Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытанию и диагностированию технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение универсальности стенда. Горизонтальная и вертикальная контактные площадки 8 и 9 каждого упора содержат привод, имеющий электродвигатель и червячную передачу , состоящую из червяка 16, расположенного на валу электродвигателя, и червячного колеса 18, .закрепленного на гайке 19. Гайка 19 посредством резьбы соединена со штоком 20. Каждая площадка 8 и 9 имеет на своей плоско- Q сти концевой выключатель электродвигателя . 5 ил. € (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1390101 (51) 4 В 60 Т 17/22

Е у „ е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

EB yy

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1293055 (21) 4151616/31-11 (22) 20.11.86 (46) 23.04.88. Бюл. К- 15 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) С.Е. Иванов, В.С. Соколов и С.Г. Дербенцев (53) 629.113-59(088.8)

, (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1293055, кл. В 60 Т 17/22, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытанию и диагностированию технического состояния транспортных средств ° Цель изобретения — обеспечение универсальности стенда. Горизонтальная и вертикальная контактные площадки 8 и 9 каждого упора содержат привод, имеющий электродвигатель и червячную передачу, состоящую из червяка 16, расположенного на валу электродвигателя, и червячного колеса 18, закрепленного на гайке 19. Гайка 19 посредством резьбы соединена со штоком 20. Каждая площадка 8 и 9 имеет на своей плоскоЮ сти концевой выключатель электродви1 гателя. 5 ил.

1390101

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, а именно к стендам для измерения параметров тормозных систем, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ф 1293055.

Цель изобретения — обеспечение универсальности стенда. 10

На фиг. 1 изображен стенд с устройствами фиксации, общий вид; на фиг. 2 — устройство фиксации, общий вид; на фиг. 3 — привод вертикальной контактной площадки, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез; на фиг. 5 — электрическая схема управления приводом контактной площадки.

Стенд имеет раму 1, на которой 2р смонтированы ролики 2 и 3 и устройства 4 фиксации моста 5 транспортного средства (фиг. 1 и 2), устанавливаемого колесами 6 на ролики 2 и 3.

Каждое устройство фиксации содержит (фиг. 2) упор 7 с горизонтальной 8 и вертикальной 9 контактными площад- ками, причем упор 7 выполнен в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан с концом шатуна 10, а средняя часть — с концом шатуна 11 и штоком 12 силового цилиндра 13. На раме 1 закреплен стопор 14 для ограничения перемещения промежуточного упора 7. Контакт- . ная площадка имеет привод (фиг. 3

35 и 4), включающий электродвигатель 15, червячную передачу, состоящую из червяка 16, расположенного на валу электродвигателя и соединенного с элект-40 родвигателем l5 муфтой 17. Червяк 16 находится в зацеплении с червячным колесом 18, закрепленным на гайке 19, которая посредством резьбы соединена со штоком 20 контактной площадки 8 45 или 9. Шток 20 соединяется со стопором 21, который предотвращает проворачивание штока 20 и дает возможность возвратно-поступательного перемещения контактной площадки. На плоскости

50 монтажной площадки имеется концевои выключатель, состоящий из подпружиненной площадки 22 и контактного датчика 23. Приводы всех контактных площадок аналогичны.

Стенд работает следующим образом.

При установке колес 6 испытуемых тормозных механизмов транспортного средства на ролики 2 и 3 шток 12 силового цилиндра 13 каждого устройства фиксации находится в крайнем нижнем положении, а упор 7 — в исходном положении. Контактные площадки находятся в крайних положениях: вертикальная — в крайнем нижнем, а горизонтальная — в крайнем правом (фиг. 2). После установки колес 6 включается силовой цилиндр 13, перемещая шток 12 до крайнего положения и поднимая упор

7 до соприкосновения со стопором 14 °

При соприкосновении упора 7 со стопором 14 шатун 10 контактирует с поверхностью стопора 14, расположенной перпендикулярно к поверхности, соприкасающейся с упором 7. В этом крайнем положении шток 12 находится под прямым углом к упору 7. Наличие двух шатунов 10 и 11 и стопора 14 увеличивает жесткость конструкции устройства фиксации.

После установки упоров 7 каждого устройства фиксации в рабочее положение управляющим воздействием тумблера

24 (фиг. 5) с замыкающими контактами замыкается цепь питания электродвигателя 15. В этот момент контактный датчик 23 с размыкающими контактами находится в исходном положении, т.е. его контакты замкнуты, а переключатель 25 направления вращения электродвигателя находится в положении, при котором за счет вращения вала электродвигателя шток контактной площадки должен перемещаться до соприкосновения с мостом 5 транспортного средства. При замыкании цепи питания кон-. тактами тумблера 24 начинает работать электродвигатель 15, вращение через муфту 17, червяк 16 и червячное колесо 18 передается на гайку 19, которая стремится вращать шток 20 контактной площадки. Так как шток 20 не может вращаться из-за наличия стопора 21, то он перемещается в сторону моста

5 транспортного средства до соприкосновения подпружиненной площадки 22 с мостом транспортного средства. В момент соприкосновения размыкаются контакты датчика 23 и тем самым размыкается цепь питания электродвигателя 15. Перемещение штока 20 контактной площадки прекращается. Таким образом происходит ликвидация технологических зазоров между контактными площадками и мостом транспортного средства. Ликвидация зазоров для всех контактных площадок происходит аналогично.

1390101

После проведения испытаний управляющим воздействием тумблера 24 размыкается цепь питания электродвигателя 15 ° Переключатель 25 устанавливается в положение, при котором за счет вращения вала электродвигателя шток контактной площадки должен перемещаться в крайнее исходное положение. После этого шток 12 силового 10 цилиндра 13 каждого устройства фиксации перемещается в крайнее нижнее положение, а упор 7 — в исходное положение. После выхода из соприкосновения моста и контактной площад- 15 ки контакты датчика 23 находятся также в исходном положении, т.е. его контакты замкнуты. В исходном положении упора 7 управляющими воздействиями тумблера 24 происходит установка 2р штока 20 контактной площадки в крайнее положение. Затем переключаются контакты переключателя 25. Таким образом привод контактной площадки подготовлен к последующей работе. 25

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств по авт. св. ¹ 1293055 отличающийс я тем, что, с целью обеспечения универсальности стенда, каждая контактная площадка выполнена подвижной относительно промежуточного рычага и снабжена приводом ее перемещения, включающим в себя перпендикулярный плоскости контактной площадки резьбовой шток, смонтированный на промежуточном рычаге с возможностью осе" вого перемещения, зафиксированный от вращения и сопряженный с зафиксированной от осевого перемещения гайкой, представляющей собой червячное колесо, сцепленное с червяком на валу электродвигателя, в электрическую цепь питания которого включен концевой выключатель, взаимодействующий с контактной площадкой, подпружиненной относительно винтового штока.

1390101 фиг.2

1390101