Комплексная установка для испытаний колесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и> (511 4 G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ / фц, опиолник изоБрктяния / . К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4071333/27-11 (22) 03.04.86 (46) 07.05.88. Бюл. ¹- 17 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) С.Ф.Безверхий, Ю.Ф.Благодарный, Ю.О.Колов, А.С.Кузин, Т.M.Наумова и В.П.Иалдыкин (53) 629.113.2.001:620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1080061, кл. G 01 M 17/00, 1982. (54) КОМПЛЕКСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике для проведения испытаний на надежность в пылевой среде, на пылепроницаемость, на статическое и динамическое воздействия пыли.
Цель изобретения — повышение точности испытаний путем обеспечения peryлируемой запыленности. Объект испытаний 21 располагают на роликовом стенде 2 в камере 1, где организуется воздушно-пылевой поток с требуемой скоростью и запыленностью. Рабочая среда движется по замкнутому контуру, образованному направляющими элементами 8, каналом рыбочей среды 7, возду хонагнетателем 3 и камерой 1 ° Увели-, чение запыленности достигается подачей пыли из бункера 4 дозатором 5 в канал рабочей среды. Для уменьшения запыленности поворачивают управляющую заслонку 10 в нижнее положение и направляют воздушно-пылевой поток через циклон 9, где пыль отделяется и сбрасывается в бункер 4, откуда может использоваться повторно. Требуемая величина концентрации пыли поддерживается автоматически с помощью устройства регулирования запыленности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1394088!
Изобретение относится к машинос роению, а именно к установкам для и пытаний колесных транспортных с едств.
Цель изобретения - повышение дос" товерности испытаний путем обеспеченйя требуемой запыленности и скорост пылевоздушного потока.
На фиг. 1 изображена комплексная 1О установка, вид сбоку; на фиг. 2— п инципиальная схема системы регул ования запыленности; на фиг. 3— с ема установки роликов стенда; на г. 4 — кинематическая схема ролик вого стенда.
Комплексная установка для испытаколесных транспортных средств с держит камеру 1 со стендом 2 для и тации движения испытуемого транс- 20 ортного средства, воздухонагнетатель бункер 4 с дозатором 5 ввода пыли вибратором 6. Камера 1 снабжена аналом 7 рабочей среды, направляю п ими элементами 8, расположенными 25
На входе и выходе камеры 1, циклойом 9, связанным с бункером 4 и установленным в дополнительном канале, йараллельно соединенным с каналом 7 рабочей среды, соединенным с входом воздухонагнетателя 3. Установка
Снабжена системой регулирования, при
Этом на входе установлена регулируемая заслонка 10.
Стенд имитации движения транспортНого средства выполнен в виде роликового стенда 2 с электроприводом 11, снабжен балками 12 с установочными отверстиями 13 для изменения расстояния между роликами в соответствии 40 с базой испытуемого транспортного средства, на которых крепятся ролики
14 стенда, Система регулирования запыленности состоит из электрически связанных 45 датчика 15 запыленности, задатчика
16 требуемой запыленности, сумматора
17, усилителя-регулятора 18, исполнительных механизмов 19 и 20, один из которых связан с дозатором, а другой — с регулируемой заслонкой 10.
Установка работает следующим образом.
Объект испытаний. транспортное средство 21, заезжает в камеру 1 через ворота 22.по фальшполу 23 и
55 устанавливается на роликовый стенд 2, для:чего пакет 24 направляющих элементов 8 установлен на оси 25 с возможностью поворота в горизонтальное положение.
Воздухонагнетатель 3 обеспечивает циркуляционное движение воздушного потока в камере 1 и по каналу 7 рабочей среды. Изменение скорости воздушного потока осуществляется путем изменения частоты вращения электродвигателя воздухонагнетателя 3, Запыление воздушного потока осуществляется в канале рабочей среды подачей пыли из бункера 4 с помощью дозатора 5 ввода пыли и вибратора 6.
Для изменения запыленности воздуха регулируемая заслонка 10 либо перекрывает канал 7 рабочей среды и воздушно-пылевой поток идет через циклон 9 и дополнительный канал, при этом пыль отделяется от воздушнопылевого потока и сбрасывается в бункер; либо перекрывает доступ к дополнительному каналу и циклону и воздушно-пылевой поток идет через канал 7 рабочей среды, где происходит увеличение концентрации пыли путем включения дозатора 5 ввода пыли и вибратора 6.
Требуемая величина концентрации пыли поддерживается с помощью устройства регулирования запыленности.
Датчик 15 запыленности и задатчик .16 требуемой запыленности передают соответствующие электрические сигналы в сумматор 17, где происходит их сравнение, Далее сигнал рассогласования передается в усилитель-регулятор, который передает управляющий сигнал исполнительным механизмам 19 и 20 на увеличение или на уменьшение запыленности соответственно. Исполнительные механизмы 19 или 20 в свою оче1 редь приводят в действие дозатор 5 и вибратор 6 или заслонку 10, в результате чего компенсируется отклонение текущей запыленности от заданной.
Имитация движения объекта 21 испытаний осуществляется с помощью роликового стенда 2. При этом для обеспечения испытаний объектов с разс личным числом осей и разной базой корпуса подшипниковых опор 26 роликов 14 могут перемещаться по балкам
12 вдоль продольной оси объекта 21 испытаний. Фиксация роликов 14 осуществляется с помощью штифтов 27, 1394088 входящих в установочные отверстия балок 12.
Привод во вращение роликов неведущей оси объекта испытаний осуществля5 ется электроприводом, содержащим электродвигатель. 28, редуктор 29, муфту 30 и трансмиссию 31 °
Управление объектом испытаний дистанционное. 10 формула изобретения
1. Комплексная установка для испытаний колесных транспортных средств, содержащая установленные в камере стенд для имитации движения испытуемого транспортного, средства, воздухонагнетатель с приводом от электродвигателя, установленный перед стендом, бункер с дозатором ввода пыпи в виде заслонки и вибратором, о т л ич а ю щ а я с я тем что; с целью повышения то ти испыта и путем обеспечения уемой запыле ости и скорости пылевоздушного потока, она снабжена каналом рабочей среды, циклоном, связанным с бункером и установленным в дополнительном канале, параллельно соединенным с каналом рабочей среды, соединенным с входом воздухонагнетателя, направляющими элементами, расположенными на вх< де и выходе камеры, а также системой
1 регулирования запыленности, при ач ом на входе установлена регулируемая заслонка, а все каналы и камера соединены в замкнутый контур.
2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стенд выполнен с приводными роликами для установки колес испытуемого транспортного средства, при этом подшипниковые опоры роликов закреплены а балках посредством установочных отверстий для изменения расстоя я между .роликами в соответствии с базой испытуемого транспортного средства. б
1394088
Составитель С. Белоусько
Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо
Заказ 2213/39 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4