Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение служит повышению надежности работы муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива. Ведущая полумуфта 1 имеет фланец 8, в котором размещены оси 4, и дополнительные оси 9, установленные соосно с осями фланца 8. Связь корпуса 3 с фла нцем 8 полумуфты 1 осуществлена через болтовое соединение , выполненное в виде болтов 10. Корпус 3 выполнен в виде обоймы 11 и фланца 12, в котором размещены оси 9 и который связан с обоймой 11 при з помощи болтов 10, выполненных прецизионными . Вариант муфты предусматривает установку штифтов 13, размещенных в стыках обоймы 11 с фланцами 8 и 12. При увеличении частоты вращения вала двигателя центробежные грузы 5 преодолевают сопротивление пружин 6 и расходятся, поворачиваясь вокруг осей 4. Вкладыши скользят по лопаткообразному поводковому выступу ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в цилиндрических поверхностях вкладышей. При повороте груза 5 полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска . Соединение корпуса 3 с фланцем 8 при помощи болтов 10 обеспечивает неподвижность в соединении и позволяет увеличивать число болтов 10 независимо от числа осей 4 качания грузов 5. Установка осей 9 дает возможность уменьшить напряжение среза в осях и снизить изгибающие напряжения вследствие переноса силы изгиба на корпус муфты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. 5S (Л со со ел 00 4:5 ,г в 7
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1) 4 Р 02 М 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
i (с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070944/25-06 (22) 16.04.86 (46) 15.05.88. Бюл. N- 18 (71) Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского Производственного объединения "Волгодизельмаш" (72) Н.М.Шевняков (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1043339, кл. F 02 M 39/00, 1983. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ
УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение служит повьппению надежности работы муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива. Ведущая полумуфта 1 имеет фланец 8, в котором размещены оси
4, и дополнительные оси 9, установленные соосно с осями фланца 8. Связь корпуса 3 с фланцем 8 полумуфты 1 осуществлена через болтовое соединение, выполненное в виде болтов 10.
Корпус 3 выполнен в виде обоймы 11 и фланца 12, в котором размещень1 оси
9 и который связан с обоймой 11 при
Л0„„1395847 А 1 помощи болтов 10, выполненных прецизионными. Вариант муфты предусматривает установку штифтов 13, размещенных в стыках обоймы 11 с фланцами 8 и 12. При увеличении частоты вращения вала двигателя центробежные грузы 5 преодолевают сопротивление пружин 6 и расходятся, поворачиваясь вокруг осей 4. Вкладыши скользят по лопаткообразному поводковому выступу ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в цилиндрических поверхностях вкладьппей. При повороте груза 5 полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска. Соединение корпуса 3 с фланцем 8 при помощи болтов 10 обеспечивает щ с неподвижность в соединении и позволяет увеличивать число болтов 10 незааисимо от числа осей 4 качания гру— зов 5. Установка осей 9 дает возможность уменьшить напряжение среза в Д осях и снизить изгибающие напряжения вследствие переноса силы изгиба на корпус муфты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1395847
Изобретение относится к двигателес гроению и предназначено для автоматиче< кого изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя, преимущественно дизеля.
Целью изобретения является повыше( ние надежности.
На фиг. 1 представлена муфта, про- 10 дольный разрез, на фиг ° 2 — то же, 4 поперечный разрез; на фиг . 3 — разрез
А-Л на фиг. 2.
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива со- 15 держит (фиг. 1 — 3) ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, корпус 3, связанный с ведущей полумуфтой 1, оси 4, установленные в ведущей полумуфте 1параллельно ее геометрической оси, и размещенные на осях 4 центробежные грузы 5, нагруженные пружинами б, установленными в стакане 7 и кинематичес1 ки связанные с ведомой полумуфтой 2.
Ведущая полумуфта 1 снабжена флан- 2 цем 8, в котором размещены оси 4, и дополнительными осями 9, установлен-. ными соосно с осями 4 фланца 8, при чем связь корпуса 3 с фланцем 8 веду щей полумуфты 1 осуществлена через, болтовое соединение, выполненное в виде болтов 10, ввернутых в корпус 3.
Корпус 3 муфты выполнен в виде обоймы 11 и дополнительного фланца 12, в
: котором размещены дополнительные оси
9 и который связан с обоймой 11 при помощи болтов 10, выполненных преци,зионными.
Вариант муфты предусматривает установку штифтов 13, размещенных в ,стыках обоймы 11 с фланцем 8 и дополнительным фланцем 12.
Центробежные грузы 5 связаны с ведомой полумуфтой 2 с помощью двух пар сегментовидных вкладышей 14 и 15.
Вкладыши 14 охватывают плоскими внутренними поверхностями поводковые выступы ведомой полуглуфты 2, а наружными поверхностями установлены в парных вкладышах 15, которые наружными ци— линдрическими поверхностями ус.тановлены в центробежных грузах 5.
Для фиксации вкладышей 14 и 15 в расточках грузов 5 вкладьпли 14 имеют на наружной поверхности выступы, а вкладыш и 15 на внутренней поверхности пазы, в которые входят выступы вкладышей 14. На наружной поверхности вкладыши 15 имеют выступы, а пентробежные грузы 5 на внутренней по-, верхности - соответствующие пазы, в которые входят выступы вкладblllleH 15.
Муфта работает следующим образом.
Ведушая полумуфта 1 получает вращение от коленчатого вала двигателя (не показан). Через оси 4 и обойму 11 вращение передается центробежным грузам 5 и далее с помощью вкладышей 14 и 15 — к ведомой полумуфте 2.
При увеличении частоты вращения вала двигателя центробежные грузы 5 преодолевают сопротивление пружин 6 и расходятся, поворачиваясь вокруг осей 4. Вкладыши !4 скользят по лопаткообразному поводковому выступу ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в цилиндрических поверхностях вкладышей 15. При повороте груза 5 центр шарнира, образованного вкладышами 14, перемещается по дуге с центром на оси 4, вследствие чего ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска.
При уменьшении частоты вращения вала двигателя центробежная сила грузов 5 уменьшается и они под действием пружин 6. сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 в сторону уменьшения угла опережения впрыска топJZHBa.
Соединение корпуса 3 с фланцем 8 ведущей полумуфты 1 при помощи прецизионных болтов 10 обеспечивает неО подвижность в соединении и позволяет увеличить число болтов 10 независимо от числа осей 4 качания центробежных грузов 5. Установка дополнительных осей 9 качания дает возможность уменьшить напряжение среза в осях и снизить изгибающие напряжения вследствие переноса силы изгиба на корпус муфты.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, корпус, связанный с ведущей полумуфтой, оси, установленные в ведущей полумуфте параллельно ее геометрической оси, и размещенные на осях подпружиненные центробежные грузы, кинематически связанные с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ведущая полумуфта снабжена фланцем, 3 1 3958 соединенным с помощью болтового соединения с корпусом, в котором размещены дополнительные оси, установленные соосно с осями фланца, причем
5 связь корпуса с фланцем ведущей полумуфты осуществлена через болтовое соединение.
2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что корпус выполнен
47
4 в виде обоймы и дополнительного фланца, в котором размещены дополнительные оси и который связан с обоймой при помощи прецизионных болтов.
3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена установочными штифтами, размещенными в стыках обоймы с фланцем и дополнительным фланцем.
15 фиг. 2