Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности блок-участков,Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит питающий трансформа тор 1, подключенный к рельсовым нитям 3, к другому концу которых подключен разделительный трансформатор 6, к второй обмотке которого через тиристоры 9 и 10 подключено путевое реле 7, Управляющие электроды тиристоров подключены к -выходам формирователя 11 импульсов, который формирует управляющие импульсы в моменты перехода питающего напряжения через О, С изменением сопротивления изоляции амплитуда и фаза напряжения на входе разделительного трансформатора 6 изменяются , однако среднее значение напряжения на путевом реле 7 не изменяется , 1 ил. to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1393701 (51) 4 В 61 Е 23/16

) 1

Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4150590/27-11 (22) 21.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. 11 - 17 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.M.Брылеев, Е.П.Пиманов и Е.M.Òàðàñoâ (53) 656.259.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 281524, кл. В 61 L 23/16, 1968. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности блок-участков. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит питающий трансформатор 1, подключенный к рельсовым нитям 3, к другому концу которых подключен разделительный трансформатор

6, к второй обмотке которого через тиристоры 9 и 10 подключено путевое реле 7. Управляющие электроды тиристоров подключены к .выходам формирователя 11 импульсов, который формирует управляющие импульсы в моменты перехода питающего напряжения через О.

С изменением сопротивления изоляции амплитуда и фаза напряжения на входе разделительного трансформатора 6 изменяются, однако среднее значение нагряжения на путевом реле 7 не изменяется. 1 ил.

1393701 матора 6 поступает на путевое реле

7, которое притягивает якорь. При уменьшении сопротивления изоляции напряжение на входе изолирующего трансформатора 4 уменьшается, а начальная фаза увеличивается, среднее значение напряжения на путевом реле при подаче управляющих импульсов на тиристоры — в моменты перехода питающего напряжения через ноль.

Таким образом обеспечивается относительно высокая стабилизация напряжения на путевом реле при изменении сопротивления изоляции.

Формула изобретения

Состав итель А. Пустовойтов

Техред N. Ходанич Корректор A.Òÿñêî

Редактор С . Пекарь

Заказ 1927/19 Тираж 464 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по д лам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности блок-участков.

Цель изобретения -- повышение на5 дежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит питающий транс-10 форматор 1, одна обмотка которого подключена через резистор 2 к рельсо,вым нитям 3, а другая обмотка соедине-! на с источником питания (не показан).

К другому концу рельсовых нитеи 3 че- 15 рез изолирующий трансформатор 4 и усилитель 5 подключена обмотка разделительного трансформатора 6, другая обмотка которого выполнена секционированной, и к его среднему выводу под-20 ключено путевое реле 7, шунтированное конденсатором 8. Концы второй обмотки трансформатора 6 подключены к анодам тиристоров 9 и 10, катоды которых подключены к другому выводу путевого реле 7, а управляющие электроды соединены с выходами формирователя 11 импульсов, вход которого подключен к источнику-питания (не показан).

Устройство работает следующим об- 30 разом.

В нормальном режиме напряжение на

-выходе изолирующего трансформатора 4 меняется в зависимос ги от сопротивления изоляции, меняется и фаза этого напряжения. Формирователь 11 импульсов формирует управляющие импульсы в моменты перехода напряжения питаю— ( щей сети через .ноль. Эти импульсы управляют работой тиристоров 9 и 10.

В моменты открытия тиристоров 9 и 1О напряжение с второй обмотки трансфорРельсовая цепь, содержащая питающий трансформатор, подключенный одной из обмоток к источнику питания, а другой обмоткой — к одному концу рельсовых нитей, разделительный трансформатор, путевое реле и тиристор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена вторым тиристором и формирователем импульсов, а вторая обмотка разцелительного трансформатора выполнена секционированной, средняя точка которой подключена к одному выводу обмотки путевого реле, второй вывод которой соединен с катодами тиристоров, аноды которых подключены соответственно к одному и другому концам второй обмотки разделительного трансформатора, первая обмотка которого подключена к другому концу рельсовых нитей, а управляющие электроды тиристоров подключены к выходам формирователя импульсов, вход которого подключен к источнику питания.