Подвесная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным подвесным дорогам. Целью изобретения является повышение эксллуатационной надежности и безопасности, Подвесная дорога содержит привод 1 с натяжным механизмом 2, концевой блок 3, замкнутый тяговый орган 5, приводную тележку 7, передвигающуюся по монорельсу 11, к которой монтажным канатом 13 через монтажный блок 15 прикрештен грузовой контейнер 12, служащий для перевозки груза за пределами подвесной дороги. Дополнительным монтажным канатом 14 через вспомогательньй блок 16 контейнер 12 связан с приводной тележкой 7, при движении : которой в одном направлении контейнер движется в противоположном. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 61 В 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4164668/23-11 (22) 18. 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. ))> 19 (7 1) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) О.Б.Ененко A.Â.Áà(>åíêî, В.Л.Коротков и В.А.Иолявко (53) 622.625.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1 126700, кл. Е 2 1 F 13/02, 1983. (54) ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к транспортным подвесным дорогам. Целью изобретения является повьппение эксплуатационной надежности и безопасности.

Подвесная дорога содержит привод 1 с натяжным механизмом 2, концевой блок

3, замкнутый тяговый орган 5, приводную тележку 7, передвигающуюся по мо\ норельсу 11, к которой монтажным канатом 13 через монтажный блок 15 прикреплен грузовой контейнер 12, служащий для перевозки груза за пределами подвесной дороги. Дополнительным монтажным канатом 14 через вспомогательный блок 16 контейнер 12 связан с приводной тележкой 7, при движении которой в одном направлении контейнер движется в противоположном. 3 ил.

1397334

Изобретение относится к транспортным установкам, которые в процессе эксплуатации необходимо удлинять или укорачивать, н частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочненным дорогам, для перевозки людей, материалов и вспомогательных грузов °

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности.

На фиг.1 приведена подвесная дорога, общий вид; на фиг.2 — удлиненная часть подвесной дороги с грузовым контейнером, вид сбоку; на фиг.3— подвеска грузового контейнера на поднесной дороге, вид сбоку.

Подвесная дорога состоит из привода 1 с натяжным механизмом 2, концевого блока 3, установленного на тележке 4, замкнутого тягового органа .5, расположенного вдоль выработки в поддерживающих устройстнах 6, приводной тележки 7 с барабаном 8 для запасонки тягового органа, соединенной 25 при помощи тяги 9 с составом 10, перемещающимся по монорельсу 11. Замкнутый тяговый орган 5 одним концом закреплен на бараба.не 3 приводной тележки 7, а другим огибает шкив приво-30 да 1, блоки натяжного механизма 2, проходит через поддерживающие устройства 6, расположенние вдоль крепи горной выработки, охватывает концевой блок 3, возвращается к привод35 ной тележке 7 и закреппяется íà ее раме. Грузовой контейнер 12, расположенный на почве выработки, с одной стороны соединен с монтажным канатом

13, а с другой — с дополнительным монтажным канатом 14. Второй конец монтажного каната 1.3 пропущен через монтажный блок 15, присоединенный, например, к крепи горной выработки н конечной точке участка изменения дли45 ны подвесной дороги, и закреплен на раме приводной тележки 7. Второй конец дополнительного монтажного каната

14 пропущен через вспомогательный блок 16 и присоединен к составу 10.

Вспомогательный блок 16 закреплен, 50 например, на крепи выработки на том же расстоянии от концевого блока 3, что и монтажный блок 5, но в противоположном направлении (к приводу) .

Вспомогательный 16 и монтажный 15 блоки могут закреппяться также на монтажной стойке или другом аналогичном устройстBp в

Подвесная дорога работает следующим образом, После укорочения подвесной дороги (перемещения концевого блока 3 к приводу 1 и создани предварительного натяжения замкну ого тягового органа

5) демонтируют монорельс 11, элементы его подвески и годдерживающие устройства 6. Перемещают грузовой контейнер

12 (фиг. 1) к конечной точке участка изменения длины подвесной дороги при помощи монтажного каната 13, для чего включают привод 1 и перемещают приводную тележку 7 к приводу 1. Загружают элементы транспортной установки (монорельс 11 и элементы его подвески, а также поддерживающие устройства

6) в грузовой контейнер 12, Приводом

1 при помощи замкнутого тягового органа 5 перемещают приводную тележку

? к концевому блоку 3, при этом до— полнительный монтажный канат 14, соединенный с составом 10, перемещает грузовой контейнер 12 к концевомублоку 3, Затем, не разгружая, грузовой контейнер 12 любым способом (например, с использованием ручньх талей 17) подвешиваю к составу 10 подвесной дороги и отсоединяют монтажные канаты 13 и 14. Включают привод 1 подвесной монорельсовой дороги и перемещают грузоной контейнер 12 вместе с составом

10 по монорельсу 11 к приводу

После разгрузки элементов подвесной дороги порожний контейнер 12 по монорельсу 11 перемещают к концевому блоку 3, опускают на почву выработки и подсоединяют монтажные канаты 13 и 14. Затем включают привод 1 подвесной дороги и перемещают порожний контейнер !2 к месту загрузки.

После перевозки всех элементов подвесной дороги подвешивают контейнер 12 к составу 10, демонтируют вспомогательный блок 16, монтажный блок 15, монтажные канаты 13 и 14 и монорельсовая подвесная дорога готова к эксплуатации.

Формула изобретения

Подвесная дорога, содержащая замкнутый тяговый орган, расположенный на приводе, имеющем натяжной механизм, и концевой блок, приводную тележку, связанную с тяговым органом, а также монтажный канат, подсоединенный одним концом к приводной тележке, 1397334 а другим концом, пропущенным через монтажный блок, связанный с грузовым контейнером, который соединен с одним из концов дополнительного монтаж5 ного каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуата»»»»онной надежности и безопасности, она снабжена вспомогательным блоком, через который пропущен другой конец дополнительного монтажного каната, который закреплен на приводной тележке.