Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повыше-ч ние надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение о Устройство содержит установленные на транспортном средстве ложемент и две стойки. На каждой стойке закреплены боковые упоры, ограничивающие V-образный паз, и откидной задний упор с фикса-, тором его рабочего положения, В верхней части заднего упора своей средней частью шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг Указанный рычаг одним плечом через подвижную пяту связан с втулкой, устанавливаемой на цапфу груза и размещенной в V-образном пазу, а другим через винтовой упор взаимодействует с торцом цапфы груза 3 ЗоПо ф-лы, 5 ило (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYB JIVIH

1511 4 В 60 Р 7/06, 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144623/40-11 (22) 10.11.86 (46) 07.05.88. Бюп. У 17 (72) А.Б.Энгельсберг, А.И.Кольцов и Г.П.Курочкин (53) 629,114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1270042, кл. В 60 P 7/12 ° 1985.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов. Цель изобретения " упрощение конструкции, повыше-.

I ние надежности и расширение эксплуа„.SU, 1393689 А1 тационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение. Устройство содержит установленные на транспортном средстве ложемент и две стойки, На каждой стойке закреплены боковые упоры, оrpаничивающие Ч-образный паз, и откидной задний упор .с фикса-, тором его рабочего положения. В верхней части заднего упора своей средней частью шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, Указанный рычаг одним плечом через подвижную пяту связан с втулкой, устанавливаемой на цапфу груза и размещенной s V-образном пазу, а другим через винтовой упор взаимодействует с торцом цапфы груза. 3 з,п. ф-лы, 5 ил.

1393689!

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к

|устройствам дпя крепления крупногабаритных грузов.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и pac"" ширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение. 1()

На фиг.1 изображено транспортное редство, общий вид; на фиг,2 — вид на фиг,1; на фиг,3 - вид Б на иг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,3; а фиг.5 — узел 1 - на фиг.4. 15

На платформе транспортного средства 1 расположены ложемент 2 и стойки

3, на которых размещен груз 4 с

Дапфами 5.

В верхней части стойки 3 на основа-20 ин 6 жестко закреплены силовая голов" са 7 с боковыми упорами 8, ограничивающими V-образный паз 9, имеющий сферическую опорную поверхность, и

1 ебра 10, в которых шарнирно закреплен задний упор 11, фиксирующийся ф рабочем положении с помощью пальфа 12.

В верхней части заднего упора 11 арнирно закреплен двуплечий Г-об- 30 азный рычаг 13, одно плечо которого фборудовано подвижной пятой 14, опиающейся на сферическую втулку 15, надетую на цапфу 5 груза 4 и размеЩенную в V-образном наэу 9, а друфое плечо рычага 13 снабжено винтовым упором 16, взаимодействующим с торцевой поверхностью цапфы 5 rpy а 4.

Винтовой упор 16 содержит подвиж- щ

Ный упор 17„ подшипник 18 скольжения и направляющий резьбовой стержень

19, на котором размещено зубчатое колесо 20, взаимодействующее с фиксатором 2), и рукоятка 22. 45

Фиксатор 21 жестко закреплен на заднем упоре 11., который в откинуs ом положении удерживается планкой 23.

Закрепление груза происходит следующим образом.

На цапфы 5 надеваются сферические

Втулки 15 и груз укладывается на ложемент, при этом цапфы груза с втулками размещаются в V-образном пазу

9,-sa счет сферической опорной поверх,н(ости паза происходит; самоустановк, а втулок 15, Задний упор 11 привоДится в рабочее положение и закрепляется в ребрах 10 с помощью пальца

12. Ра.фиксируется зубчатое колесо

2О и с помощью рукоятки 22 одно плечо двуплечего рычага 13 через винтовой упор 16 поджимается к цапфе груза, при этом другое плечо двуплечего рычага 13 через подвижную пяту 14 поижимает втулку 15, тем самым искл чая возможность движения втулки вверх. После этого фиксатором 21 с помощью зубчатого колеса 20 винтовой упор 16 стопорится от возможного случайного проворачивания.

Груз надежно закреплен на опорах и готов к транспортировке, при этом обеспечена возможность поворота груза в вертикальное положение беэ раскрепления втулок 15 за счет обеспечения возможности вращения подвижного упора 17 в подшипнике 18 скольжения.

Необходимость поворота груза в: вертикальное положение обусловлена требованиями последующего монтажа без дополнительных перевалочных операIJ,ий .

Формула изобретения

1. Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве, содержащее установленные на платформе транспортного средства ложемент, стойки с боиовыми упорами ограничивающими V-образный .паз, и задний упор, на котором шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, на одном плече которого смою тирован винтовой упор со стопором для взаимодействия с цапфой груза, о т -л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности н расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение, задний упор вы" полнен сткидным с фиксатором его рабочего положения, а двуплечий Г-образный рычаг средней частью закреплен в верхней части заднего упора и одним плечом через подвижную пяту связан с втулкой, устанавливаемой на цапфу груза н размещенной в V-образном пазу, причем винтовой упор расположен с возможностью взаимодействия с торцом цапфы груза.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что втулка и

V-образный паз выполнены со сфериз 1393689 ческими взаимодействующими между со- заблокирован от проворачивания бой поверхностями. тором, установленным на заднем

4. Устройство по п.l, о т л

3. Устройство по п.l, о. т л и ч а- ю щ е е с я тем, что винтовой ю щ е е с я тем, что винтовой упор

5 выполнен со сферической пятой. фиксаупоре. ичаупор

/)VAN 1

РиЯ4

1393689

Составитель Н. Гозюмова

Техред M.Õoäàíè÷.

Редактор С.Пекарь

Корректор А.Тяско

Заказ 1926/19 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д„ 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4