Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач. Цель изобретения - снижение энергоемкости Транспортное средство содержит тягач , полуприцеп 2 с хребтовой продольной балкой 3. На последней закреплены грузонесущие поперечины 4 и на двух параллелограммных рычагах 8 - направляющие 9 для кареток 10,, Каретки 10 установлены с возможностью обеспечения их положения вьше грузонесущих поперечин 4 На хребтовой балке 3 смонтированы убирающиеся грузовые стрелы 12 и приводы их поворота Каждый привод поворота грузовых стрел включает в себя два барабана На каждом барабане закреплены одни концы тросов, а другие их концы подпружинены относительно хребтовой продольной балки 3 Каретка 10 установлена с возможностью взаимодействия с указанными тросамИо 6 ИЛо (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (;p 4 В 60 P 3/40, 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C и С::
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (61) 1141029 (21) 4144276/24-11 (22) 10,11.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (7l) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) С.Г.Сладковский и С.А.Шерешевский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1141029, кл. В 60 P 3/40, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится .к транс" портным средствам для перевозки длинномерных грузов, например стоек для опор линий электропередач, Цель изобретения - снижение энергоемкости.
„„SU„„1393688 А 2
Транспортное средство содержит тягач, полуприцеп 2 с хребтовой продольной балкой 3. На последней закреплены грузонесущие поперечины 4 и на двух параллелограммных рычагах
8 — направляющие 9 для кареток 10.
Каретки 10 установлены с возможностью обеспечения йх положения вьппе грузонесущих поперечин 4. На хребтовой балке 3 смонтированы убирающиеся грузовые стрелы 12 и приводы их поворота. Каждый привод поворота грузовых стрел включает в себя два барабана. На каждом барабане закреплены одни концы тросов, а другие их концы подпружинены относительно хребтовой продольной балки 3. Каретка 10 установлена с возможностью взаимодействия с указанными тросами.
6 ил.
1393688!
Изобретение относится к транспортному оборудованию, предназначено дпя ( перевозки длинномерных грузов, например железобетонных стоек для опор
5 линий электропередач„ с их самопогрузкой и саморазгруэкой с полуприцепа и является усовершенствованием изобретения по авт.св. 11 1141029.
Цель изобретения "- снижение энер- 10 гоемкости.
На фиг„1 иэображепо транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид;, на фиг.2 — то ре, вид сзади; на фиг.3 — то же, вид
1 ,сверху при снятом грузе; на фиг,4 то же, при подъеме грузовой стрелы; на фиг,5 — то же, при опускании грузо вой стрелы при разгрузке груза; на 3 иг.б — узел 1 на фиг.3.
Транспортное средство содержит тя-! ,гач 1, полуприцеп 2 с хребтовой про-! ,дольной балкой 3 и жестко прикреплен-! ными к ее верхней части грузонесу щими поперечинами 4. На последних закреплены ложементы 5 для укладки на них грузов 6.
Хребтовая продольная балка 3 снаб жена расположенными ниже грузонесу щих поперечин 4 и смещенными вдоль оси полуприцепа 2 двумя дополнительными поперечинами 7, над каждой из которых шарнирно закреплена посредством двух параллелограммных рычагов
8 нанравляющая 9 для перемещения 35 по ней кареток 10.
На транспортном средстве установлены приводы параллелограммных рычагов 8 и кареток 10 (не показаны), обеспечивающие поворот параллелограм-40 иных рычагов 8 и перемещение направпяющих 9 с возможностью превьппения уровня грузонесущей поверхности кареток 10 по вертикали вьппе уровня грузонесущей поверхности ложементов 5 и по горизонтали за габариты ширины полуприцепа 2.
С помощью кронштейнов 11 смонтированы грузовые стрелы 12 на хребтовой продольной балке 3 с возмож50 ностью поворота и расположения в транспортном положении горизонтально ниже уровня направляющих 9 и в вертикальном положении при проведении погрузочно-разгрузочных работ, Грузо-5Вые стрелы 12 снабжены выступом 13 и фиксируются с помощью защелки 14.
Грузовые стрелы 12 выполнены у своегo ос.íîíàíèÿ с випкой 15, к которой прикреплены барабаны 16 и 17, Вилка 15 шарнирно установлена l(B оси
18, закрепленной на кронштейне 11.
На барабане 16 одним концом закреплен трос 19, а на барабане -17 трос 20. Укаэанные тросы эапасованы соответственно через блоки, закрепленные неподвижно относительно хребтовой продольной балки 3 и разнесенные в поперечном направлении, Другие концы тросов 19 и 20 закреплены соответственно на упругих элементах, например подпружиненных барабанах 21 и 22.
Транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке груза б, например, железобетонных стоек, включают приводы параллелограммных рычагов 8 и кареток 10 для перемещения направляющих 9 и кареток 10 в крайнее левое положение. При перемещении кареток
10 и упоре их в тросы 19 последние поворачивают барабаны 16 против часовой стрелки, и грузовые стрелы 12, вращаясь на оси 18, устанавливаются в вертикальное положение (фиг.4) и фиксируются в нем защелками 14.
После подъема стрел 12 направляющие 9 перемещаются вправо, освобождая зону подъема груза б, а после подъема груза 6 направляющие 9 перемещаются в крайнее левое положение и груз 6 устанавливается на каретку
10. Затем направляющие 9 с каретками
10 и установленным на них грузом 6 перемещаются вправо.
При приближении к стрелам 12 груз б упирается в выступы 13, освобождая при этом стрелы 12 от фиксации защелкой 14, и опрокидывает стре" лы 12 в горизонтальное положение.
Для исключения удара стрелы 12 о кронштейн 11 при ее опрокидывании в горизонтальное положение в кронштейне 11 выполнен пружинный ловитель с защелкой (не показан) упругой укладки и для крепления стрелы в горизонтальном положении.
При подъеме груза 6 вьппе грузонесущей поверхности ложементов 5 его перемещают в требуемое положение и опускают на ложементы 5 для транспортировки„
При подъеме и погрузке следующего груза 6 указанный цикл повторяется.
При разгрузке груза 6 подъем стрел
12 в вертикальное положение проиэво-i!
393688 лится яналогично указанному, а опускание стрел 12 в горизонтальное положение производится с помощью перемещения направляющих 9 и кареток 10 в крайнее правое положение, при котором тросы 20 поворачивают барабаны
17 и стрелы 12 на оси 18 по часовой стрелке (фиг,5).
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов по авт. св. N - 1141029, о л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью снижения 15 энергоемкости, оно снабжено приводами поворота грузовьгс стрел к-myse из которых включает в себя установленные на стреле соосно с осью ее поворота два барабана, на каждом из которых закреплены одни концы тросов, запасованных соответственно через блоки, закрепленные неподвижно относительно хребтовой продольной балки и разнесенные в поперечном направлении, причем другие концы тросов подпружинены относительно хребтовой балки, а каретка установлена на направляющей с воэможностью взаимодействия с укаэанными тросами для их перемещения, 1393688
9 иг 5
Составитель Т,Терешкина
)редактор С,Пекарь Техред М.Ходанич А.Тяско
Заказ 1926/19
Подписное
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4