Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалластного типа преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях , метрополитенах). Цель изобретения - обеспечение стабильности пути сооружении или ремонте безбалластного пути рельсовые звенья подрельсовыми элементами 6 устанавливают на монтажные опоры I в проектное положение. Положение рельсовых звеньев по высоте регулируют с помощью клиновидных блоков 2 и 3, соединенных стяжками 4. Подошвы подрельсовых элементов покрывают слог ем пластичного материала, а блоки 2 и 3 - полиэтиленовой пленкой 10, У торцов блоков вдоль пути устанавливают упругие прокладки 11. Затем подрельсовые элементы прижимают к блокам анкерами 9, замоноличенными в основание. После твердения и усадки бетона ослабляют гайки стяжек 4, в результате чего подрельсовые элементы 6 опускаются на бетонное ос- , и повторно прижимают подрельсовые элементы анкерами. 1 ил. с: (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 E 0) В 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ЮТОРСКЬМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080554/27-11 (22) 16.05,86 (46) 15.05.88. Бюл. У 18 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.И.Клинов, В.Г.Максимов, E.À.Êîíîâàëîâ, В.А.Жуков и В.А.Карпушкин (53) 624 191.93625.14 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1023018, кл. Е 01 В 1/00, 1982. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАПЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалластного типа преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях, метрополитенах). Цель изобретения — обеспечение стабильности пути. При сооружении или ремонте
ÄÄSUÄÄ 1395723 А1 безбалластного пути рельсовые звенья подрельсовыми элементами 6 устанавливают на монтажные опоры 1 в проектное положение. Положение рельсовых звеньев по высоте регулируют с помощью клиновидных блоков 2 и 3, соединенных стяжками 4. Подошвы подрельсовых элементов покрывают сло-. ем пластичного материала, а блоки
2 и 3 — полиэтиленовой пленкой 10.
У торцов блоков вдоль пути устанавливают упругие прокладки 11. Затем подрельсовые элементы прижимают к блокам анкерами 9, замоноличенными в основание, После твердения и усадки бетона ослабляют гайки стяжек 4, в результате чего подрельсовые элементы 6 опускаются на бетонное основание, и повторно прижимают подрельсовые элементы анкерами. 1 ил.
l 395123
Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалт дастного типа, преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннеI 5 лях, метрополитенах!.
Цель изобретения — обеспечение стабильности пути.
На чертеже изображен железнодорожный путь, сооружаемый предлагаемым способом, общий вид.
При замене старого пути звено из рельсов и шпал со скреплениями
Снимают краном, затем вырезают заГрязненный щебень на всю толщину слоя (до сливной плиты или обратноi о свода тоннеля). После этого по
Оси каждой рельсовой нити устанавлиВают регулируемые монтажные опоры
1, каждая из которых состоит из двух 2р клиновидных треугольного сечения блоков 2 и одного опорного трапециедального сечения блока 3, соединенных винтовыми регулировочными стяжками 4 и гайками 5 друг с другом. Блок 25
3 поднимается при сближении блоков 2 в процессе их стягивания стяжками
4 и опускается, если блоки 2 раздвигаются при ослаблении гаек 5 на стяжках. ЗО
На подошвы подрельсовых элементов
6 до укладки наносят слой вязкоупругой полимербитумной мастики для обеспечения в дальнейшем равноплотного опирания подрельсовых элементов
6 на бетонное основание 7. После регулировки положения блоков опор 1 устанавливают распорки 8, которые упираются одним концом в обделку тоннеля, а вторым — в шейку рельса 4О снаружи колеи.
В основании бурят вертикальные шпуры, в которые устанавливают вертикальные анкеры 9, прижимающие к основанию тоннеля подрельсовые эле- 45 менты 6. Анкеры 9 омоноличивают с породой основания с помощью полиэфирной смолы, которая при твердении расширяется, что обеспечивает надежную сВязь BHKepos с осноВанием, Затем производят натяжение анкеров 9.
Вертикальные поверхности блоков 2 и
3 покрывают полиэтиленовой пленкой
10, которая предотвращает их схватывание с бетоном омоноличивания.
У боковых сторон блоков 2 вдоль пути устанавливают упругие прокладки 11 (иэ поролона или шлаковаты), которые при регулировке стяжек 4 допускают смещение блоков 2 по горизонтали, а блоков 3 — по вертикали. Для формирования зазоров и последующей заливки их клеевой мастикой по боковым граням внутри проема подрельсовых элементов 6 устанавливают опалубку 12 и укладывают бетон 7 основания с необходимым виброуплотнением, После выдержки бетона в течение нескольких часов и начального его схватывания извлекают опалубку l2 и открывают движение .поездов с ограничением ско-. рости (до 25 км/ч). Окончательное твердение бетона происходит при движении поездов. При этом вся вертикальная нагрузка передается от подрельсовых элементов 6 на блоки 2 и 3, а горизонтальные поперечные силы воспринимают винтовые распорки 8 и прижимные анкеры 9.
В процессе твердения монолитный бетон дает усадку, усиленную вибрационным воздействием поездов. В результате этого образуется зазор (1-2 мм) между подошвой подрельсовых элементов 6 и верхней поверхностью бетона. Для обеспечения плотного опирания подрельсовых элементов
6 на бетон отвинчивают гайки 5 стяжек 4. При этом блоки 3 опускаются благодаря натяжению анкеров 7 и под нагрузкой проходящих поездов, раздвигая блоки 2 за счет обжатия упругих прокладок ll, Подтягивая гайки анкеров 9, обжимают конструкцию безбалластного пути и его основание для их совместной и стабильной работы. В заключении в швы по периметру подрельсовых элементов 6 заливают полимербитумную мастику в горячем состоянии и осуществляют нормальную эксплуатацию пути.
В тоннелях большой длины рационально применение монтажных опор В качестве инвентарных, Инвентарные опоры..переставляют вдоль фронта работ на следующий участок тоннеля, где сооружается путь без перерыва движения поездов.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути, заключающийся в том, что TIo осям рельсовых нитей на основании устанавливают монтажные опоры из клиновидных блоков, 1395723
Составитель Т.Кашликова
Техред Л.Сердюкова
Редактор Г.Парфенова
Корректор В.Бутяга
Заказ 2473/29 Тираж 517
ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединенных регулировочными стяжками, укладывают на них рельсовые звенья с подрельсовыми элементами в проектное положение в плане и профиле, бетонируют основание пути, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности пути, перед укладкой подошвы подрельсовых элементов покрывают слоем пластичного материала, а клиновидные блоки — полиэтиленовой пленкой, у торцов указанных блоков вертикально устанавливают упругие прокладки, перед бетонированием прижимают под5 рельсовые элементы к клиновидным бло» кам с помощью анкеров, эамоноличенных в основание, после твердения и усадки бетона отвинчивают гайки регулировочных стяжек до опускания под10 рельсовых опор на уровень бетонного основания, а затем вторично прижимак т подрельсовые элементы.