Электроэнергетическая установка судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов. Цель изобретения - повьппение КПД. Электроэнергетическая установка судна состоит из главных 3, 4 и вспомогательных 5, 6 генераторов, связанных с первичными двигателями 1 2. Обмотки 13 и 14 возбуждения главных генераторов соесоединены с регулировочными резисторами 11, 12 и подключены к возбудителю 10. Регулировочные резисторы 11, 12 шунтированы юиротно-импульсными преобразователями 15, 16 с блоком 19 управления, входы которого соединены с датчиком 21 активного тока и задатчиком 22 резервной мощности перс вичных двигателей. 1 ил.
СОНЗЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ I (5ц В 63 Н 23/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
1"
$ %4I
2 @ВДйд i -<<. >
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3929208/40-11 (22) 28.05.85 (46) 07.05 ° 88. Бюл. У 17 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О,Макарова, (72) В.С.Иванов, М.А.Сюбаев, И.N.Áîëвашенков, А.А.Вожаков, P.Â.Рецэп и В.С.Мягликов (53) 621.311.2(088.8) (56) Горбунов Б.А. и др. Современные и перспективные гребные электрические установки судов. - Л.: Судостроение, 1974, с. 80-90. (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
СУДНА (57) Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов. Цель изобретения - повышение КПП. Электроэнергетическая установка судна состоит из главных 3, 4 и вспомогательных
5, 6 генераторов, связанных с первичными двигателями 1, 2. Обмотки 13 и
14 возбуждения главных генераторов соесоединены с регулировочными резисторами 11, !2 и подключены к возбудителю 10. Регулировочные резисторы ll
l2 шунтированы широтно-импульсными преобразователями 15, 16 с блоком 19 управления, входы которого соединены с датчиком 21 активного тока и задатчиком 22 резервной мощности пер- д вичных двигателей. 1 ил.
1393715
ВНИИПИ Заказ 1929/20 Тираж 396.Подписное
Изобретение относится к электронергетическим установкам судов, в остав которых входят гребные электриеские установки (ГЭУ), преимущественно к электроэнергетическим установкам постоянного тока с электромаШинной системой автоматического регулирования ГЭУ.
Цель изобретения — повышение КПД становки.
На чертеже представлена функцио-альная блок-схема электроэнергетической установки судна.
Электроэнергетическая установка одержит первичные двигатели 1 и 2, ( оторые приводят во вращение главные и 4 и вспомогательные 5 и 6 генераторы. Главные генераторы 3 и и подключены через шину 7 к гребному элек тродвигателю 8. Статорные обмотки
1вспомогательных генераторов 5 и 6
1 одключены к шинам 9 судовых потребителей. Возбудитель 1О главных генераторов через соответствующие регули- 25 ровочные резисторы 11 и 1? подключен
k обмоткам 13 и 1ч возбуждения главных генераторов. Широтно-импульсные преобразователи 15 и 16 через выклю( датели 17 и 18 подключены параллель во регулировочным резисторам 11 и 12. Вход блока 19 управления широтно-им-!
1, пульсными преобразователями соединен с выходом элемента 20 сравнения.
Один из входов элемента 20 сравненl ния соединен с выходом датчика 21 ак-3-1 тивного тока, входы которого подключены к шинам 9 судовых потребителей, а другой вход элемента 20 сравнения— с выходом эадатчика 22 резервной мощности первичных двигателей. Выход блока 19 управления соединен с управляющими входами широтно-импульсных преобразователей 15 и 16.
Электроэнергетическая установка судна работает следующим образом.
Во время работы ГЭУ при частичных нагрузках посредством выключателей
17 и 18 широтно-импульсные преобразователи 15 и 16 подключаются парал- 59 лельно регулируемым резисторам 11 и
12. С датчика 21 активного тока сигнал, пропорциональный активной мощности, потребляемой судовыми потребителями, поступает на один из входов 55
Произв„-полигр. пр-тие, г. элемента 20 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с выхода задатчика 22, пропорциональный заданному значению резервной мощности первичного двигателя (определяемой значением сопротивления регулировочного резистора). 1?азностный сигнал, пропорциональный недоиспользованной мощности первичных двигателей
1 и 2, с выхода элемента 20 сравнения поступает на вход блока 19 управления. Широтно-импульсные преобразователи 15 и 16, работая в импульсном режиме, уменьшают эффективное значение регулировочных сопротивлений 11 и 12. Это приводит к увеличению значения тока возбуждения главных генераторов 3 и 4, их напряжения, а сле" довательно, к увеличению потребляемой мощности ГЭУ. Таким образом, первичные двигатели работают при неизменной номинальной нагрузке при меняющейся нагрузке судовых потребителей. Такой режим работы повышает
КПД, срок службы первичных двигателей, а также увеличивает скорость судна. формула изобретения
Электроэнергетическая установка судна, содержащая первичные двигатели, с которыми механически связаны вспомогательные генераторы и главные генераторы, к последним из которых подключен гребной электродвигатель, причем статорные обмотки вспомогательных генераторов связаны с шинами судовых потребителей, а обмотки возбуждения главных генераторов через регулировочные резисторы подключены к возбудителю главньгх генераторов, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, она снабжена подключенными через выключатели параллельно регулировочным резисторам широтно-импульсными преобразователями с блоком управления, задатчиком резервной мощности первичных двигателей, подключенным к шинам судовых потребителей датчиком активного тока и блоком сравнения, входы. которых соединены с датчиком активного тока и задатчиком резервной мощности, а выход - c входом блока управления.
Ужгород, ул. Проектная, 4