Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения. Корпус 1 глушителя частично помещен в кожух 6, поверхность корпуса, размещенная в .кожухе 6, вьшолнена перфорированной . Впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе , 1. Расстояние от выходного среза патрубка 4 до противоположной торцовой стенки 3 -составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны. Отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной плоскостью I-I, проходящей через выходной срез патрубка 4, и торцовой стенкой 2, сопряженной с последним. Это исключает прямую передачу звука из патрубка 4 в патрубок 5. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха 6. При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра шума. Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус, отражаются от стенки 3 обратно к источнику, 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU(1I) А2 (5D4 F 01 N1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ å;., м Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 1262067 (21 ) 4123676/25-06 (22) 25.09.86 (46) 23.04.88.Бюл. У 15 (71) Минский автомобильный завод (72) Я,Л.Черепахо и Н.В.Альховка (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1262067, кл . F N 1/02, 1 984 . (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения. Корпус 1 глушителя частично помещен в кожух 6, поверхность корпуса, размещенная в :кожухе 6, выполнена перфорированной, Впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе.,1. Расстояние от выходного среза патрубка 4 до противоположной торцовой стенки 3 составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны. Отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной плоскостью I-I проходящей через выходной срез патрубка 4, и торцовой стенкой 2, сопряженной с последним. Это исключает прямую передачу звука из патрубка 4 в патрубок 5. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха

6. При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра шума. Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус, отражаются от стенки 3 обратно к источнику.

1 ил.

1390384

Формулаизобретения

Составитель В.Славников

Техред М.Дидык

Редактор В,Бугренкова

Корректор В.Гирняк

Заказ 1749/35 Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино строению, н частности двигателестрое нию, а именно к глушителям шума выпуска двигателя. внутреннего сгора- 5 ния, и является усовершенствованием известного глушителя по авт.св,,М 1262067.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения. 10

На чертеже представлен глушитель

;шума, продольный разрез.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стен- 15 ками 2 и 3, впускной и выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично помещен в кожух 6, поверхность кор) пуса 1, размещенная в кожухе 6, выолнена перфорированной, впускной 20

Йатрубок 4 частично размещен в кор1 усе 1, расстояние от выходного среа впускного патрубка 4 до противоаложной торцовой стенки 3 составлят четверть длины заглушаемой звуко- 25 poA волны, а отверстия перфорации корInyca 1 выполнены в зоне, ограниченой плоскостью I-I проходящей через выходной срез впускного патрубка 4, и торцовой стенкой 2, сопряженной с впускным патрубком 4. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхНости кожуха 6.

Глушитель шума выпуска работает ледующим образом.

Отработавшие газы через выпускной атрубок 5 поступают в корпус 1, где асширяются. Далее газы через отверстия перфорации корпуса 1 поступают в кожух б, откуда через выпускной 40 патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.

Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус 1, отражаются от торцовой стенки 3 обратно к источнику.

При этом для обеспечения высокой эффективности расстояние от выходного среза впускного патрубка 4 до торцовой стенки 3 корпуса 1 целесообразно принять приблизительно равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной частоты колебаний в спектре шума выпуска двигателя.

При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра шума выпуска.

Расположение отверстий перфорации корпуса 1 в зоне, ограниченной плоскостью I-I проходящей через выходной срез впускного патрубка 4, и торцовой стенкой 2, исключает прямую передачу звука из впускного патрубка

4 в выпускной патрубок 5. В результате этого обеспечивается эффективное эаглушение шума выпуска в широком диапазоне частот.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт.св, М 1262067, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускной патрубок частично размещен в корпусе, расстояние от выходного среза впускного патрубка до противоположной торцовой стенки составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны, а отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной плоскостью, проходящей через выходной срез впускного патрубка, и торцовой стенкой, сопряженной с впускным патрубком.