Устройство для контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения с индикацией местоположения транспортных средств (тс) и может быть использовано для управления маршрутным ТС. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства при пропадании сигнала запроса путем включения режима синхронного автоответа. Блок 9 посылает запрос на ТС, который принимается формирователем 2, который сбрасывает

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si! 4 G 08 G 1/12, 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 6

ca@

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flo делАм изоБРет ний и QTHpbiTHA (61) 1! 26991 (21) 4066400/24-24 (22) 03.04.86 (46) 23.05.88, Бюл. М 19 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежское трамвайно-троллейбусное управление (72) В.Г. Доровских, E.À. Кожухов, В.Г. Малхов и В.М. Люханов (53) 621 ° 398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 898477, кл. С 08 С 19/28, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 1126991, кл. G 08 С 19/28, 1983.

„„Я0„„1397957 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к систе1 мам регулирования дорожного движения с индикацией местоположения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления маршрутным ТС. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства при пропадании сигнала запроса путем включения режима синхронного автоответа. Блок 9 посылает запрос на ТС, который принимается формирователем 2, который сбрасывает

1397957 счетчик 20, с помощью триггера 2 1 открывает элемент И и разрешает прохождение счетных импулъсов на вход счетчика 20. На выходе счетчиков с

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения с индикацией местоположения транспортных средств (ТС), может быть использовано для управления маршрутными

ТС и является усовершенствованием устройства по авт.св. - 1126991.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства при пропадании сигнала запро- 10 са путем включения режима синхронного автоответа.

На чертеже изображена функциональ» ная схема устройства.

Устройство содержит маршрутные датчики 1.1-1.п формирователь 2 сигналов запуска, датчик 3 пройденного пути, блок 4 кодирования, формирователь 5 кода датчика, приемник 6 сигналов, блок 7 ввода сигналов, блок 8 2п приема и разделения сигналов, блок 9 согласования, дешифратор 10 кода маршрутных датчиков, формирователь 11 импульсов сдвига, дешифратор 12 команд, дешифратор 13 направления движения, коммутатор 14, регистры 15.115.п сдвига, первый 16 и второй 17 блоки индикации, генератор 18, элемент ИЛИ 19, счетчик 20, триггер 21, элемент И 22. 30

Формирователь 2 сигналов запуска предназначен для формирования команды разрешения передачи информации с тс.

Блок 7 ввода сигналов позволяет водителю ТС вводить в блок 4 кодирования разовые команды, Блок 8 приема и разделения сигналов может быть выполнен в виде регистра сдвига, выходы которого разде- 4р лены на три группы в соответствии с передаваемой в виде последовательного кода с выхода блока 4 кодирования информацией. На первой группе выходов блока 8 формируется код по- 45 следнего пройденного маршрутного заранее заданной по входам установки частотой формируются импульсы, которые, проходя через элемент ИЛИ 19, включают блок 4 кодирования. 1 ил .

l датчика 1, на второй группе выходов код расстояния, пройденного от маршрутного датчика 1, на третьей — разовые команды, передаваемые водителем.

Блок 9 согласования предназначен для синхронизации работы всего устройства.

Формирователь 11 импульсов сдвига предназначен для управления сдвигом информации в регистрах 15 сдвига в прямом (первый выход) и обратном (второй выход) направлениях.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, двигаясь по маршруту, попадает в зону действия одного из маршрутных датчиков 1 °

Приемник 6 сигналов принимает, усиливает и демодулирует сигнал от маршрутного датчика 1. Код номера маршрутного датчика 1 формируется и хранится в формирователе 5 кода датчика.

По поступлению нового кода маршрутного датчика формирователем 5 кода датчика формируется сигнал сброса датчика 3 пройденного пути. Таким образом на выходах датчика 3 пройденного пути присутствует информация о пройденном пути от последнего маршрутного датчика.

В режиме передачи с первого выхода блока 9 согласования на формирователь 2 сигнала запуска поступает кодограмма, состоящая из стартовой посылки и номера запрашиваемого.ТС.

Синхронизируясь от стартовой посылки, формирователь 2 сигнала запуска осуществляет сравнение номера ТС с кодом номера.в кодограмме. При совпадении формирователь 2 сигнала запуска формирует импульс, который запускает через элемент 19 ИЛИ блок 4 кодирования.

Частота следования импульсов с выхода счетчика 20 программируется ус1397957

40 тановочными входами счетчиков и должна быть равна частоте включения на передачу аппаратуры пункта контроля (частоте появления сигналов на пер5 вом выходе блока 9 согласования).

