Способ реверсирования поршневого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать .рабочие параметры двигателя при реверсировании в случае несимметричного профиля кулачков распг еделительного вала. Прекращают подачу топлива с помощью электромотора 5 и порного устр-на 6, останавливают коленчатый вал в момент расположения поршней 7 в верхней и нижней мертвых точках. Переключают реверс-редуктор 3 и тем самьм изменяют фазы газораспределения относительно фиксированного положения коленчатого вала, а также задают новое направление вращения распределительного вала 2 относительно коленчатого вала 1. Запускают двигатель в направлении вращения коленчатого вала, противоположном первоначальному. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 F 01 L 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР фс

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Ой);.„, ) 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ) „ „, 8

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ пускают двигатель в направлении вращения коленчатого вала, противоположном первоначальному. 3 ил.(21) 4086085/25-06 (22) 07.07,86 (46) 23.04.88,Бюл. 11 15 (75) А.С.Ратман и В.А.Харитонашвили (53) 621.431.3-038 (088.8) (54 ) СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО,ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать .рабочие параметры двигателя при реверсировании в случае несимметричного профиля кулачков распределительного вала. Прекращают подачу топлива с помощью электромотора S и сто порного устр-ва 6, останавливают коленчатый вал в момент расположения поршней 7 в верхней и нижней мертвых точках. Переключают реверс-редуктор

3 и тем самым изменяют фазы газораспределения относительно фиксированного положения коленчатого вала, а также задают новое направление вращения распределительного вала 2 относительно коленчатого вала I За1390381

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - стабилизация рабочих параметров двигателя при реверсировании в случае несимметричного профиля кулачков распределительного вала.

На фиг.1 изображена конструктив- 10 ная схема четырехцилиндрового двигателя, реализующая предлагаемый способ реверсирования; на фиг. 2 - кине" матическая схема двигателя при левом вращении коленчатого вала; на фиг.3 - -15. то же, при правом вращении коленчатого вала.

Двигатель работает по четырехтактному циклу и содержит коленчатый вал

1 с кривошипами, расположенными в 20 одной плоскости, распределительный вал 2 и соединяющий их реверс-редуктор 3. На коленчатом валу установлен маховик 4, который через зубчатую пару.связан с электромотором 5 для за- 25 пуска и реверсирования двигателя, Имеется также стопорное устройство

6, которое совместно с электромотором 5 обеспечивает возможность фиксации рабочих поршней 7 при неработаю- 30 щем двигателе в верхней и нижней мертвых точках, Привод вспомогательных агрегатов двигателя (вентилятор, водяной насос и др.) осуществляется от распределительного вала 2.

Способ реверсирования работающего двигателя состоит в том, что прекращают подачу топлива и с помощью электромотора 5 и стопорного устрой- 40 ства 6 останавливают коленчатый вал в момент расположения поршней 7 в верхней и нижней мертвых точках; пе реключают реверс-редуктор 3 и тем самым изменяют фазы газораспределения относительно фиксированного положения коленчатого вала, а также задают новое направление вращения распределительного вала 2 отнозительно коленчатого вала l запускают двигатель в направлении вращения коленчатого вала, противоположном первоначальному.

Благодаря тому, что в результате перечисленных операций изменение направления вращения коленчатого вала осуществляется без изменения направления вращения распределительного вала, удается стабилизировать фазы газораспределения и„ следовательно, рабочие параметры двигателя при ре версировании независимо oò профиля кулачков распределительного вала.

Формула изобретения

Способ реверсирования поршневого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости, при котором останавливают коленчатый вал, изменяют фазы газораспределения относительно положения коленчатого вала и вращают коленчатый вал в противоположном направлении, отличающийс я тем, что, с целью стабилизации рабочих параметров двигателя, коленчатый вал останавливают s момент расположения поршней s верхней и нижней мертвых точках, а изменение фаз газораспределения осуществляют изменением направления вращения распределительного вала относительно коленчатого вала.

1390381

Фиа 2

Составитель К.Агафонов

Техред M.Äöäûê

Редактор В.Бугренкова

Корректор Г.Решетник

Заказ 1749/35 Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4