Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12. В канавке 11 установлено пружинное разрезное кольцо 13, а между головкой рьмага и торцом паза 15 в вилке 9 установлен упругий элемент 16„ Упругий элемент 16 постоянно прижимает головку рычага к пальцу 10, опирающемуся на вилку 9, что обеспечивает работу шарнира без люфта и без вибрации пальца 10 относительно рычага и вилки„ Пружинное кольцо 13 предохраняет палец 10 от выпадания. Канавка 12 предназначена для размещения в ней отведенного конца разрезного кольца 13 при монтаже и демонтаже шарнирного соединения 7ил, i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1390451
А1 (1) 4 F 16 С ll/00, В 60 К 20/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 P/1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11, :
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4049452/29-11 (22) 03.04.86 (46) 23.04.88. Бюл. 11 - 15 (71) Харьковский тракторный завод им.Серго Орджоникидзе (72) В.Н.Каменев (53) 629.113.011,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1211102, кл„ В 60 К .20/02 1986. (54) ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЕХАНИ311ОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств. Пель изобретения — повышение долговечности шарнирного соединения тяг управления.
Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой
6 и рычагом 3 посредством пальца 10.
При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки ll и 12, В канавке 11 установлено пружинное разрезное кольцо
13, а между головкой рычага и торцом паза 15 в вилке 9 установлен упругий элемент 16„ Упругий элемент 16 постоянно прижимает головку рычага к пальцу 10, опирающемуся на вилку 9, что обеспечивает работу шарнира без люфта и без вибрации пальца 10 относительно рычага и вилки, Пружинное кольцо 13 предохраняет палец 10 от выпадания. Канавка 12 предназначена для размещения в ней отведенного конца разрезного кольца 13 при монтаже и демонтаже шарнирного соединения.
7 ил.
1390451
Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств.
Цель изобретения — повьш ение долговечности шарнирного соединения тяг управления.
На фиг.! показана кинематическая схема управления трансмиссией; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 вид А на фиг,2; на фиг.4 — V-образный упругий элемент; на фиг.5 — вид
Б на фиг.4; на фиг.6 — шарнирный узел с отведенным концом стопорного кольца пальца; на фиг,7 — то же, в время монтажа пальца.!
Механизм управления трансмиссией транспортного средства содержит рычаг 1 управления с рукояткой, установленный на рулевой колонке, тягу
2, соединяющую рычаг 1 управления с рычагом 3, вал 4 для крепления рычагов 3 и 5, тягу 6 для соединения рычага 5 с рычагом 7 распределителя гидравлического привода управления трансмиссией. Рычаг и тяги кинематически связаны между собой шарнирными узлами 8, каждый шарнирный узел состоит из вилки 9 с наружной цилиндрической поверхностью и иэ пальца 10, находящегося в сопряжении с вилкой и головкой рычага. На наружной цилиндрической поверхности вилки имеют35 ся две кольцевые канавки 11 и 12.
Канавка 11 расположена в плоскости продольной оси пальца, и в ней установлено пружинное разрезное кольцо 13 для предохранения пальца от выпадания. 40
Монтажная канавка 12 расположена около отверстия под палец 10. В пазу 14 вилки между головкой рычага и торцом паза 15 установлен упругий элемент
16 в виде У-образной пружины из пластины с уширенными концами 17 и натягом сопряжен с головкой рычага..
Во время перемещения рычагов и тяг управления, соединенных между собой шарнирными узлами 8, и при отсутствии перемещения их упругий элемент
16 прижимает головку рычага к пальцу
10, опирающемуся на вилку 9. Это обеспечивает работу шарнирного вилочного узла без люфта и беэ вибрации пальца относительно рычага и вилки, что повышает срок службы деталей.
При монтаже или демонтаже шарнирного узла 8 отжимается конец стопорного пружинного кольца !3 н отжатый конец вводится в монтажную канавку 12 для удобства монтажа и демонтажа пальца
1О и соединения или рассоединения рычага с вичкой.
Формула изобретения
Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств, содержащий первый соединяемый элемент, на конце которого закреплена цилиндрическая вилка с пазом, в отверстиях которой установлен палец с размещенной на нем головкой второго соединяемого элемента, при этом на наружной поверхности вилки в плоскости оси отверстий выполнена канавка, в которой размещено
В пружинное разрезное кольцо, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности соединения, он снабжен V-образным упругим элементом с Т-образными концами, размещенным между торцом паза вилки и головкой второго соединяемого элемента, а на наружной поверхности вилки выполнена вторая канавка с возможностью размещения в ней отведенного конца пружинного разрезного кольца при монтаже и демонтаже соединения.
I 39()4 5l
l39045l
12
17!
Составитель A.Áàðíêîâ
Техред Л.Олийнык
Редактор Н.Лазаренко
Корректор Л,Пилипенко
Заказ 1754/38
Тираж 757
ВНИ1П1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4