Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональны.х возможностей . Устройство содержит стойку 1 с блоками 2 и лебедку 3 с гибким тяговым органом 4, запасованным в блоках стойки. Стойка 1 соединяется с кузовом вагона при помощи съемного кронштейна. Плоскости --п блоков 2 расположены параллельно плоскости торца вагона, гибкий тяговый орган 4 выполнен непрерывным. Концы его закреплены на середине длины барабана лебедки и намотаны в одну сторону таким образом , что длина его намотки обеспечивает поворот крыши на рабочий угол. Тяговый орган 4 запасован в блоке 10, установленном на торцовой части кузова, и жестко неподвижно закреплен на блоке 12, установленном на торце крыши. Блоки 10 и 12 разме1цены на вертикальной оси кузова и крыши. Лебедка 3 снабжена храповым устройством, натяжение гибкого тягового органа производится натяжным пружинным устройством 14, размешенным в стойке. Крыша кузова открывается в обе стороны при номоши шар- )1ирного соединения в виде петель и соединена с кузовом при помощи втулок, жестко закрепленных на торцах крыши и кузова крепежными элементами. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. ff S (Л 00 о со СО со Фи.Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 B61 D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106525/40-11 (22) 05.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (72) В. Н. Григорьев, Г. П. Курочкин, В. А.Макаров, И.М. Третьяков, Г. В. Школьников и Л. В. Аккуратов (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541695, кл. В 61 D 39/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВА11ИЯ

КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит стойку 1 с блоками 2 и лебедку 3 с гибким тяговым органом 4, запасованным в блоках стойки.

Стьйка 1 соединяется с кузовом вагона при помощи съемного кронштейна. Плоскости

/

I

/ !

1 ! !

1 !

„,Я0„„1399199 А 1 блоков 2 расположены параллельно плоскости торца вагона, гибкий тяговый орган 4 выполнен непрерывным. Концы его закреплены на середине длины барабана лебедки и намотаны в одну сторону таким образом, что длина его намотки обеспечивает поворот крыши на рабочий угол. Тяговый орган 4 запасован в блоке 10, установленном на торцовой части кузова, и жестко неподвижно закреплен на блоке 12, установленном на торце крыши. Блоки 10 и 12 размещены на вертикальной оси кузова и крыши.

Лебедка 3 снабжена храповым устройством, натяжение гибкого тягового органа производится натяжным пружинным устройством !

4, размещенным в стойке. Крыша кузова открывается в обе стороны при помощи шарнирного соединения в виде петель и соединена с кузовом при помощи втулок, жестко закрепленных на торцах крыши и кузова крепежными элементами. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.!

399!99

1Ьобр«T«IIH«относит.я к эблысти )K(.1(знодорожногo транспорты,;1 бол(.е конкр«тно к устройствам .(15(открывания крыши кузова Tpi)H«I (>ðãffoi о «р«,.стиы, в ч» TИО(и вагоны.

I I«.lu и «>бр«т«ния — ры«IUHp«UHlx возможност«Й.

На фиг. 1 ((оказан Об(ций ви (ус; рой«T!3» н(3 нагоне: на фи}. 2 — узел на фиг 1; ны фиг. 3 — — узел II на фиг. 1; на фи(. 4 устройство при открыпгой крышке; на фи!. 5 транспортное средство с

Открьион крыв(ей; Hd фиг. 6 — чзел lll на фи! 5, и» фиг. 7 ра 3()eз Л вЂ” Л на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез b — Ь ны фи(. 6; на фиг. 9 узел IV ны фиг. 5.

) ст()ОЙ(т во «0:L(р +< и Г сч Ой к, 1 с Г),)окыХI И 2, .1(. 6«дk ) с I 116KI< ihl Я) <)И(! Xl t >pl.il

}(ОО< О ifН в

6,10К»х 2 стойк(! 1. (Гоик,(! с KpollLU lс<Йн<)ы 5, жсс Гко <О«; Hli< 1!(}Н<м со стоикои (, зыкрсн.)я«тсн ны 0()K<)fi<)il l!«рхней часги стен}(и 6 }t«. <) (3(t 7 . »1 .; с 6. (ока ми

if 6»p,10)! Ном 8 л(6<,LKI! ) (>ы((IO IO)K«ны Н;! кузов< 7 пс рти.ыльн<> 1<р EU. p;I«f«i«