При включении питания триггер 21 устанавливается в ноль. При первом запросе, принятом от блока 9 согласования, формирователь 2 сигнала запуска переводит триггер 2 в единичное состояние, разрешая прохождение через элемент И 22 импульсов от генератора 18 на счетный вход счетчика 20.

Если из-эа помех в радиоканале формирователем 2 сигнала запуска не будет сформирован импульс, то аппаратура

ТС будет включена на передачу импуль. сом, выработанным на выходе счетчика

20 в нужный момент времени. Каждый последующий запрос от блока 9 согласования обнуляет счетчик 20 и осуществляет синхронизацию сигналов на его выходе с сигналами пункта контроля. 25

Во время приема информации от ТС блок 9 согласования на первом выходе имеет состояние "1", а с второго выхода на тактовый вход блока 8 приема и разделения сигналов поступают тактирующие импульсы, позволяющие в сдвиговом режиме записывать информацию, приходящую от ТС. По окончании приема на первом выходе блока 8 приема и разделения сигналов появится код маршрутного датчика от формирователя

5 кода датчика, на втором — код пройденного пути от датчика 3 пройденного пути, на третьем — код команды водителя от блока 7 ввода сигналов.

Двоичный код маршрутного датчика поступает на дешифратор 10 кода маршрутных датчиков, где преобразуется в код "1 иэ n".

В таком виде информация о маршрут- 45 ном датчике поступает на дешифратор

13 направления движения и на коммутатор 14. Дешифратор 13 направления движения хранит информацию о предыдущем коде маршрутного датчика, Это позволяет производить анализ того, в какой последователЬности поступают коды маршрутных датчиков от ТС. Информация о направлении движения поступает на коммутатор 14 и на формирователь 11 импульсов сдвига в виде двух сигналов.

Функция коммутатора 14 заключает1 ся в следующем.

Имея информацию о маршрутном датчике в коде "1 из n" определяется в какой иэ регистров 15.i записать единицу, т.е. символ ТС. Информация о направлении движения позволяет производить запись единицы в младший разряд регистра 15.i сдвига (если осуществляется прямое движение ТС по маршруту) или в старший разряд (если движение обратное).

По импульсу с выхода блока 9 согласования, который формируется по окончании приема информации, включается формйрователь 11 импульсов сдвига.

Формирование импульсов сдвига происходит следующим образом.

В формирователе 11 импульсов сдвига хранится код маршрутного датчика и код датчика пройденного пути от предыдущего ответа ТС. По импульсу с выхода блока 9 согласования происходит сравнение предыдущей информации с вновь поступившей. Если код маршрутного датчика 1 не изменился, а изменился только код датчика 3 пройденного пути, но на одном из выходов формирователя 11 импульсов сдвига появится такое количество импульсов, на сколько единиц отличается код датчика пройденного пути в текущем цикле опроса от кода датчика пройденного пути, принятого циклом раньше.

Если в текущем цикле опроса принят новый код маршрутного датчика 1, то количество импульсов на одном из выходов формирователя 11 будет численно равно последнему принятому коду датчика 1 пройденного пути.

Если движение происходит в прямом направлении, то импульсы поступят на входы регистров 15 сдвига, по которым информация сдвигается вправо, если движение — в обратном направлении, то импульсы поступят на входы регистров 15 сдвига для сдвигания информации влево.

Каждому регистру 15 сдвига соответствует группа светоэлементов на блоке 16 индикации.

При значении j разряда регистра сдвига, равного " 1", светится элемент

j индикатора 16, при "0" — гаснет, Таким образом блоком 16 индикации осуществляется отображение местоположения ТС на маршруте.

Формула изобретения

Ус тройство для контроля движения транспортных средств по

1397957

Составитель А.Зинькова

Техред М.Дидык

Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Л.Гратилло

Подписное

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,I

Заказ 2273/50

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4 авт.св. У 1126991, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышеI ния функциональной надежности устройства, в него на транспортном средстве введены генератор, элемент ИЛИ, триггер, элемент И и счетчик, элемент ИЛ11 своими первым входом и выходом включен в разрыв связи выхода формирователя сигналов запуска и третьего входа блока кодирования, выход формирователя сигналов запуска соединен с входом установки в единичное состояние триггера н входом обнуления счетчика, выход которого спе динен с вторым входом элемента ИЛИ, вход ключения устройства соединен с входом обнуления триггера, выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого подключен к счетному входу счетчика, выход генератора соедчнен с вторым входом элемента И, вход начальной установки счетчика является входом управления устройства.