Швартовая лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым швартовным механизмам . Цель изобретения - повьппение уровня механизации шварто п вных работ и экономии электроэнергии. Лебедка оснащена механизмом стравливания каната при заданном натяжении, который расположен в редукторе и выполнен в виде червячной пары с разнесенными по концам червячного вала фрикционными муфтами 9 и 10: со свободного конца - двойной 9, со стороны двигателя - одинарной управляемой 10. Во фрикционных муфтах 9 и 10 установлены пружины 15 и 17 соответственно , взаимонастроенные по заданному натяжению в швартовных канатах, а также обеспечивающие в муфтах 9 и 10 постоянные зазоры и зацепления. Выборка зазоров и выход дисков муфт 9 д и . О из зацеплений ведут к отсоединению канатного барабана 4 от привода 1 или от ленточного тормоза 5 и стравливанию каната до номинальных натяжений в нём. 5 ил. (Л оо со 1С о to ts 9 . .N V, f7 в Л49.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1392020 А 1 114 В, 66 D I/2 ц/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3959342/28-11 (22) Ol 07.85 (46) 30.04.88. Бюл. В 16 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота и

Центральный научно-исследовательский институт. морского флота (72) М.М.Валдаев, А.И.Рубцов, А.Н .Крысов и В .П .Чуфенев (53) 621.864(088.8) (56) Лебедка фирмы "Kampnagel есЬИпfe" (ФРГ), установленная на судах типа "Красноград". Фирменные чертежи ,В fB19, fBIO, fB13 ° (54) ШВАРТОВАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым швартовным механизмам. Цель изобретения— повышение уров ня мех аниз ации шв артовных работ и экономии электроэнергии.

Лебедка оснащена механизмом стравливания каната при заданном натяжении, который расположен в редукторе и выполнен в виде червячной пары с разнесенными по концам червячного вала фрикционными муфтами 9 и 10: со свободного конца — двойной 9, со стороны двигателя — одинарной управляемой

10. Во фрикционных муфтах 9 и 10 установлены пружины 15 и 17 соответственно, взаимонастроенные по заданному натяжению в швартовных канатах, а также обеспечивающие в муфтах 9 и IO постоянные зазоры и зацепления. Выборка зазоров и выход дисков муфт 9 и .0 из зацеплений ведут к отсоединению канатного барабана 4 от привода

1 или от ленточного тормоза 5 и стравливанию каната до номинальных натяжений в нем. 5 ил.

1392020

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым швартовным механизмам.

Целью изобретения — повышение

5 уровня механизации швартовных работ и экономия электроэнергии.

На фиг.! схематически изображена лебедка швартовная двухбарабанная, общий вид„ на фиг.2 — кинематическая схема лебедки, режим работы с ненагруженным канатом; на фиг.3 — то же, режим стравливания каната до приложения нагрузки; на фиг.4 — то же, режим стравливания каната при заданной наг-!5 рузке; на фиг.5 — то же, режим работы барабана с отключенным приводом, Лебедка швартовная состоит из привода 1, например электро- или гидродвигателя, и установленных на основа-2р нии 2 посредством спор 3 канатных барабанов 4, тормоза 5 и редуктора 6.

Механизм стравливания каната при заданном натяжении содержит присоединенную к редуктору 6 несамотормозя- 25 щуюся червячную пару. Червячное колесо 7 соединяет с канатным барабаном

4 червяк 8, на свободном конце которого расположена двойная соединительно-разобщительная подпружиненная 30 фрикционная муфта 9, а на другом, со стороны привода, разобщительно-соединительная подпружиненная фрикционная муфта !О.

Установочные положения элементов механизма и зазоры могут выполняться

1 различными конструктивными решениями, ( включая гайки.

Двойная фрикционная муфта 9 имеет с одной с тороны диск 11 с ходом 12 включения, а с другой стороны диск

13 с ходом 14 разобщения. Посредине расположена пружина 15.

Муфта 10 выполнена с зацеплением

16, величина которсго устаналинается пружиной 17. Кроме того, муфта 10 снабжена узлом 18 разобщения в. виде управляемой сцепной муфты и ленточным тормозом !9, Б муфте !О фрикцион-5 ный диск 20 жестко соединен с налом червяка 8 и посредством шлицевого (шпоночного ) соединения с промежуточным диском 21 с so=-.ìoæíîñòüro продольного перемещения в пределах зацепления !6. Другой диск. 22 муфты жестко соединен с валом редуктора 6.

