Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить , эффективность шумоглушения. Кожух 6 выполнен прямоугольного сечения с торцовыми крышками 7, 8, на крьшке 8 установлен выпускной патрубок 5. Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус, отражаются от стенки 2 обратно к источнику и частично от крышки 8, Расстояние от оси корпуса 1 до крьшки 8 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны. Лерфорация корпуса м.б. выполнена в зоне впускного патрубка 4, а расстояние между торцовыми стенками 2,3 м.б. выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 . F 01 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1262067 (21) 4087659/25-06 (22) 14.0?.86 (46) 15.05.88 ° Emz. 9 18 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л.Черепахо, M.Е.Заяц и Л.И.Кадолко (53) 621.43.06(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1 262067, .кл. F 01 N 1/02, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . (57) Изобретение позволяет повысить, эффективность шумоглушения. Кожух 6 выполнен прямоугольного сечения с .торцовыми крышками 7, 8, на крышке 8

„SU „1395845 А 2 установлен выпускной патрубок 5. Зву- ковые волны низкой частоты, попадая в корпус, отражаются от стенки 2 обратно к источнику и частично от крышки 8. Расстояние от оси корпуса t до крышки 8 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

Перфорация корпуса м.б. выполнена в зоне впускного патрубка 4, а расстояние между торцовыми стенками 2,3 м.б. выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1395845

Изобретение относится к м-,øèíoстроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего 5 сгорания, и является усовершенствованием известного устройства.по основному авт, св. №- 1-262О67.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения. 10

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенка= 15 ми 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично помещен в кожух 6, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 6, выполнена перфорированной, а впускной 2Î патрубок 4 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 1. Кожух 6 выполнен прямоугольного сечения с торцовыми крышками 7 и 8, на крышке Я установлен выпускной патрубок 5, а расстояние от оси корпуса i до торцовой крышки 8 кожуха 6 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

Отверстия 9 перфорации корпуса могут быть выполнены в зоне впускного патрубка 4, а расстояние между торцовьпш стенками 2 и 3 корпуса может быть выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 4 попадают в корпус 1, совершают поворот 40 и через отверстия 9 перфорации попадают в кожух 6, откуда через вь3пускной патрубок 5 выходят в окружающую среду.

Звуковые волны низкой частоты, по- 45 падая в корпус 1, отражаются от торцовой стенки 2 обратно к источнику.

Кроме того, звуковые волны, которые прошли в кожух 6, частично отражаются к источнику от торцовой крышки 8.

Расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 корпуса 1 принимается приблизительно равным четверти длины эа" глушаемой звуковой волны, например, основной частоты в спектре шума выпуска, а камеру, размещенную в кожухе б, настраивают на нуждающуюся в эаглушении волну другой частоты за счет выбора расстояния от продольной оси корпуса 1 до торцовой крышки 8 кожуха 6, приблизительно равного четверти длины этой волны.

При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

Таким образом, в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во.всем звуковом диапазоне частот.

Формула изобретения I . Глушитель шума. выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1262067, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, кожух выполнен прямоугольного сечения с торцовыми крышками, на одной из которых установлен выпускной патрубок, а расстояние от оси корпуса до торцовой крышки с выпускным патрубком выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

2. Глушитель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что перфорация корпуса выполнена в зоне впускного патрубка.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что расстояние между торцовыми стенками корпуса выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

Составитель В.Славников

Редактор Н.Слободяник Техред А.Кравчук - Корректор А.Обручар ,Заказ 2478/35 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4