Планетарный колесный редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машино строению. Целью изобретения является повышение надежности планетарного колесного редуктора путем увеличения изгибной прочности зубьев центрального колеса 2 с внутренними зубьями. Последняя достигается уменьшением высоты головок его зубьев на величину, максимальным значением которой обеспечено равенство коэффициентов перекрытия в зацеплении сателлитов 6 с обоими центральными колесами 1. и 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) (51) 4 ) 16 Н 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
) 10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4040531/25-28 (22) 30,01.86 (46) 23.05,88. Бюл. 1) 19 (71) Харьковский тракторный завод им, С.Орджоникидзе (72) И,Ш,Чернявский, Б,А.Розенцвайг и Н.А,Кравченко . (53) 621.833.6(088.8) (56) Трактор Т-150 К. Устройство и эксплуатация. /Под ред. Б.П.Кашубы и А.И.Коволя. — М.: Колос, )976, с.143-145, рис. 102. (54) ПЛАНЕТАРНИЙ КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности планетарного колесного редуктора путем увеличения изгибной прочности зубьев центрального колеса 2 с внутренними зубьями..
Последняя достигается уменьшением высоты головок его зубьев на величину, максимальным значением которой обеспечено равенство коэффициентов перекрытия в зацеплении сателлитов 6 с обоими центральными колесами 1.и 2 °
1 ил.
1397644
Формула изобретения
Составитель В,Апархов
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Редактор Г. Гербер
Заказ 2580/34 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является повышение надежности редуктора путем уве5 личения изгибной прочности зубьев— центрального колеса с внутренними зубья ми.
На чертеже представлен планетарный колесный редуктор, продольный paspe9. 10
Планетарный колесный редуктор со держит входной вал с жестко установленными на нем центральным колесом
1 с наружными зубьями, неподвижное центральное колесо 2 с внутренними 15 зубьями, установленное на фланце 3, связанном со ступицей 4, и водило 5 с сателлитами 6, жестко связанное с вращающимся корпусом 7 °
Угол зацепления во внешнем saцеплеиии выполнен больше угла зацепления во внутреннем, а высота головки зуба центрального колеса с внут-:. ренними зубьями уменьшена на величину, предельным значением которой ообеспечено равенство коэффициентов перекрытия в зацеплении сателлитов с обоими центральными колесами.
Планетарный колесный редуктор ра- 30 ботает следующим образом.
Вращение с входного вала и центрального колеса 1 передается на сателлиты 6 и далее на водило 5 и кор-. пус 7, связанные с колесом транспорт-. 5 ного средства. Увеличение угла зацепления во внешнем зацеплении приводит к увеличению толщины зубьев центральE ного колеса 1 и сателлитов и, тем самым, к повьппению его изгибной прочности. Однако при этом уменьшается толщина зуба неподвижного центрального колеса 2 и увеличивается ширина впадины, что снижает изгибную прочность зубьев. Повьппенное значение коэффициента перекрытия в условиях ограниченной точности изготовления зубчатых передач не приводит к перераспределению нагрузки между всеми зубьями, поэтому эдх%ективным способом повьппення иэгибной прочности зубьев является снижение высоты их головок.
Планетарный колесный редуктор, содержащий входной вал, вращающийся относительно него корпус, водило с сателлитами, жестко связанное с вращающимся корпусом центральное колесо с наружными зубьями, установленное на входном валу, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, а угол зацепления во внешнем зацеплении выполнен больше угла зацепления во внутреннем зацеплении, о т л н ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, высота головки зуба центрального колеса с внутренними зубьями уменьшена на величину, максимальным значением которой обеспечено равенство коэффициентов перекрытия в зацеплении сателлитов с обоими центральными колесами.