Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию вагонов метрополитена. 1Де,1ь изобретения - иовышение надежности. Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом содержит на каждом вагоне блокировочное реле, катуц ка 1 которого подключена между поездным проводом 2 и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи питания к цепям 3 управления тяговым приводом вагона, один вывод катупжи 4 которого подключен к минусовому выводу бортового источника питания, и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети. Блокировочное реле и реле контроля напряжения в контактной сети, кроме замыкаюши.х контактов 15 и 12, имеюг соответственно размыкающие контакты 13 и 16. При этом контакты 12 включены последовательно с контактами 13, а контакты 15 - с контактами 16. Во время движения но марн1руту при обесточивании токоведущего рельса и попадании стороннего напряжения на поездной провод 2 или выходе из строя контактов 9 кнопки проис.чодит обесточивание катушек 4 контакторов подачи питания и размыкание контактов 14 При этом питание от бортового источника в цепи 3 управления не подается. Проис- .ходит разбор схем цепей 3 управ.1ения и схем силовых цепей 8 до исходного состояния . При восстановлении напряжения в контактной сети и возобновлении движения сбор схем силовых цепей 8 начинается с исходного состояния. 1 ил. 1C (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399) 91 A 2 (5(.)4 В 60 (3!2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б б 5 б!

5,:Й, 4

ГОС ;ДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1270038 (21) 4!56149/25-11 (22) 02.12.86 (46) 30.05.88. Бюл .. 20 (71) Мыпгищинский машиностроительный завод (72) В. И. Гуревич и Н. H. Стригун (53) 625.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1270038, кл. В 60 3)12, 29.03.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ YIIPABËÅÍÈß ЭЛЕКТРОГ10.;(ВИЖHblM СОСТАВОМ 11ОСТОЯ ННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, н частности h оборудованию вагонов метрополитена. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для контроля цепей управления электpoI1o3Âèæíûì составом c(), (еpihHT Н3 каждо vl нагоне блокировочное реле, катушка 1 которого подключена между поездным проводом 2 и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи питания к цепям 3 управления тяговым приводом вагона, один вывод катушки 4 ко орого подключен к минусовому выводу бортового источника питания, и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети. Блокировочное реле и реле контроля напряжения в контактной сети, кроме замыкающих контактов !5 и !2, имею« соответственно размыкающие контакты 13 и 16, При этом контакты 12 включены последовательно с контактами 13, а контакты

15 — с контактами 16. Во время движения по маршруту при обесточивании токоведущего рельса и попадании стороннего напряжения на поездной провод 2 или выходt из строя контактов 9 кнопки происходит обесточинание катушек 4 контакторов

tlo. ÷à÷è питания и размыкание контактов 14

При этом питание от бортового источника в цепи 3 управления не подается Происходит разбор схем цепей 3 управления и схем силовых цепей 8 до исходного состояния. При восстановлении напряжения в конгак1ной сет и и возобновлении движения сбор схем силовых цепей 8 начинается с исходного состояния. 1 ил.

1399191

l5

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности;с устройствам для контроля цепей управления нагонов метро.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая схема устройства для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока.

Устройство содержит Hd каждом ва оне блокировочное реле, катушка которого подключена между поездным приводом 2 и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи питания к цепям 3 управчения тяговым приводом вагона, один вывод катушки 4 которого подключен к минусовому выводу бортового источника питания, и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети, которые через раз.ьединитель 7 соединены с силовой цепью 8 вагона. Поездной провод 2 через замыкающие контакты 9 кнопок, располож HHblx на головных вагонах, подклк>чсн к поездному проводу О, связанному через контакт 11 контроллера машиниста с плюсовым выводом бортового источника питания.

Другой вывод катушки 4 контактора подачи питания к цепям 3 управления через замыкающий контакт 12 реле контроля напряжения в контактной сети и включенный последовательно с ним размыкающий контакт 13 блокировочного реле подклк>чен к поездному проводу 10, к которому через замыкающий контакт 14 контактора подачи питания подклк>чены цепи 3 управления тяговым приводом вагона. При этом замыкающий контакт 12 и включенный последовательно с ним размыкающий контакт 13 шунтированы замыкак>щим контактом 15 блокировочного реле и включенным последовательно

C HHM 1>азмыкаюгцим КОНТ3КТОМ 16 рече KOHTроля напряжения в контактной сети.

Устройство работает следующим образом.

