Фрикционный гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения колебаний. Целью изобретения является повышение качества гашения за счет получения нелинейной характеристики, которая достигается за счет выполнения одного из элементов пары трения в В1аде двух соосно расположенных винтовых цилиндрических пружин 7, 8, противоположные торг) которых предназначены для скрепления с подрессоренной частью 2 транспортного средства, а к свободному концу тяги 4 прикреплена шайба 9, расположенная между обращенными друг к другу торцами пружин 7, 8 для взаимодействия с ними. Благодаря получению нелинейной зависимости между силой трения и сжатием пружин 7, 8 повышается качество гашения колебаний . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ($)) 4 F 16 7 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3924877/25-28 (22) 05.07 ° 85 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 (71} Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Я.Биндер и Н.И,Горбунов .(53) 621-567,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1в 783514, .кл, F lб F 7/ОО, 1975.
Авторское свидетельство СССР
В 384698, кл. В 61 G 13/02, 1971. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения колебаний. Целью изобретения является повышение качества гашения за счет получения нелинейной характеристики, которая достигается за счет выполнения одного из элементов пары трения в виде двух соосно расположенных винтовых цилиндрических пружин 7, 8, противоположные торцы которых предназначены для скрепления с подрессоренной частью
2 транспортного средства, а к свободному концу тяги 4 прикреплена шайба
9, расположенная между обращенными друг к другу торцами пружин 7, 8 для взаимодействия с ними. Благодаря получению нелинейной зависимости между силой трения и сжатием пружин 7, 8 повышается качество гашения колебаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1397641
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения колебаний.
1(елью изобретения является повы5 шение качества гашения за счет получения нелинейной характеристики.
На фиг.1 показан предлагаемый vaситель, осевой разрез; на йиг.2—
paspes А-А на Фиг.1. 10
Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства содержит корпус 1 для крепления к подрессорениой его части 2, размещенную в корпусе 1 пару трения с коаксиальио распо- 15 ложенными элементами, один иэ которых скреплен с корпусом и выполнен в виде разрезной втулки 3, тягу 4, упруго сопряженную с неподрессоренной частью транспортного средства (не по" 20 казана), и устройство 5 для регулиро"
Мания усилия между элементами пары
:трения. Второй элемент 6 последней вы. полнен в виде соосно расположенных
:винтовых цилиндрических пружин 7 и 8, 25 противоположные торцы которых предназначены для скрепления с подрессоренной частью 2 транспортного средства, а к свободному концу тяги 4 прикреплена шайба 9, расположенная между30 обращенными друг к другу торцами пружин 7 и 8 для взаимодействия с ними.
Пружины 7 и 8 могут быть выполнены в виде усеченных конусов, обращенных друг к другу большими основаниями. 35
Гаситель работает следующим образом.
При малых колебаниях подрессоренной части 2 относительно перемещения элементов 3 и 6 пары трения малы и 40 сила трения определяется начальным усилием устройства 5. С увеличением амплитуды колебаний части 2 сжатие пружин 7 и 8 увеличивается, при этом происходит увеличение их наружного диаметра, что вызывает распирание разрезной втулки 3 и соответственно увеличение силы трения, вследствие чего возрастает и качество гашения энергии колебаний.
Формула изобретения
1.Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства, содержащий корпус для крепления к подрессоренной его части, размещенную в корпусе пару трения с коаксиально расположенными элементами, один из которых скреплен с корпусом и выполнен в виде разрезной втулки, тягу, упруго сопряженную с неподрессоренной частью транспорт» ного средства, и устройство для регулирования усилия между элементами пары трения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества гашения за счет получения нелинейной характеристики, второй элемент пары трения выполнен в виде соосно расположенных винтовых цилиндричечких пружин, противоположные торцы которых предназначены для скрепления с подрессоренной частью транспортного средства, а гаситель снабжен прикрепленной к свободному концу тяги шайбой, расположенной между обращенными друг к другу торцами пружин для взаимодействия с ними
2.Гаситель по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что винтовые пружины выполнены в виде усеченных конусов, обращенных большими основаниями друг к другу, 1
1397641
А-A
Фиа2
Составитель З.Неселовский
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Редактор Г.Гербер
Заказ 2580/34 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.4