Устройство для обезвоживания сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для обезвоживания сыпучего материала. Цель изобретения - ускорение обезвоживания маловодопроницаемого материала. Устройство содержит, боковые стенки транспортной емкости с днищем 2, являющимся частью палубы грузового судна, перекрытые сверху съемными защитными решетками 4 камер 5 в вырезах днища 2, трубопр овод 6, соединяющий камеры 5 с водяным насосом, фильтр 10 и перфорированный водоприемник 11 камер 5, муфты 12 из электроизолирующего материала , соединяющие трубопровод 6 с выпускными патрубками 13 водоприемников 11 камер 5, электроизолирую- . щие элементы камер 5 - верхний 14 и нижний 15, опорный элемент 16 камер 5. Камеры 5 электрически соединены с источником тока. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4025383/27-11 (22) 23.01.86 (46) 07.05.88. Бюл. к 17 (7 1) Украинский государственный институт проектирования предприятий речного транспорта (72) Л.М.Равинский, А.С.Гохлернер и Б.В.Коваленко (53) 621 ° 864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1289777, кл. В 65 С 68/20, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ
СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА . (57) Изобретение относится к устройствам для обезвоживания сыпучего материала. Цель изобретения — ускорение обезвоживания маловодопроницаÄÄSUÄÄ 1393739 А1 емого материала. Устройство содержит боковые стенки транспортной емкости с днищем 2, являющимся частью палубы грузового судна, перекрытые сверху съемными защитными решетками 4 камер 5 в вырезах днища 2, трубопровод 6, соединяющий камеры 5 с водяным насосом, фильтр 10 и перфорированный водоприемник 11 камер 5, муфты 12 из электроизолирующего материала, соединяющие трубопровод 6 с выпускными патрубками 13 водоприемников 11 камер 5, электроизолирующие элементы камер 5 — верхний 14 и нижний 15, опорный элемент 16 камер 5. Камеры 5 электрически соединены с источником тока. 2 з.п. ф-лы, 3 ил..
1393739
Изобретение относится к стройстам для обезвоживания сыпу ro ма-, ериала, преимущественно м ловодороницаемого (с низким коэффициентом фильтрации), загружаемого средствами гидромеханизации в транспо тную емкость, например в грузовой бункер судна.
Целью изобретения является ускоре- 10 ние обезвоживания маловодо роницаеого материала.
На фиг. 1 показанс судно с трансортной емкостью, поперечн и разрез; на фиг. 2 — средняя часть судна с частично удаленными днищем, бортом транспортной емкости и кожухом водяного насоса, вид сверху; на фиг. 3 н е т анспо тн и е к сти попе е—
20,дищ р р î w о, рч ный разрез.
Устройство содержит боковые стенки 1 транспортной емкости 2, являющимся частью палуб ! вого судна, перекрытые све ными защитными решетками 4 в вырезах днища 2, трубопр с днищем
1 3 груэорху съемкамер 5 овод 6, ,соединяющий водоотводные камеры 5 с
4 водяным насосом 7, закрыть съемным защитным кожухом 8, с:ливноо Ъ патрубок рфорирофты 12 ериала,сое
ыпускными в 11 ка35 р 5, опор9 насоса 7, фильтр 10 и пее ванный водоприемник 11, м из электроизолирующего ма диняющие трубопровод 6 с в патрубками 13 водоприемн мер 5, верхний 14 и нижн роизолирующие элементы к ный элемент 16 камер 5.
Камеры 5 электрически с источником тока либо к седние с противоположными (фиг, 2), либо все с одник сом, а транспортная емкос гим полюсом (фиг. 1).
Источником постоянного быть оснащено либо буксирн само грузовое судно, либо сооружение. В первых двух обезвоживание возможно ка ке, так и в пути. Электро элементы 14 и 15 камер 5 изготовлены из изношенных невых транспортерных лент единены е две сополюсами 40 его полюь — с друтока может ое, либо причальное случаях на стоянзолирующие огут быть резиноткаУстройство работает следующим образом.
Когда в транспортной емкости накопится некоторое количество влагонасыщенного сыпучего материала, последний замыкает собой электрическую цепь между электродами разной полярности. Включением источника тока вызывают электроосмотическое движение воды из емкости в полости камер 5, в которых вода, очищаясь фильтрами
10, поступает в водоприемники 11.
Включением насоса 7 начинают откачку воды из водоприемников 11 через трубопровод 6 и сливной патрубок 9 за борт судна.
После окончания загрузки транспортной емкости влажным сыпучим материалом обезвоживание последнего продолжают до заданного минимума электрического тока от его источника и слива воды из патрубка 9, после чего отключением источника тока и насоса 7 процесс обезвоживания заканчивается.
Формула изобретения
1. Устройство для обезвоживания сыпучего материала, содержащее транспортную емкость и соединенные с ней водоотводные камерь1, сообщенные трубопроводом с насосам, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью ускорения обезвоживания маловодопроницаемого материала, оно снабжено источником постоянного тока, с которым соединены водоотводные камеры, электрически изолированНые от транспортной емкости.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждые две соседние водоотводные камеры соединены с противоположными полюсами источника тока.
3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что водоотводные камеры соединены с одним полюсом источника тока, а транспортная емкость — с другим полюсом.
1393739
5 2
Составитель Л.Трофнмчук
Техред Л.Сердюкова Корректор F.Ðåøåòíèê
Редактор В.Данко
Заказ 1930/21
Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4