При проверке в депо исправности электрических цепей управления тяговым приводом электроподвижного состава устанавливают контроллер машиниста (на чертеже не показан) в ходовое положение, при этом замыкается замыкающий контакт 11 и поездной провод 10 соединяется с плюсовым выводом бортового источника питания. Затем нажимают кнопку, замыкая контакт 9 и катушка 1 блокировочного реле через поездной провод 2 подключается к бортовому источнику питания.-Замыкающие контакты 15 замыкаются, а размыкающие контакты 13 размыкаются. При этом катушки 4 контакторов подачи питания к цепям управления соединяются через размыкающие контакты 16 реле контроля напряжения в контактной сети и замыкающий контакт 5 блокировочного реле с плюсовым выводом бортово25

55 го источника питания и замыкающими кон тактами 14 подключают к нему цепи 3 управления тяговым приводом вагона. Замыкание цепей 3 управления определяют по контрольной лампе (на чертеже не показана).

В первый момент при подаче напряжения к цепям 3 управления контрольная лампа загорается, а далее при правильном сборе схемы она гаснет. После окончания проверки отпускают кнопкх, контакт 9 ее размыкается и обесточиваются катушки 1 блокировочных реле, замыкающие контакты 15 которых. размыкаются, 3 размыкающие контакты 13 замыкаются. При этом обесточиваются катушки 4 контакторов подачи питания и размыкаются их контакты 14. Цепи 3 управления обесточиваются и разбираются дo исходного положения, в результате разбирается и схема силовой цепи 8 вагона.

Наличие стороннего напряжения на поездном проводе 2 и неисправность контактов 9 кнопки определяк>т по загоранию в первый момент контрольной лампы и сбору цепей 3 управления, которое происходит без

HdiK31ИЯ КНОПКИ.

11ри движении II() M3рlllpóту на токоприемниках 6 и катушках 5 реле контроля напряжения в контактной сети присутствует напряжение. Катушки 4 КоНТ3КТороВ подачи питания получают питание через замкнутый KoHT3KI 11 контроллера машиниста, замкнутый контакт !2 реле контроля напряжения в контактной сети и замкнутый конI dhT 13 блокировочного ре.че. Напряжение бортового источника питания подается в цепи 3, правления через замкнутый контакт !4 контактора подачи питания, а напряжение контактной сети через замкнутый разъединитель 7 подается в силовые цепи 8 вагона. Цепи 3 управления и силовые цепи 8 вагона находятся в состоянии, опреде IHeMoM режимом движения, задаваемым контроллером машиниста, при этом подача напряжения контактной сети к электрическим аппаратам силовой цепи 8 осуществляется в определенной последовательности по мере сбора схем включения электрических аппаратов. При попадании на поездной провод 2 стороннего напряжения или выходе из строя контакта 9 кнопки происходит запитка катушек 1 блокировочных реле, которые замыкают свои контакты 15 и размыкают контакты 13. B результате обесточиваются катушки 4 контакторов подачи и размыкаются контакты !4. Цепи 3 управления обесточиваloTOR, состав останавливается и цепи 3 управления и силовые цепи 8 разбираются до исходного состояния.

Во время движения по маршруту при обесточивании контактной сети (например, кратковременный выход из строя питающей подстанции) и Ilol1333HHH стороннего напряжения на поездной провод 2 или выходе из строя контактов 9 кнопки про1399191

Составите.чь .<1 I езникова

Редактор О Спесивых Текред И. Верее Корректор О Краннов<

Зализ 2311/21 Тираж 569 11однисное

Вг11111Г111 Гос1 дарственноi

I! 3035, Москва, Ж вЂ” З5, Рач гискав нап . д 4, 5

11роизводственно-почиграфич«кое нреднринтие, г < жгород, х.ч. 11р< екти;<н, 4 исходит обесточивание катушек 4 контакторов подачи питания и размыкание контактов 14, так как размыкаются контакты 12 реле контроля напряжения в контактной сети, при этом питание от бортового источника в цепи 3 управления не подается.

Происходит разбор схем цепей 3 управления и схем силовых цепей 8 до исходного состояния. Затем при восстановлении напряжения в контактной сети и возобновлении движения сбор схем силовых цепей 8 начинается с исходного состояния.

Формула изобретения

Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока по авт. св. № 1270038, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блокировочное реле и реле контроля напряжения в контактной сети снаб-жены размыкающими контактами, которые на каждом вагоне соединены последовательно с замыкающими контактами соответственно реле контроля напряжения в контактной сети и блокировочного реле.