Напряжение на электродвигателе 4 регулируется с помощью тиристоров выпрямителя 3, управляемых по сигналам с блока 10 управления в зависимости от разности сигналов с блока 11 задания скорости датчика 12, измеряющего частоту вращения электродвигателей 4 и 5.
При увеличении скорости и напряжения
50 на электродвигателе 4, близком к нулю, что возможно при движении на спуске, включаются тиристоры управляемого выпрямителя 2 и ток начинает протекать по цепи обмоток 7 и 9 элек55 тродвигателя 5.
Так как обмотка 9 возбуждения включена встречно по отношению к обмотке 8 возбуждения, то электродвигатель 5 работает в тормозном режиме, за счет чего стабилизируется скорость транспортного средства. Как только разность сигналов с блока резания скорости датчика 12 становится равной нулю, управляемый выпрямитель
2 отключается и торможение прекращается. При движении транспортного средства назад электродвигатель 5 работает в режиме тяги, а электродвигатель 4 — в режиме торможения, причем дополнительной коммутационной аппаратуры в силовой схеме для изменения направления движения не требуется.
Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 10 управления.
Таким образом, тяговый электропривод обеспечивает движение транспортного средства в двух направлениях без использования специального реверса и автоматическое подтормаживание на спусках, т.е. стабилизацию скорости движения.
Формула изобретения
Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, статорные обмотки которого, соединенные в звезду, подключены к входу трехфазного мостового управляемого выпрямителя, к одному выходу которого подключена якорная обмотка первого тягового электродвигателя, соединенная последовательно со встречно включенными обмотками возбуждения первого и второго тяговых электродвигателей и якорной обмоткой второго тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен другим трехфазным мостовым управляемым выпрямителем, соединенным последовательно с первым и подключенным входом к статорным обмоткам синхронного генератора, а выходом — к якорным обмоткам другого тягового двигателя, при этом точки соединения выпрямителей подключены к точке соединения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей.