Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин . Цель изобретения - повышение,надежности путем отключения первого планетарного механизма на прямом приводе . Механизм привода вала отбора .мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, два планетарных механизма 3, 4. Коронная шестерня 5 планетарного механизма 4 связана с корпусом 1, водило 6 и солнечная шестерня 7 механизма 4 выполнены выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 8, 9, а водило 10 планетарного механизма 3 также связано с корпусом 1. На входном валу 2 установлена снабженная механизмом 11 управления зубчатая муфта 12, выполненная в виде солнечной шестерни планетарного механизма 3 и взаимодействующая в первой позиции с его сателлитами 13, во второй позиции - с солнечной шестерней 14 планетарного механизма 4 и в третьей позиции - с солнечной шестерней 7 планетарного механизма 4. Кроме того, на шестерне 14 планетарного механизма 4 установлена подвижная зубчатая муфта 15 с пружиной 16, связываемая с коронной шестерней 17 планетарного механизма 3 и взаимодействующая через блокирующий механизм 18 с муфтой 12 при ее связи с сателлитами 13 планетарного механизма 3. 3 ил. 5 / -Г (Л 00 со 00 О) Од СП Риг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЮЕСКИХ

РЕСПУВЛИН

092 (И) 5 А1 (51) 4 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4144289/31-11 (22) 06. 11. 86 (46) 07.05. 88, Бюл. У 17 (71) Белорусский политехнический ин- . ститут (72} О.К. Довнар, В.Л. Николаенко, А.Т. Скойбеда и А.И. Бобровник, (53) 629. 113 (088, 8) (56). Авторское свидетельство СССР

9 1310251, кл. В 60 К 17/28, 06.08.85 (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

/ к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — повышение,надежности путем отключения первого планетарного механизма на прямом приводе. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, два планетарных механизма 3, 4. Коронная шестерня 5 планетарного механизма 4 связана с корпусом 1, водило 6 и солнечная шестерня 7 механизма 4 выполнены выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 8, 9, а водило 10 планетарного механизма 3 также связано с корпусом 1. На входном валу 2 установлена снабженная механизмом

11 управления зубчатая муфта 12, выполненная в виде солнечной шестерни планетарного механизма 3 и взаимодействующая в первой позиции с его сателлитами 13, во второй позиции— с солнечной шестерней 14 планетарного механизма 4 и в третьей позиции — с солнечной шестерней 7 планетарного механизма 4. Кроме того, на шестерне 14 планетарного механизма 4 установлена подвижная зубчатая муфта 15 с пружиной 16, связываемая с коронной шестерней 17 планетарного механизма 3 С и взаимодействующая через блокирующий

Р а механизм 18 с муфтой 12 при ее связи Я с сателлитами 13 планетарного механизма 3. 3 ил.

1393665

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению,, в частности к, механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем отключение первого планетарного механизма на прямом приводе.

На фиг. 1 дана кинематическая схе- 10 ма механизма при реверсивном приводе выходных хвостовиков; на фиг. 2— схема механизма при прямом приводе выходных хвостовиков с пониженными скоростями вращения,"„, на фиг. 3 — схе-15 ма механизма при прямом приводе вы" ходных хвостовиков с повышенными скоростями вращения„

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит 0 корпус 1, входной вал 2, два планетарных механизма 3 и 4. Коронная шестерня 5 планетарного механизма 4 свяэана с корпусом 1, водило 6 и солнеч ная шестерня 7 механизма 4 выполнены выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 8 и 9, а водило 10 планетарного механизма 3 также связано с корпусом 1. На входном валу 2 установлена снабженная механизмом 11 30 управления зубчатая муфта 12, выполненная в виде солнечной шестерни планетарного механизма 3 и взаимодействующая в первой позиции (фиг. 1) с его сателлитами 13 во второй позиции (фиг. 2) — с солнечной шестерней

14 планетарного механизма 4, и в третьей позиции (фиг. 3) с солнечной шестерней 7 планетарного механизма 4.

Кроме того, на солнечной шестерце 14 4

40 планетарного механизма 4 установлена подвижная-зубчатая муфта 15 с пружи-., ной 16, связываемая с коронной tfiecтерней 17 планетарного механизма 3 и взаимодействующая через блокирующий механизм 18 с муфтой 12 при ее связи с сателлитами 13 планетарного механизма 3.

Механизм работает следующим образом.

Для обеспеЧения реверсного привода посредством механизма I1 управления муфта 12 устанавливается в позицию, показанную на фиг. 1, Вращение от входного вала 2 через планетарный механизм 3 с изменением направления вращения на противоположное и снижением скорости вращения, а также муфту 15 передается на солнечную шестерню 14, от которой через планетарный механизм 4 один иэ установленных в механизм выходных хвостовиков 8 и 9 получаег замедленную реверсную скорость вращения.

Для обеспечения прямого пониженtoro привода посредством механизма

11 управления муфта !2 связывается с солнечной шестерней 14 (фиг. 2) и для обеспечения прямого повышенного привода муфта 12 связывается с солнечной шестерней 7 (фиг. 3), что обеспечивает выходным хвостовикам 8 и 9 по две различных скорости прямого вращения. При этом при обоих данных скоростных режимах муфта 12 отходит от блокирующего механизма 18, в результате чего муфта 15 за счет пружины 16 выходит из зацепления с коронной шестерней 17, что исключает холостое обратное вращение планетарного механизма.3 при прямом приводе выходных хвостовиков 8 и 9.

Таким образом, выполнение связи звеньев планетарных механизмов в виде подвижной, подпружиненной в нап— равлении разъединения связи звеньев зубчатой муфты, установленной на звене одного иэ планетарных механизмов и взаимодействующей через блокирующее устройство с основной зубчатой муфтой при включении реверсного привода, обеспечивает автоматическое отключение первого планетарного механизма от привода при прямом приводе выходных хвостовиков.

Формула и з обре т е н и я

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий два@планетарных механизма, одни из звеньев которых связаны с корпусом, другие — между собой, а третьи выполнены с возможностью выборочной связи со снабженной механизмом управления зубчатой муфтой, связанной с входным валом, и по крайней мере один выходной хвостовик, связываемый с одним из звеньев второго планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем отключения первого планетарного механизма на прямом .приводе, связь звеньев планетарных механизмов выполнена в виде подвижной, подпружиненной в направлении разъединения

1393665

Составитель Н. Николаева

Редактор Е. Папп Техред M.Õîäàíè÷»

Корректор С, Шекмар

Заказ 1924/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 связи звеньев зубчатой муфты, установленной на звене одного из планетарных механизмов и взаимодействующЕй через блокирующее устройство с основной зубчатой муфтой при включении реверсного привода.