Устройство для обезвоживания сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для обезвоживания сыпучего материала. Цель изобретения - ускорение обезвоживания маловодопроницаемого материала. Устройство содержит, боковые стенки транспортной емкости с днищем 2, являющимся частью палубы грузового судна, перекрытые сверху съемными защитными решетками 4 камер 5 в вырезах днища 2, трубопр овод 6, соединяющий камеры 5 с водяным насосом, фильтр 10 и перфорированный водоприемник 11 камер 5, муфты 12 из электроизолирующего материала , соединяющие трубопровод 6 с выпускными патрубками 13 водоприемников 11 камер 5, электроизолирую- . щие элементы камер 5 - верхний 14 и нижний 15, опорный элемент 16 камер 5. Камеры 5 электрически соединены с источником тока. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4025383/27-11 (22) 23.01.86 (46) 07.05.88. Бюл. к 17 (7 1) Украинский государственный институт проектирования предприятий речного транспорта (72) Л.М.Равинский, А.С.Гохлернер и Б.В.Коваленко (53) 621 ° 864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1289777, кл. В 65 С 68/20, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА . (57) Изобретение относится к устройствам для обезвоживания сыпучего материала. Цель изобретения — ускорение обезвоживания маловодопроницаÄÄSUÄÄ 1393739 А1 емого материала. Устройство содержит боковые стенки транспортной емкости с днищем 2, являющимся частью палубы грузового судна, перекрытые сверху съемными защитными решетками 4 камер 5 в вырезах днища 2, трубопровод 6, соединяющий камеры 5 с водяным насосом, фильтр 10 и перфорированный водоприемник 11 камер 5, муфты 12 из электроизолирующего материала, соединяющие трубопровод 6 с выпускными патрубками 13 водоприемников 11 камер 5, электроизолирующие элементы камер 5 — верхний 14 и нижний 15, опорный элемент 16 камер 5. Камеры 5 электрически соединены с источником тока. 2 з.п. ф-лы, 3 ил..

1393739

Изобретение относится к стройстам для обезвоживания сыпу ro ма-, ериала, преимущественно м ловодороницаемого (с низким коэффициентом фильтрации), загружаемого средствами гидромеханизации в транспо тную емкость, например в грузовой бункер судна.

Целью изобретения является ускоре- 10 ние обезвоживания маловодо роницаеого материала.

На фиг. 1 показанс судно с трансортной емкостью, поперечн и разрез; на фиг. 2 — средняя часть судна с частично удаленными днищем, бортом транспортной емкости и кожухом водяного насоса, вид сверху; на фиг. 3 н е т анспо тн и е к сти попе е—

20,дищ р р î w о, рч ный разрез.

Устройство содержит боковые стенки 1 транспортной емкости 2, являющимся частью палуб ! вого судна, перекрытые све ными защитными решетками 4 в вырезах днища 2, трубопр с днищем

1 3 груэорху съемкамер 5 овод 6, ,соединяющий водоотводные камеры 5 с

4 водяным насосом 7, закрыть съемным защитным кожухом 8, с:ливноо Ъ патрубок рфорирофты 12 ериала,сое

ыпускными в 11 ка35 р 5, опор9 насоса 7, фильтр 10 и пее ванный водоприемник 11, м из электроизолирующего ма диняющие трубопровод 6 с в патрубками 13 водоприемн мер 5, верхний 14 и нижн роизолирующие элементы к ный элемент 16 камер 5.

Камеры 5 электрически с источником тока либо к седние с противоположными (фиг, 2), либо все с одник сом, а транспортная емкос гим полюсом (фиг. 1).

Источником постоянного быть оснащено либо буксирн само грузовое судно, либо сооружение. В первых двух обезвоживание возможно ка ке, так и в пути. Электро элементы 14 и 15 камер 5 изготовлены из изношенных невых транспортерных лент единены е две сополюсами 40 его полюь — с друтока может ое, либо причальное случаях на стоянзолирующие огут быть резиноткаУстройство работает следующим образом.

Когда в транспортной емкости накопится некоторое количество влагонасыщенного сыпучего материала, последний замыкает собой электрическую цепь между электродами разной полярности. Включением источника тока вызывают электроосмотическое движение воды из емкости в полости камер 5, в которых вода, очищаясь фильтрами

10, поступает в водоприемники 11.

Включением насоса 7 начинают откачку воды из водоприемников 11 через трубопровод 6 и сливной патрубок 9 за борт судна.

После окончания загрузки транспортной емкости влажным сыпучим материалом обезвоживание последнего продолжают до заданного минимума электрического тока от его источника и слива воды из патрубка 9, после чего отключением источника тока и насоса 7 процесс обезвоживания заканчивается.

Формула изобретения

1. Устройство для обезвоживания сыпучего материала, содержащее транспортную емкость и соединенные с ней водоотводные камерь1, сообщенные трубопроводом с насосам, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью ускорения обезвоживания маловодопроницаемого материала, оно снабжено источником постоянного тока, с которым соединены водоотводные камеры, электрически изолированНые от транспортной емкости.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждые две соседние водоотводные камеры соединены с противоположными полюсами источника тока.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что водоотводные камеры соединены с одним полюсом источника тока, а транспортная емкость — с другим полюсом.

1393739

5 2

Составитель Л.Трофнмчук

Техред Л.Сердюкова Корректор F.Ðåøåòíèê

Редактор В.Данко

Заказ 1930/21

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4