Лебедка работает н 3 режимах следующим образом.

P е ж и м 1. Работа с ненагружекным канатом (фиг.2). При выбирании или травлении ненагруженного швартовного каната нращение от привода 1 через редуктор 6, фрикционную муфту 10, червяк 8 и червячное колесо 7 передается на канатный барабан 4. Работы с ненагруженным канатом ведутся на повышенных скоростях в обоих направлениях.

После установления требуемой длины каната отключением привода 1 останавлинают барабан 4.

Муфта 10 включена, но нал червяка может перемещаться на величину несколько большую зацепления 16. Муфта

9 от вала червяка отключена на зазор.

Зазор меньше зацепления 16 не менее чем в 1,5 раза. Это исключает случай, когда барабан 4 был бы кинематически свободен, Лебедка может быть остановлена н таком положении на все время стоянки. Если стоянка связана с погрузкой судна, швартовные канаты ослабляются. Слабину выбирают периоди чески, включая привод 1. Муфта 10 в этом случае играет роль муфты предельного момента, так как после выбирания сла1 бины б араб ан ос танавливается, а дис-:. ки муфты 10 могут работать как фрикционные. При выгрузке судна осадка уменьшается и лебедка работает с нагруженным канатом.

Р е ж и м 2. Стравливание каната при заданной нагрузке (фиг.3 и 4).

При уменьшении осадки судна натяжение каната увеличивается. Усилие от барабана 4 через червячное колесо 7 передается на червяк 8, который начинает перемещаться, вызывая сначала включение муфты 9, а потом (при натяжении 0,2 от полного для пружины

15) разобщение муфты 10. Дальнейшее увеличение усилия ведет к сжатию пружины 15 и при достижении в ней заданных натяжений происходит отключение двойной муфты 9, т.е. разобщается диск 13 на ход 14 разобщения, При этом барабан 4 сначала отсоединяется от привода 1 и редуктора 6, а затем получает возможность стравливать канат до тех пор, пока натяжение в швартовном канате не станет меньше заданного. В этом режиме (на стравливание) лебедка, не затрачивая энергии, работает как автоматическая.

Заданное натяжение н швартовном канате задают установкой пружины 15.

1392020

По достижении номинальных натяжений в канате пружина 15 возвращается в исходное положение, выбирая ход включения диска 13, когда войдет в зацепление диск 13, включается муф5 та 9.

В условиях волнения муфты 9 и 10 будут постоянно включаться-выключаться. Поскольку на стравливание работа- 1О ет только одна ступень редуктора (червячная), инерционность системы и нагрев составляющих ее элементов минимальны.

Перевод одного из барабанов 4 или обоих в нерабочее положение осуществляют через тормоз 5 и узел 18 разобщения.

P е ж и м 3, Работа на втором барабане лебедки происходит при отключенном от привода первом барабане.

Для этого рукояткой узла 18 разобщения отключают от привода I первый барабан 4 с механизмом стравливания. под нагрузкой и включают ленточный 25 тормоз 19. В этом случае выбран зазор, выведены из зацепления диск 13 муфты 9 и диск 20 муфты 10. Лебедка с отключенным барабаном 4 может работать в режиме стравливания при. задан- ЗО иой нагрузке (см.фиг.4), при включении тормоза 19 или стоять при включении тормоза 5 (см.фиг.5).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Швартовая лебедка, содержащая один или несколько канатных барабанов, кинематически связанных с двигателем посредством редуктора с зубчатой передачей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения уровня механизации швартовых работ и экономии электроэнергии, она снабжена механизмом стравливания каната, который размещен в редукторе и выполнен в виде червячной пары, включающей в себя червячное колесо, жестко закрепленное на реборде канатного барабана и кинематически взаимодействующее с несамотормозящимся червяком этой червячной пары, при этом концы несамотормозящегося червяка снабжены фрикционньпчи муфтами, выполненными с пружинами, установленными в указанных муфтах с возможностью их настройки на заданное натяжение каната, причем одна иэ фрикционных муфт выполнена одинарной, другая — двойной, при этом ход разобщения одинарной фрикционной муфты выполнен большим по величине, чем ход включения двойной фрикционной муфты, ход разобщения которой в свою очередь соответствует настройке ее пружины на стравливание каната.

1392020

1392020

Составитель А.Бондаренко

Техред M.Äèäûê Корректор M.Пожо

Редактор А.Долинич

Заказ 1860/26

Тираж 691 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° MocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4