Способ управления силовой установкой транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COIO3 СОВЕТСНИХ

C0UHAËÈÑTÈ×ÅCHÈÕ

РЕСПУБЛИН (19) (П) А1 (51) 4 F 02 D 17/02 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115396/25 — 06 (22) 10.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. 1(15 (71) Центральный научно-исследова-тельский автомобильный и автомоторный институт (72) В.Ф. Кутенев (53) 621.432 †(088.8) (56) Патент ФРГ 1(3317949, кл. F 02 D 17/00, 1983. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Нагрузку на двигатель 1 задают педалью с помощью блока 5 управления положением дроссельной заслонки 6. При превышении нагрузки порогового уровня, определяемого датчиком 7, на выходе последнего формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10 управления зажиганием двигателя 2 и управления фрикционной муфтой 11. Последняя соединяет валы двигателей 1 и 2. Одновременно происходит заряд конденсатора

12. При уменьшении нагрузки на установку ниже порогового уровня на выходе датчика 7 формируется сигнал низкого уровня. Выключение двигателя 2 происходит через время, определяемое длительностью разряда дпя полного отпускания педали 3. При переходе установки с режима нагрузки, превышающего пороговый уровень, ва принудительный х.х. на выходе датчика 8 формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков

9 и 10. При этом оба двигателя остаются включенными. 1 ил.

1390405

ВНИИПИ Заказ 1751/36 Тираж 505

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления модульными силовыми установками, и может быть использовано на транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение надежности силовой установки.

На чертеже представлена схема устройства, реализующая предлагаемый способ, Устройство содержит первый и вто— рой двигатели 1 и 2, педаль 3 управления, кинематически связанную с дроссельной заслонкой 4 второго двигателя 2, а через блок 5 управления— с дроссельной заслонкой 6 двигателя

Датчик 7 нагрузки двигателя выполнен в виде порогового элемента и кинематически связан с педалью 3. Во всасывающем трубопроводе первого двигателя 1 эа заслонкой 6 установлен датчик 8 разрежения, выполненный в виде порогового элемента. Выходы датчиков 7 и 8 подключены к входу блока 9 управления зажиганием второго двигателя 2 и входу блока 10 управления фрикционной муфтой 11, связывающей коленчатые валы первого и второго двигателей 1 и 2. Параллель- 30 но входам блоков 9 и 10 включен конденсатор 12.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузку на первый двигатель 1 задают педалью 3 с помощью блока 5 управления положением дроссельной заслонкой 6.

При превышении нагрузки порогового уровня, определяемого датчиком 7, 40 на выходе последнего формируется сигнал высокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10. Муфта 11 соединяет валы двигателей 1 и 2, а блок

9 включает управление зажиганием

45 второго двигателя. Одновременно про— исходит заряд конденсатора 12. Регулирование двигателей 1 и 2 проводят поворотом заслонок 6 и 4 с помощью педали 3, При уменьшении нагрузки на установку ниже порогового уровня на выходе датчика 7 формируется сигнал низкого уровня. При работе установки на режимах частичных нагрузок выключение второго двигателя 2 происходит через время, определяемое длительностью разряда конденсатора 12 и выбранное равным промежутку времени, достаточному для полного отпускания педали 3.

При переходе установки с режима нагрузки, превышающего пороговый уровень, на принудительный холостой ход (педаль 3 отпущена полностью) на выходе датчика 8 формируется сигнал вы— сокого уровня, поступающий на входы блоков 9 и 10. При этом оба двигате— ля 1 и 2 остаются включенными.

При увеличении нагрузки на установку до срабатывания датчика 7 отключение второго двигателя 2 не происходит в течение времени, определяе— мого временем разряда конденсатора 12. формула и з о б р е т е н и я

Способ управления силовой установкой транспортного средства, заключающийся в том, что педалью управления задают нагрузку в диапазон от холостого хода до номинальной, измеряют уровень нагрузки по положению педа— ли управления и при превышении порогового уровня подключают второй двигатель, а при уменьшении нагрузки ниже порогового уровня отключают второй дBHI BTpëü, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности силовой установки, отключение второго двигателя задерживают на заданный промежуток времени, измеряют разрежение на всасывание первого двигателя и в случае, если продолжительность перехода силовой установки на режим принудительного холостого хода составляет промежуток времени, меньший заданного промежутка задержки, оставляют оба двигателя включенными, а при последующем увеличении нагрузки после режима принудительного холостого хода дополнительно задерживают отключение второго двигателя на второй заданный промежуток времени,