Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалластного типа преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях , метрополитенах). Цель изобретения - обеспечение стабильности пути сооружении или ремонте безбалластного пути рельсовые звенья подрельсовыми элементами 6 устанавливают на монтажные опоры I в проектное положение. Положение рельсовых звеньев по высоте регулируют с помощью клиновидных блоков 2 и 3, соединенных стяжками 4. Подошвы подрельсовых элементов покрывают слог ем пластичного материала, а блоки 2 и 3 - полиэтиленовой пленкой 10, У торцов блоков вдоль пути устанавливают упругие прокладки 11. Затем подрельсовые элементы прижимают к блокам анкерами 9, замоноличенными в основание. После твердения и усадки бетона ослабляют гайки стяжек 4, в результате чего подрельсовые элементы 6 опускаются на бетонное ос- , и повторно прижимают подрельсовые элементы анкерами. 1 ил. с: (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 E 0) В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ЮТОРСКЬМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080554/27-11 (22) 16.05,86 (46) 15.05.88. Бюл. У 18 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.И.Клинов, В.Г.Максимов, E.À.Êîíîâàëîâ, В.А.Жуков и В.А.Карпушкин (53) 624 191.93625.14 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1023018, кл. Е 01 В 1/00, 1982. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАПЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалластного типа преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях, метрополитенах). Цель изобретения — обеспечение стабильности пути. При сооружении или ремонте

ÄÄSUÄÄ 1395723 А1 безбалластного пути рельсовые звенья подрельсовыми элементами 6 устанавливают на монтажные опоры 1 в проектное положение. Положение рельсовых звеньев по высоте регулируют с помощью клиновидных блоков 2 и 3, соединенных стяжками 4. Подошвы подрельсовых элементов покрывают сло-. ем пластичного материала, а блоки

2 и 3 — полиэтиленовой пленкой 10.

У торцов блоков вдоль пути устанавливают упругие прокладки 11. Затем подрельсовые элементы прижимают к блокам анкерами 9, замоноличенными в основание, После твердения и усадки бетона ослабляют гайки стяжек 4, в результате чего подрельсовые элементы 6 опускаются на бетонное основание, и повторно прижимают подрельсовые элементы анкерами. 1 ил.

l 395123

Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалт дастного типа, преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннеI 5 лях, метрополитенах!.

Цель изобретения — обеспечение стабильности пути.

На чертеже изображен железнодорожный путь, сооружаемый предлагаемым способом, общий вид.

При замене старого пути звено из рельсов и шпал со скреплениями

Снимают краном, затем вырезают заГрязненный щебень на всю толщину слоя (до сливной плиты или обратноi о свода тоннеля). После этого по

Оси каждой рельсовой нити устанавлиВают регулируемые монтажные опоры

1, каждая из которых состоит из двух 2р клиновидных треугольного сечения блоков 2 и одного опорного трапециедального сечения блока 3, соединенных винтовыми регулировочными стяжками 4 и гайками 5 друг с другом. Блок 25

3 поднимается при сближении блоков 2 в процессе их стягивания стяжками

4 и опускается, если блоки 2 раздвигаются при ослаблении гаек 5 на стяжках. ЗО

На подошвы подрельсовых элементов

6 до укладки наносят слой вязкоупругой полимербитумной мастики для обеспечения в дальнейшем равноплотного опирания подрельсовых элементов

6 на бетонное основание 7. После регулировки положения блоков опор 1 устанавливают распорки 8, которые упираются одним концом в обделку тоннеля, а вторым — в шейку рельса 4О снаружи колеи.

В основании бурят вертикальные шпуры, в которые устанавливают вертикальные анкеры 9, прижимающие к основанию тоннеля подрельсовые эле- 45 менты 6. Анкеры 9 омоноличивают с породой основания с помощью полиэфирной смолы, которая при твердении расширяется, что обеспечивает надежную сВязь BHKepos с осноВанием, Затем производят натяжение анкеров 9.

Вертикальные поверхности блоков 2 и

3 покрывают полиэтиленовой пленкой

10, которая предотвращает их схватывание с бетоном омоноличивания.

У боковых сторон блоков 2 вдоль пути устанавливают упругие прокладки 11 (иэ поролона или шлаковаты), которые при регулировке стяжек 4 допускают смещение блоков 2 по горизонтали, а блоков 3 — по вертикали. Для формирования зазоров и последующей заливки их клеевой мастикой по боковым граням внутри проема подрельсовых элементов 6 устанавливают опалубку 12 и укладывают бетон 7 основания с необходимым виброуплотнением, После выдержки бетона в течение нескольких часов и начального его схватывания извлекают опалубку l2 и открывают движение .поездов с ограничением ско-. рости (до 25 км/ч). Окончательное твердение бетона происходит при движении поездов. При этом вся вертикальная нагрузка передается от подрельсовых элементов 6 на блоки 2 и 3, а горизонтальные поперечные силы воспринимают винтовые распорки 8 и прижимные анкеры 9.

В процессе твердения монолитный бетон дает усадку, усиленную вибрационным воздействием поездов. В результате этого образуется зазор (1-2 мм) между подошвой подрельсовых элементов 6 и верхней поверхностью бетона. Для обеспечения плотного опирания подрельсовых элементов

6 на бетон отвинчивают гайки 5 стяжек 4. При этом блоки 3 опускаются благодаря натяжению анкеров 7 и под нагрузкой проходящих поездов, раздвигая блоки 2 за счет обжатия упругих прокладок ll, Подтягивая гайки анкеров 9, обжимают конструкцию безбалластного пути и его основание для их совместной и стабильной работы. В заключении в швы по периметру подрельсовых элементов 6 заливают полимербитумную мастику в горячем состоянии и осуществляют нормальную эксплуатацию пути.

В тоннелях большой длины рационально применение монтажных опор В качестве инвентарных, Инвентарные опоры..переставляют вдоль фронта работ на следующий участок тоннеля, где сооружается путь без перерыва движения поездов.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути, заключающийся в том, что TIo осям рельсовых нитей на основании устанавливают монтажные опоры из клиновидных блоков, 1395723

Составитель Т.Кашликова

Техред Л.Сердюкова

Редактор Г.Парфенова

Корректор В.Бутяга

Заказ 2473/29 Тираж 517

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединенных регулировочными стяжками, укладывают на них рельсовые звенья с подрельсовыми элементами в проектное положение в плане и профиле, бетонируют основание пути, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности пути, перед укладкой подошвы подрельсовых элементов покрывают слоем пластичного материала, а клиновидные блоки — полиэтиленовой пленкой, у торцов указанных блоков вертикально устанавливают упругие прокладки, перед бетонированием прижимают под5 рельсовые элементы к клиновидным бло» кам с помощью анкеров, эамоноличенных в основание, после твердения и усадки бетона отвинчивают гайки регулировочных стяжек до опускания под10 рельсовых опор на уровень бетонного основания, а затем вторично прижимак т подрельсовые элементы.