Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перегрузки легковесных грузов в большегрузные транспортные средств;. Цель изобретения - снижение потерь груза при перегрузке. Платформа 2 соединена с рамой 1 транспортного средства посредством шарнирно установленных рычагов. На раме установлены двуплечие рычаги 10, длинные плечи которых кинематически посредством прорезей 11 соединены с пальцами 12, жес1- ко закрепленными на платформе. Короткие их плечи соединены с гидроцилиндрами 13 опрокидывания кузова. Боковой борт кузова 8 со стороны разгрузки соединен с днищем посредством шарнира и состоит из двух Н1арнирно сочлененных панелей. Верхняя панель соединена со стойками креп- .тения кузова тягами и на ней жестко закреплены стержни. Последние установлены в направляющих, закрепленных на торцовых бортах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 Р 28
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4122160/30-11 (22) 23.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. г! о 20 (7! ) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю. Н. Блынский, Ю. А. Гуськов, С. A. Голубь, В. И. Маркитанов и С. Д. Сметнев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ме 742190, кл. В 60 Р 1/28, !978. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И 11EPLГРУЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перегрузки легковесных грузов
„„SU„„1399192 А 1 в большегрузные транспортные средства.
Цель изобретения — снижение потерь груза при перегрузке. Платформа 2 соединена с рамой 1 транспортного средства посредством шарнирно установленных рычагов. На раме установлены двуплечие рычаги 10, длинные плечи которых кинематически посредством прорезей 11 соединены с пальцами 12, жестко закрепленными на платформе. Короткие их плечи соединены с гидроцилиндрами 13 опрокидывания кузова. Боковой борт кузова 8 со стороны разгрузки соединен с днищем посредством шарнира и состоит из двух шарнирно сочлененных панелей. Верхняя панель соединена со стойками крепления кузова тягами и на ней жестко закреплены стержни. Последние установлены в направляющих, закрепленных Н3 торцовых бортах. 1 з.и, ф-лы, 5 ил.
1399192
30
40
Формула изобретения
50
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для перегрузки зерна, зеленой массы, силоса и т.д, н другие большегрузны< многозвенные транспортные средства.
Ц«ль изобретения — снижение потерь груза ири перегрузке.
На фиг. 1 изображено самосвально« транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - — то же, ири смещенной и поднятой платформе с кузовом перед перегрузкой; на фиг. 3 — то же, н момент ollpoкидывания кузова; на фиг. 4 -- то ж«, но время перегрузки; на фиг. 5 -- рычаг с ограничителем при смещенной и поднятой платформе.
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы с шарнирно установленной на ней платформой 2 со стойками 3 (фиг. 1). Причем платформа 2 установлена на раме 1 посредством рычагов 4, снабженных упорами 5, выполненными с возможностью взаимодействия с ограничителями 6 (фиг. 5) рамы 1. В стойках 3 на оси 7 установлен кузов 8. На раме 1 на жестко закрепленных осях 9 установлены двуплечие рычаги 10, длинные плечи которых снабжены прорезями 11, выполненными с возможностью взаимодейстия с пальцами 12, закрепленными на платформе 2 на линии центра тяжести кузова (фиг. 1). Короткие плечи двуплечих рычагов 10 соединены с основаниями гидроцилиндров 13 опрокидывания кузова 8. Кроме того, штоки 14 гидроцилиндров !3 соединены с торцовыми бортами 15 кузова 8 посредством пальцев 16, закрепленных на бортах со смещением от центра его тяжести к оси 7, таким образом, чтобы за счет разности усилий обеспечивалось сначала приподнимание и смещение платформы 2, а затем подъем и опрокидывание кузова 8.
Днище 17 кузова 8 соединено с боковыми бортами !8 и 19 посредством шарниров 20 и 21, а боковой борт — 19 со стороны разгрузки состоит из двух панелей, соединенных между собой шарниром 22, причем верхняя панель 23 посредством жестко закрепленных на ней стержней 24 с роликами установлена с возможностью перемещения в направляющих 25, выполненных в торцовых бортах 15 кузова 8 (фиг. 3). Стержни 24 тягами 26 соединены со стойками 3 посредством шарниров 27, смещенных на стойках 3 вниз относительно оси 7, что обеспечивает выдвижение верхней панели 23 бокового борта 19 в направлении перегрузки в большегрузное транспортное средство 28. Тяги 26 выполнены с прорезями 29.
Верхние оси 30 соединения рычагов 4 с платформой 2 смещены относительно нижних осей 31 рамы 1 в сторону перегрузки на величину, обесиечинающую возврат платформы 2 в транспортное положение (фиг. 5) .
Самосвальное транспортное средство работает следуюгцим образом.
При подъезде к большегрузному транспортному средству 28 выдвигают штоки 14 гидроцилиндров 13 и поворачивают двуплечие рычаги 10 относительно осей 9, ири этом длинные плечи днуилечих рычагов поднимут платформу 2 на рычагах 4 до подхода упоров 5 к ограничит«лям 6 рамы 1, тем самым обеспечивая «м«щение центра тяжести кузова за ребро оирокидынания транспортного средства н сторону, противоположную разгрузке, одновременно приподнимая кузов 8 на высоту рычагов 4. При дальнейшем ходе штоков 14 кузов 8 будет поворачиваться относительно оси 7 в стойках 3.
В горизонтальном положении (фиг. 3) бокового борта 19 кузова 8 тяги 26, воздействуя на стержни 24, начнут перемещать верхнюю панель бокового борта 19 н сторону большегрузного транспортного средства 28.
По мере подъема кузова 8 днище 17 с нижней панелью бокового борта 19 посредством шарниров 20 — 22 будет образовывать прямую линию, а верхняя панель 23 борта будет перекрывать боковой борт большегрузного транспортного средства 28, обеспечивая полную перегрузку без потерь и равномерное распределение материала в кузове большегрузного транспортного средства 28.
При обратном ходе штоков 14 кузов 8, поворачиваясь относительно оси 7, будет опускаться в транспортное положение за счет смещения верхних осей 30 соединения рычагов 4 с платформой 2 относительно нижних осей 31 рамы l. Наличие жидкости в гидроцилиндрах 13 обеспечит плавное опускание платформы 2. При опускании кузова 8 боковой борт 19 с днищем 17 под воздействием тяги 26 и собственного веса вернется н исходное положение.
1. Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов, содержащее раму с жестко закрепленными на ней стойками, шарнирно присоединенный к верхним частям последних кузов, связанный с гидроцилиндром его опрокидывания, ири этом борт со стороны, противоположной разгрузочной, и прилегающие к нему торцовые борта жестко связаны с каркасом, днище одной стороной шарнирно связано с каркасом со стороны, противоположной разгрузочной, а другой противоположной стороной шарнирно связано с нижней частью бокового борта, расположенного с разгрузочной стороны, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь груза ири перегрузке, боковой борт кузова
1399192
15 с разгрузочной стороны выполнен из двух шарнирно соединенных между собой панелей — верхней и нижней, причем к верхней панели жестко прикреплены стержни, которые установлены в направляющих, закрепленных на торцовых бортах, и связаны тягами со стойками ниже шарниров крепления кузова.
2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что тяги в зоне соединения со стержнями выполнены с прорезями для размещения в них стержней.
1399192
2 (:оставитель Т. Терешкина
Редактор О (.п cHBblx Te«p«д И. Верес Корректор H. Король
Заказ 2311, 2! Тираж 569 !1одп исное
В!1ИИГ1И Государственного комитета (:(ХР по делам изобретений и открытий ! 13()35, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская на6., д. 4<5
11@<»<аводствс нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Гlроектная, 4