Устройство для управления стрелочным переводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам управления стрелочным переводом движущимся локомотивом. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит приемник 24 локомотивного сигнала, элементы И 25 и 26 которые соединены с блоком 27 разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения. Элемент 25 соединен с триггером 28, к которому подключен блок 29 разрешения перевода стрелки при угловых звездах. Выходы триггера 28 соединены с элементами И 30 и 31, которые соединены с блоком 27. Выходы элементов 26 и 31 подключены к элементу ШШ 32, выход которого подключен к плюсовому стрелочному управа 9 (Л N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС(1УБЛИК (19) (И) j

Е, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1062081 (21) 4011866/27-11 (22) 22.01.86 (46) 23.05.88. Бюл. Р 19 (7 1) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.А. Цыбуля, А.Ю.. Крылов и IO.A. Барышев (53) 656 257.625. 151 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1062081, кл. В 61 L 7/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам управления стрелочным переводом движущимся локомотивом.

Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит приемник 24 локомотивного сигнала, элементы И 25 и 26 которые соединены с блоком 27 разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения. Элемент 25 соединен с триггером 28, к которому подключен блок

29 разрешения перевода стрелки при угловых звездах. Выходы триггера 28 соединены с элементами И 30 и 31, которые соединены с блоком 27. Выходы элементов 26 и 31 подключены к элементу ИЛИ 32, выход которого подключен к плюсовому стрелочному управф

1397345 ляющему реле 19. Выход элемента 30 подключен к минусовому стрелочному управляющему реле 20. При движении поезда со стороны линии 33 для перевода стрелки в минусовое положение п1эдается звуковой сигнал. На элемент

25 передаются сигналы с блоков 24 и 27, В результате с триггера 28 через элемент 30 сигнал поступает на

Изобретение относится к железнодо1 ожноггу транспорту, в частности к

1 устройствагг управления стрелочным переводом движущимся локомотивом и является усовершенствованием устройства 5

Гго авт. св. Р 1062081,:

Цель изобретения — пîвьшгение надежности, 1Ia фиг: 1 представлен» принципиа10

Льная схема устройства; на фиг. 2

Припципиальная схема блока разрешеИия перевода стрелки при противошерстном направлении движенил; на фиг.3 —

Принципиальная схема блока разрешения ггерег3ода стрелки при угловых заездах.

Устройство содержит источник 1 переменного тока, подключенный к рельсовой линии 2, ограниченной изолирующгм. " стыками 3-10, через трансформа-. тор 11. Через трансформаторы 12 и 13 20 к рельсовой линии 2 подключены соотьетственно первое 14 с контактами

14.1-14.3 и второе 15 с контактами

15.1 — 15,3 путевые реле. Стрелочный пусковой блок 16 соединен со стрелоч25 ным электроприводом 7 и: с блоком 18 электрической центраиизации и связан с плюсовьгг:стрелочным управляющим реле 19, иггеющгж контакты 19.1 и 19.2, и с минусовым стрелочным управляющим

30 реле 20, имеющим кон гакты 20.1 и 20.2.

Через замыкающие контакты 14.3 и 15.3 соответственно репе 14 и 15 включен повторитель 21 путевых реле с контактами 21. 1-21. 6. 35

Одни выводы обмоток реле 19 и 20 подключены к одному полюсу 22 источ- ника питания через контакты соответственно 14. 1, 15. 1 и 15. 2, 14. 2, последовательно соединенные с контактом щ реле 20. При переводе стрелки в плюсовое положение сигнал с триггера 28 через элементы 31 и 32 поступает на реле 19. При угле вых заездах при проходе поездом стр лочного участка включается блок, 9, и стрелка антоматически возврадается в другое положение для дальнейшего выполнения маневрового рейса, 3 ил.

21. 1 повторителя 21. Другие выводы обмоток реле 19 и 20 подключены к другому полюсу 23 источника питания через размыкающие контакты соответственно 20.2 и 19.2. Блок 18 соединен с блоком 16 через замыкающий контакт

21.2 ° Выход приемника 24 локомотивного сигнала соединен с одними входами первого 25 и второго 26 элементов И, к другим входам которых подключены соответственно один и другой выходы блока 27 разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения. Выход элемента 25 соединен с одним входом триггера 28, к другому входу которого подключен выход блока

29 разрешения перевода стрелки при угловых заездах. Выходы триггера 28 соединены с одними входами третьего

30 и четвертого 31 элементов И, другие входы которых соединены соответственно с одним и другим входами блока 27. Выход элемента 26 подключен к одному входу элемента ИЛИ 32. Выход элемента 30 подключен между размыкающим контактом 14.2 реле 14 и минусовым стрелочным управляющим реле 20.

Выход элемента 31 соединен с другим входом элемента 32, выход котороro подключен между размыкающим контактом 15. 1 реле 15 и плюсовым стрелочным управляющим реле 19.

К рельсовой линии 33 подключены другой источник переменного тока и третье путевое.. реле 34 с контактами

34, 1-34. 4 (не показано) . Функцию контроля положения стрелки выполняют плюсовое контрольное реле 35 положения стрелки (не показано) с контактами

35.1 и 35.2 и минусовое контрольное

1397345 реле 36 положения стрепки (не показа-. но) с контактами 36.1-36.3.. Блок 27 содержит одно исполнительное реле 37 с контактами 37.1 и 37.2. Блок 29 содержит два исполнительных реле 38 и 39 с контактами соответственно

38. 1 и 39.1, имеющих замедление на отпадание якоря.

Устройство работает следующим образом..

