Дешифратор для рельсовой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретенияповьшение надежности. Дешифратор имеет контрольное реле 1 с контактами 1.1, 1.2, параллельно обмотке которого включен один из конденсаторов 2, одна обкладка которого соединена с одним из вьшодов одного дросселя 3 и замыкающим контактом 1I импульсного путевого реле, общий контакт которого соединен с другим полюсом источника 4 питания. Дешифратор имеет также сигнальное реле 6, в цепь питания которого включены последовательно соединенные размыкающий контакт 11 импульсного путевого реле, диод 9, размыкающий контакт 10 трансмиттерного реле и контакт 1.1 реле 1. Во время посылки импульса из рельсовой цепи и срабатывания контакта 11 напряжение источника 4 прикладывается к обмотке дросселя 3. При размыкании контакта 11 происходит заряд конденсатора 2, от которого получает питание реле 1. При замкнутом состоянии размыкающего контакта 11 импульсного путевого реле аналогично получает питание реле 6 при условии замкнутых контактов 1.1 и 1.2 реле 1. При повреждении изолирующих стыков и наличии поезда на рельсовой цепи не происходит срабатьшание реле 6, что.не приводит к опасным для движения ситуациям. ил. i (Л 00 со со
ССФОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 ? 23/16
БЯБЛч.1!:,. .А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829487/27-11 (22) 25. 12. 84 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (7l) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи MIC
СССР (72) Г,К,Шимко, В.И.Сироткин, Я.Ю.Плавник, М.M.Ìoëäàâñêèé и В.В.Косырев (53) 656.259:621.3:025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1232549, кл. В 61 L 23/16, 23.05.86. (54) ДЕШИФРАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям . Цель изобретения— повышение надежности. Дешифратор имеет контрольное реле 1 с контактами
1.1, 1.2, параллельно обмотке которого включен один из конденсаторов 2, одна обкладка которого соединена с одним из выводов одного дросселя 3 и замыкающим контактом 11 импульсного
„„80„„1393700 А 1 путевого реле, общий контакт которого соединен с другим полюсом источника 4 питания. Дешифратор имеет также сигнальное реле 6, в цепь питания которого включены последовательно соединенные размыкающий контакт 11 импульсного путевого реле, диод 9, размыкающий контакт 10 трансмиттерного реле и контакт 1.1 реле 1. Во время посылки импульса из рельсовой цепи и срабатывания контакта ll напряжение источника 4 прикладывается к обмотке дросселя 3. При размыкании контакта
11 происходит заряд конденсатора 2, от которого получает питание реле i, Прн замкнутом состоянии размыкающего контакта ll импульсного путевого реле аналогично получает питание реле
6 при условии замкнутых контактов
1.1 и 1.2 реле 1. При повреждении изолирующих стыков и наличии поезда на рельсовой цепи не происходит срабатывание реле 6, что.не приводит к опасным для движения ситуациям. 1 ил.
1393700
ВНИИПИ Заказ 1927/19 Тираж 464
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодо рожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема дешифратора.
Дешифратор содержит контрольное реле 1 с контактами 1 .l и 1.2, парал- !0 лельно обмотке которого включен один конденсатор 2, одна обкладка которого соединена с одним выводом дросселя 3 и одним полюсом источника 4 питания,,а другая через диод э связана с дру- 1; гим выводом дросселя .3 и замыкающим контактом 11 импульсного путевого ðåле (не показано), общий контакт которого соединен с другим полюсом источника 4 питания. Дешифратор имеет сиг- 20 нальное реле 6, параллельно обмотке которого включен второй конденсатор
7, одна обкладка которого соединена с одним выводом дополнительного дросселя 8 и одним полюсом источника 4 25 питания, а другая через диод 9 и пос.ледовательно соединенные контакт 1.1 реле 1 и размыкающий контакт 10 трансмиттерного реле (не показано) — с размыкающим контактом ll импульсного пу- 30 тевого реле, соединенным через контакт 1.2 реле с другим выводом дросселя 8.
Устройство работает < ледующим образом. 35
При отсутствии поезда и исправных изолирующих стыках из рельсовой линии поступают импульсы, воспринимаемые импульсным путевъм реле. Во время импульса через контакт 11 второго реле напряжение источника 4 питания прикладывается к обмотке дросселя 3. После окончания импульса контакт 11 размыкается и в момент размыкания запасенная в дросселе 3 электромагнитная энергия через диод 5 заряжает конденсатор 2, от которого получает питание контрольное реле 1.
После замыкания контактов 1.1 и 1.2 контрольного реле 1 через контакт 11 импульсного путевого реле и контакт
1.2 контрольного реле 1 в интервалах кода напряжение источника 4 питания прикладывается к обмотке дросселя 8.
В начале импульса контакт 11 размыкается и в момент размыкания запасенная в дросселе 8 электромагнитная энергия через диод 9, контакт 10 трансмиттерного реле и контакты 1.1 и 1.2 контрольного реле заряжает конденсатор 7, от которого получает питание реле 6.
При повреждении изолирующих стыков и наличии поезда на рельсовой цепи импульсное путевое реле работает синхронно с контактом 10 трансмиттерного реле.
В этом случае заряд конденсатора
7 исключается, так как размыл<ание контакта 11 будет происходить всегда при разомкнутом контакте 10 трансмиттерного реле и, следовательно, реле
6 не будет получать питание и не сможет притянуть свой якорь.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Дешифратор,цля рельсовой цепи, содержащий контрольное реле и подключенный параллельно ему один иэ конденсаторов, соединенные с источником питания через один из диодов и замыкающий контакт ип ульсного путевого реле, через который к источнику питания подключен один из дросселей, трансмиттерное реле, через размыкающий контакт которого и последовательно соединенные с ним размыкающий контакт импульсного путевого реле., другой диод и один из замыкающих контактов контрольного реле второй конденсатор подключен к источнику питания, сигнальное реле, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен дополнительным дросселем, подключенным к упомянутому размыкающему контакту импульсного путевого реле через другой замыкающий контакт контрольного реле, а второй конденсатор подключен параллельно сигнальному реле.