Рама железнодорожного бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам бункерных вагонов. Цель изобретения - снижение металлоемкости рамы и повышение технологичности сборочных работ. Опоры 7 бункеров, расположенные в зонах промежуточных и концевых поперечных балок, вьшолнены в виде арок, концы 11 которых опираются на боковые балки 2. Концы 11 крайней опоры на каждой консольной части рамы жестко соединены соединительным элементом 12 с вертикальным листом концевой балки 3, а крайний упор 10 жестко соединен с вертикальным листом концевой балки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 Е 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162307/25-11 (22) 15.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Отраслевой отдел в r.Êpåìåÿ÷óãå
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В.Г.Черныш и А,С.Кухто (53) 625.2.011.2 (088.8) (56) Вагоны СССР. Отраслевой каталог, 18-4-84, ЦНИИТЭИтяжмаш. М., 1984, с. 133-134. (54) РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железно„„SU„, 1397 9 А1 дорожному транспорту и касается конструкции рам бункерных вагонов. Цель изобретения — снижение металлоемкости рамы и повышение технологичности сборочных работ. Опоры 7 бункеров, расположенные в зонах промежуточных и концевых поперечных балок, выполнены в виде арок, концы 11 которых опираются на боковые балки 2, Концы 11 крайней опоры на каждой консольной части рамы жестко соединены соединиI тельным элементом 12 с вертикальным листом концевой балки 3, а крайний упор 10 жестко соединен с вертикальным листом концевой балки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1397339
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рBM вагонов с опрокидывающимися бункерами, преимущественно .> для нефтебитума.
Цель изобретения "- снижение металлоемкости и повьш>ение технологичности с(>орочных работ.
На фиг.1 изображена рама железнодорожного бункерного вагона, общий вид; на фиг,2 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.ч — вид В на фиг:,3.
Рама состоит из хребтовой 1 и боковьтх 2 балок, соединеннь>х между собой конпсвыми 3, шкнорневыит 4 и r;ромежу."очными 5 попер,.*чными балками, средних 6 и крайних 7 опор бункеров, жестко закрепленных на верхних пол- .>,> ках 8 хребтовой б>алки, средних 9 .и крайних 10 упоров бункеров, Огоры б и 7 бункеров, расположенные в зонах промежуточных 5 и концевых 3 балок, вьптолнены в виде арок, 25 концы 1, которых опира>отся на боковые балки 2, образуя совместно с балками
3 и " жесткие контуоы. Концы 11 край> ей опоры 7 па каждой консольной .час-"
T> " рамы жестко связаны между собой и вертикальным листом концевой оалки 3 соединительным элементом 12,, а крайний упор 10 жестко соединен с вертикальным листом 13, Вертикальная нагрузка,„ воспринимаемая опорами 6 и 7, передается на боковь.е балки 2 концами 11 работающими па сжатие. При этом концевые 3 и промежуточные 5 балки, выполняя функции затяжек, уравновешивают горизонтальпь>е распорнь,е нагрузки, восприпнмаемь>е боковы>;и балками 2. Пролетная часть хребтовой балки 1, имея значительно меньшую жесткость в вертикальном направлении по сравнению с жесткостью боковых балок 2, практически не нагружается вертикальными силаMH а проме>куточ> ь>е балки > испытывают незначительньи изгибающие моменты.
Консольные части хребтовой балки 1, жесткость которь к соизмерима с жесткостью боковых балок 2, частично воспринимают вертикальные нагрузки от опор 7 через соединительные элементы
12 и вертикальные листы 13. Кроме того, продольная нагрузка, воздейству>ощая на крайний упор 10, передается полкам 8 хребтовой балки 1, а возникающая горизонтальная составляющая от изгибающего момента воспринимается вертикальным листом 13 концевой балки 3.
Ф о р м у л а изобретения
1. Рама железнодорожного бункерного вагона, содержащая хребтовую и боковые балки, соединенные между собой концевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками, опоры и упоры,цля бункеров, жестко закрепленные на хребтовой балке, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности сборочных работ, каждая опора, расположенная в зонах промежуточных и концевых балок, выполнена в виде поперечной арки, концы которой установлены на боковых балках.
2. Рама по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что концы каждой концевой опоры жестко соединены между собой и с концевой балкой соединительным элементом, а каждый концевой упор жестко соединен с концевой бацкой. з зз