При вступлении поезда на рельсовую линию 2 со стороны изолирующих стыков 7 и 8 обесточивается реле 14.

Через последовательно соединенные кон- 15 такты 21.1, 15.2 и 14.2 обмотка минусового стрелочного управляющего реле 20 подключается к одному полюсу

22 источника питания. Контактом 20.1 реле 20, воздействуя на блок 16, обе- 20 спечивает работу электропривода 1? и установку стрелочного перевода в минусовое положение.

Установка .стрелочного перевода в плюсовое положение при вступлении по- 25 езда на разветвленную рельсовую линию

2 со стороны изолирующих стыков 9 и

10 осуществляется аналогичным образом, только при этом обесточивается реле 15 и возбуждается плюсовое стре 30 лочное управляющее реле 19.

При вступлении поезда на линию 2 со стороны рельсовой линии 33 и при нахождении остряков стрелки в плюсовом положении появляется сигнал на одном выходе блока 27 разрешения пе35 ревода стрелки при противошерстном направлении движения. Если остряки стрелки находятся в минусовом поло" жении, сигнал появляется на другом выходе блока 27. Если стрелку необходимо перевести из плюсового в минусовое положение, машинист подает звуковой сигнал, который фиксируется приемником 24. Сигнал с выхода эле мента 25 поступает на один вход триггера 28, с выхода которого сигйал через элемент 30 поступает на обмотки минусового стрелочного управляющего реле 20 и стрелочный перевод устанавливается в минусовое положение.

После перевода стрелки сигнал с выхода блока 27 пропадает и появляется вновь после проследования поезда по рельсовой линии 2.

Если затем на линию 33 вступает поезд и ему необходимо проследовать по стрелке, находящейся в плюсовом положении, машинист подает звуковой сигнал, в результате чего с выхода приемника 24 сигнал через элементы

26 и 32 поступает на обмотку плюсового стрелочного управляющего реле

19. После проследования поезда стрелочный геревод устанавливается автоматически н минусовое положение посредством памяти триггера 28, сигнал с выхода которого через элемент 30 . вновь поступает на обмотку минусового стрелочного управляющего реле 20.

Автоматическая установка стрелки в минусовое положение .происходит до тех пор, пока в пошерстном направлении по стрелке не пройдет поезд и блок 29 разрешения перевода стрелки при угловых заездах поезда не опрокинет триггер 28 в исходное состояние. С . выхода триггера 28 через элементы 31 и 32 сигнал поступает на обмотку плюсового стрелочного управляющего реле 19, в результате чего стрелка переводится в плюсовое положение. Схема приводится в исходное состояние.

Исходным положением стрелки является плюсовое. Изменение приоритета происходит только при необходимости движения по стрелке в противошерстном направлении по минусовому положению стрелки. Допускается движение по плюсовому положению стрелки в любом направлении, после чего стрелка переводится в минусовое положение. При проходе поезда по минусовому положению стрелки в пошерстном направлении при угловом заезде включается блок 29 оп-, ределения направления движения поезда. Его исполнительное реле 38 срабатывает по цепи которую замыкают пост ледовательно соединенные контакты

36. 3 минусового контрольного реле 36 положения стрелки, 21. 5 повторителя

21 и 34.3 путевого реле 34. После вступления поезда на линию 33 срабатывает реле 39 через контакты 34.2 и 38.1. После освобождения стрелочного путевого участка через контакты

36.3, 21.4 и 39.1 с выхода блока 29 сигнал подается на второй вход триггера 28, устанавливающий его в исходное состояние.

Таким образом, устройство позволяет менять приоритет исходного положения.стрелки, что является необходимым при автоматизации маневровых передвижений на охранных и малодеятельных стрелках, т,е. при установке стрелки

B минусовое положение и проследовании

1397345

20 изобретения

"Ф о р м у л а ( устройство для управления стрелоч," ым переводом по авт, сн. Р 1062081,, о т.п. и ч а ю щ е е "я тем,„что„ с целью повышения надежности, оно снабжено блоком разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения, блоком разрешения перевода стрелки при угловых заездах, Оо ней поезда в противошерстном направлении — минусовое положение стрелки становится основным до выхода поезда со стороны пошерстного движения, После чего стрелка автоматически устанавливается в плюсовое положение, т.е, устанавливается исходный приоритет. Однако даже при установке стрелки в минусовое по.пожение, т.е. при 1<>

«чинусавом приоритете, машинист имеет возможность перевода стрелки в плю,совое положение и проследования поезда.. Использование устройства позво( ляет не включать удаленные стрелки .в зависимости от электрической централизации H экономить время на маневро вых передвижениях за счет ожидания установки маршрута. триггером, элементом ИЛИ, элементами

И и приемником локомотивного сигнала, выход которого соединен с одними входами первого и второго элементов И, к другим входам которых подключены соответственно один и другой выходы блока разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения, а выход первого элемента И соединен с одним входом триггера, к другому входу которого подключен выход блока разрешения перевода стрелки при угловых заездах, а к выходу — одни входы третьего и четвертого элементов И, другие входы которых соединены соответственно с одним и другим выходами блока разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения, при этом выход второго элемента И подключен к одному входу элемента ИЛИ, выход третьего элемента И подключен к минусовому стрелочному управляющему реле со стороны другого вывода источника питания, а выход четвертого элемента И соединен с другим входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к плюсовому стрелочному управляющему реле со стороны другого вывода источника питания.

Составитель А. Евлятьева

Редактор Н. Тупица Техред А.Кравчук Корректор О.Кундрик

Заказ 2552/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная; 4