Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидропередачи путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения на грузки на движителе и расширение диапазона бесступенчатого регулирования. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства снабжена гидрораспределителем 6, содержащим корпус 7, подвижно размещенньй в нем золотник 8, внутри которого размещен подпружиненньш шток 15, связанный с рычагом 18 управления, при этом полость 13 управления сообщена с нагнетательной магистралью 10 мотор-насоса 1. Изменение сопротивления перемещению транспортного средства вызывает изменение давления в нагнетатель- .ной магистрали 10 мотор-насоса 1 и в полости 13 управления, что, изменяя длину пружины, смещает золотник В относительно штока 15 и корпуса 7. Это смещение и обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости от изменения давления в гидропередаче, что обеспечивает неизменность скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на его движителе 5, J 3 .п. ф-лы, 1 Ил. Ф (Л со со оо О5 а ю го
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (!1) 93662 А1 (5!) 4 В 60 К 17/10
t ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4.149022/31 — 11 (22) 20. 11. 86 (46) 07.05.88. Бюл. и 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, А.Т.Скойбеда, А.А.Черкас и А.И.Бобровник (53) 629.113.585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ((- 1255463, кл. В 60 К 17/10, 1986. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ
ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин, Цель изобретения — повышение эффективности работы гидропередачи путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения нагрузки на движителе и расширение диапазона бесступенчатого регулирования. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства снабжена
I гидрораспределителем 6, содержащим корпус 7, подвижно размещенный в нем золотник 8, внутри которого размещен подпружиненный шток 15, связанный с рычагом 18 управления, при этом полость 13 управления сообщена с нагнетательной магистралью 10 мотор-насо— са 1. Изменение сопротивления перемещению транспортного средства вызывает изменение давления в нагнетательной магистрали 10 мотор-насоса 1 и в полости 13 управления, что, изменяя длину пружины, смещает золотник 8 относительно штока 15 и корпуса 7. Это смещение и обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости от изменения давления:в гидропередаче, что обеспечиваетт неизменность скорости трансп ортного средства вне завйсимости от нагрузки на его движителе 5.1 з.п. ф-лы, ил.
1 13936
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регули5 ровки скорости тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения — повышение эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспорт- 10 ного средства независимо от изменения нагрузки на движителе и расширение диапазона бесступенчатого регулирова ния.
На чертеже дана схема гидропереда- 15 чи.
Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства содержит мотор-насос 1, связанный с йромежуточным звеном дифференциаль- 20 ного механизма 2, установленного в силовой цепи трансмиссии 3 транспортного средства между двигателем 4 и движителем 5, а также гидрораспределитель 6, Последний состоит из кор- 25 пуса 7 и подвижного относительно корпуса 7 регулирующего органа — зЬлотника 8. Корпус 7 и золотник 8 снабжены соответствующими поясками 9 для отсоединения нагнетательной магист- ЗО рали 10 мотор-насоса 1 от гидробака
11, Внутренняя поверхность золотника
8 образует гидроцилиндр 12, полость
13 которого через отверстие 14 связана с нагнетательной магистралью 10
Мотор-насоса 1, В гидроцилиндре 12 установлен шток 15, подпружиненный
6ружиной 16 и связанный рычажно-тяговой системой 17 с рычагом 18 управлейия. Шток 15 снабжен фиксатором его 40 линейного перемещения относительно цилиндра 1.2, выполненным, например, виде резьбового упора 19, установленного на реэьбовом участке 20 штока
15. Единственность мотор-насоса 1 не 45 является обязательной. Для примера на схеме приведены два дополнительных насоса 21 и 22, связанных с нагнетательной магистралью 10 моторнасоса 1 через обратные клапаны 23 и
24.
S0
В этом случае на корпусе 7 и зопотнике 8 выполнены дополнительные пояски 25,и 26, Регулирование скорости транспортного средства осуществляется пере55 мещением посредством рычага 18 управпения золотника 8 из его нового положения (показано на схеме) в правое rro. ложение. При этом первоначально от гидробака 11 отсоединяется нагнетательная магистраль 10 мотор-насоса
1, а затем нагнетательные магистрали насосов 21 и 22. Соответственно скорость транспортного средства бесступенчато изменяется от минимальноч до максимальной.
В режиме обеспечения постоянства скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на движитель
5 резьбовой упор 19 устанавливается как показано на схеме. Изменение сопротивления перемещению транспортного средства вызывает соответствующее изменение и момента на звеньях дифференциального механизма 2, а следовательно, и давление в нагнетательной магистрали 10 мотор-насоса 1. Соответствующее изменение давления происходит и в полости 13 управления, что, изменяя длину пружины 16, смещает золотник 8 относительно штока 15 и корпуса 7. Данное смещение и обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости от изменения давления в гидропередаче, что обеспечивает неизменность оборотов мотор-насоса 1 и, следовательно, скорости транспортного средства вне зависимости от нагрузки на его движитель 5.
В режиме обеспечения согласованности скорости транспортного средства с нагрузкой на его движитель 5 резьбовой упор 19 поворачивается до упора в золотник 8. Изменение давления в магистрали 10 при этом не оказывает влияние на положение золотника 8 относительно штока 15 и корпуса 7, в результате чего за счет изменения утечек рабочей жидкости при изменении давления в гидропередаче и обеспечивается изменение оборотов мотор-насоса 1, и, следовательно, скорости транспортного средства согласно нагрузке íà его движитель 5.
Формула изобретения
1. Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства, содержащая трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, по крайней мере один насос, связанный с входным звеном планетарного меха1393662
Корректор Г.Решетник
Заказ 1922/17 Тираж 558
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 низма, и гидрораспределитель с рукояткой управления, гидравлически соединенный через отверстия, выполненные в последнем с насосом, моторнасосом и гидробаком, а между напорными гидролиниями насоса и мотор-насоса установлен обратный клапан с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к последнему, о т л ц ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения нагрузки на 1 движителе и расширения диапазона бесступенчатого регулирования, гидрораспределитель выполнен в виде расположенного подвижно в корпусе золотника, во внутренней полости которого
Составитель А.Барыков
Редактор E.Ïàïï Техред М.Дидык размещен шток, с одной стороны подпружиненный относительно золотника, а с другой связанный с рукояткой управления, при этом полость между штоком и золотником со стороны, связанной с рукояткой управления, сообщена посредством отверстия, выполненного в золотнике, с нагнетательной магистралью мотор-насоса, а на наружной поверхности золотника и на
1внутренней поверхности корпуса выполнены пояски управления с возможностью сообщения через упомянутые отверстия гидрораспределителя с насосами и со сливом.
2. Гидропередача по п. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что шток снабжен фиксатором его линейного перемещения .относительно золотника.