Плот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации плота путем обеспечений поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления . Плот содержит секции I, соединенные между собой пГарниром 2, П-образную раму 3, установленную в продольной плоскости симметрии, направлякяцие блоки 4 для тросовых тяг 5, стабилизирующее устройство в виде плоских рам, вьшолненных из опорных поплавков 6, соединенных распорками 7 с шарнирами 8, размещенными параллельно основному шарниру 2. Распорки 7 охвачень гибким замкнутым элементом 9, взаимодействующим с направляющими , установленными на шарнире 2. 4 кл. Q S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1397384 A 1 (бу 4 В 63 В 35/58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоияомм свидьтельствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4154921/31-11 (22) 01.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. 1Ф 19 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н.И.Чубов, В.Т.Паринов, Ю.И.Чубов, С.Б.Руденко и А.В,Колесников (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1039846, кл. В 65 G 68/20, 1982.
1 (54) ПЛОТ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения— повышение эффективности эксплуатации плота путем обеспечения поперечной
его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления. Плот содержит секции I, соединенные между собой шарниром 2, П-образную раму 3, установленную в продольной плоскости симметрии, направляющие блоки 4 для тросовых тяг 5, стабилизирующее устройство в виде плоских рам, выполненных из опорных поплавков 6, соединенных распорками
7 с шарнирами 8, размещенными параллельно основному шарниру 2. Распорки
7 охвачены гибким замкнутым элементом 9, взаимодействующим с направляющими, установленными на шарнире 2.
4 нл.
1397384
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.
Цель изобретения — повышение эф5 фективности эксплуатации плота путем обеспечения поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управления. 1О
На фиг.1 схематично изображен плот, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — плот, вид спе. реди при проводке; на фиг,4 — стабилизирующее устройство., вид сверху (вариант) .
Плот содержит секпии 1, соединенНые между собой шарниром 2, II-образную раму 3, установленную в продольной плоскости симметрии„ направляю1цие блоки 4 для тросовых тяг 5, стаббилизирующее устройство в виде плос. Ыих рам, выполненных из опорных поп лавков 6, соединенных распоркамиупорами 7 с шарнирами 8, размещенны- 25
Ми параллельно продольной оси плота.
Распорки-упоры 7 охвачены гибким замкнутым элементом 9, взаимодействующим с направляющими 1О, установленными на шарнире 2. 30
Опорные поплавки 6 предназначены я передачи усилия от крена секций плота воде, увеличения опорной площади и повышения устойчивости плота
При проводке по лимитирующему створу .
Они выполнены из ппавучих материалов конструкций (лесоматериалы,, емкос"ти и др.) и могут быть цельными или составными.
Распорки-упоры 7 служат для созда- 4 сия плоских рам путем соединения
Ьпорных поплавков 6 и шарниров 8, Восприятия и передачи усилия от крена секций 1 опорным поплавкам 6. Распорки-упоры 7 могут быть с прямолинейными или криволинейными опорными
Поверхностями, взаимодействующими с ибким замкнутым элементом 9.
Длину распорок-упоров 7 назначают расчетом, учитывая габариты секций размещение стабилизирующего устройстВа и обеспечение минимального onòèмального угла их наклона к нижней
<Э плоскости секции, равного 90
Количество и схема размещения распорок-упоров 7 определяются конст55 рукцией плота. . Шарниры 8 служат для поворота плоских рам из горизонтального (транспортного) в наклонное (рабочее) положение и наоборот. Они могут быть размещены сверху, внутри или снизу секций 1 плота в зависимости от конструкции распорок-упоров 7 на расстоянии от внешних бортов не менее длины последних.
Гибкий замкнутый элемент 9, охватывающий распорки-упоры 7, служит для удержания (фиксации) стабилизирующего устройства в требуемом положении и обеспечения мобильности плоских рам при аномальных условиях и режимах работы (крен от ветра, различия масс секций, монтажные нарушения) .
Направляющие 10 служат для крепления гибкого замкнутого элемента 9 к шарниру 2 и обеспечения мобильности относительна него. Направляющие могут быть выполнены в виде втулок, цилиндров, колец, петель, специальных крюков и т.д.
Плот работает следующим образом.
Для придания требуемой при проводке по лимитирующему створу У-образной формы плоту поворачивают его секции 1 вокруг шарнира 2 под действием вращающих MoMpHTQH сил, приложенных к направляющим блокам 4 и П-образной раме 3„ создавая усилие натяжения в тросовых тягах 5 управления.
При псвороте секций 1 вокруг шарнира 2 опорные поплавки 6 вместе с соединенными с ними распорками-упорами 7 стабилизирующего устройства поворачиваются вокруг шарниров 8 и перемещаются по воде в направлении к продольной (к шарниру 2) оси, располагаясь под одинаковыми углами к секциям 1 плота, Этим самым расширяется площадь опоры плота за счет дополнительных бортовых опор в виде. плоских рам стабилизирующего устройства, что обеспечивает повышение поперечной устойчивости плота.
При этом одновременно охватывающий распорки-упоры 7 гибкий замкнутый элемент 9 под действием его гравитационных сил перемещается (скользит) к опорным поплавкам 6, удерживая последние в требуемом положении и создавая пространственную систему плот — стабилизирующее устройство.
При крене плота опорные поплавки
6. будучи связанными гибким замкнутым элементом 9, имеющим возможность перемещения в направляющих 10, сме3 1397 щаются в сторону крена, создавая устойчивое положение (состояние), предотвращая опрокидывание плота.
Из положения при проводке по лимитирующему створу в транспортное переходят, ослабив тросовые тяги 5. При этом под действием гравитационных сил (массы) частей секций 1 и выталкивающей силы воды секции 1 поворачиваются вокруг шарнира 2 и занимают транспортное (горизонтальное) положение. Одновременно плоские рамы стабилизирующего .устройства поворачиваются вокруг шарниров 8 навстречу опускающимся секциям 1 плота и занимают исходное положение.
Приведение стабилизирующего устройства в рабочее и транспортное положения не требует дополнительных энергозатрат и управления.
Формула изобретения
Плот, содержащий соединенные между собой продольным шарниром секции
384
4 из пучков бревен, П-образную раму, установленную вдоль продольной плоскости плота, при этом на П-образной раме и на внешних бортах секций смон- °
5 тированы направляющие блоки для тросовых тяг управления плотом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации плота путем обеспечения поперечной его устойчивости без дополнительных энергозатрат и автономного управле.ния, он снабжен стабилизирующими устройствами, каждое из которых содер 5 жит плоскую раму из допдлнителъного шарнира и опорного поплавка, соединенных распорками с указанным дополнительным шарниром, расположенным параллельно продольному основному шарниру, при этом распорки выполнены с охватывающей их гибкой замкнутой тягой, а продольный основной шарнир выполнен с направляющими, кинематически связанными с этой гибкой замкну25 ТОЙ ТЯГОЙ4
l397384
10 2
Составитель Л.Трофимчук
Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2556/21 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4