II. 1O«i(<)« l H t (. <). (OhO(3 . ii, 1<)сhO« i >i тOf! ILL< Biiг<)на, >6< «lit !Ни»я < (30<>o,<ИО« <(pTI!K»льное откры(}ы <и(hph(UI((!. KOl I ибко}0 тя;<)НО! О ()j>! Ud 4 за> р«li,< il!>t Il<>« .",)«дип ;l.lif

llL>(6)

}а ХI0 Г i I Р Ii ХО (il XI <(" ""<>51 И ll «<) Lli « i""Г< >рону <>1 < р«дн«i(.L. Hf

II1>f Ul КH на р:)6<, !НЙ X I ол (.p

IHfoI30!О О > )иы 4 зып;<с, Ок«(()

t» ILLH1 !ii>1 .(«k)(,> С :(30<<) ! Il »;<) f>l((КХ 3<)!3! ..к(стhO з!(>Hh(ир<>в;-<ны н:I 6,1<)Kt 12 с<> «j)(дс> ИО" 3<)i+ !<)l» (, > i;t Г,! f>!!(крl } !и .1 къ 3<)в»

j),1(>K 2) Х (>,+,<>: 6ы I I> l31>l I ><), I Н«f< 6< 3 B<> i X)< >H>}1<)< (H (<1,!!I !О<, 1 (! (> 1 )

Н 1(U I I I > <. > <. L i(I I iit j» > .t, 1 I I }> > i t > l « I 1 к 1 > »<

iUH 9 В и«рхнс и 1;« . и т >. Iки !l I, iI(>p }I«,I<>h».«1Н f, .:3t. (С) ii() vf i<} Ж H I (! <) >« < > .>>ОК(. ()! i, 1>

>, OTàH<> («HH) 5, (>((t II(if .i;i lt гягс>ИО«;; } къ;1 -l !О пр)}(H<>(()6,<«lii, !4 вклк (Elt . !6.1).;>; 2. «лз . l! 15 и пинг (() I,.!я

lIo13Bllii«I, ;H 6< t и». н> Ги р;!бог л 6(lh;<,1 мо

Жст быт(. « i < . >/h <Н X f>B м 1 i

l1. 10(И}! дки >э (эл x)(н Гы х1и hpt>ilë(II»ÿ кронштеЙна 5 ст<>йки им«юг«я на все., ч«гырех в«рхних у. I»x продольных стенок кузова 7. Ix(!BI!i(;t 9 «<>«.)и (ена с кузовом 7 носр«дствм двух наборов петлевых (О«динеИНЙ < 8 < <> «! t мными K I f I >1 Х и Р < ).(Оль}!1,(. стор.!il K) 30L)rl 7 (,рс ()л«)tll(крыши Ч г . Ои«7 !I!><)Il < >ИО !<Ос )(, 1 твом

)K«с) Kλ» K f)«! I,}(-Н Н ЫХ }l,t -«if>!I <3 x hpu(uii i 9 ??> зовы 7 в(улок 2(), «лзих;О.Lt. H(. ГнуK)ll(klx Одна с дру. Ой fiO конич«ским нои«р.<н<кт5<м и

«крен.(«нных hp.

Устройство работает следующим образом.

После 1орможения трын IiopTH010 средсгва отвинчивак)тся крепежные элементы крышек 23 и козырьков 24, которые снимают«я вмест«с прокладками. Затем отвинчиBBioT«a крепежные элементы 21 по всему периметру кузова 7 и вынимаются с.ьемные оси 19 петлевых соединений 18 со стороны предполагdt мого Г(одъема крыши 9.

Г1;!рыллельно с операциями по снятию креплений крыши 9 на верхнюю стационарную площадку 6 кузова 7 монтируется кронштейн 5 со стойкой 1 и связанными с н«й э.,(ементами. Гибкий тяговый орган 4 запасовывается в блоках 2 стойки 1 и блоке 10 на торце кузова 7, а также жестко фиксируется в блок«!2 посредством средстьы зажима 13. (:. помощью винта 16 на-! Нжногo нриспО< обл«ния гибкий тяговый

Орган 4 приводится в рабочее положение.

Г);)раоын 8 лебедки 3 приводят в движение

2О посредством цени 25 лебедки. Гибкий тягоi3i>lkf орган 4, iK<стко фиксированный на блокс 12 торцы крыши 9, поднимает ее. Измененис длины гибкого тягового органа 4 комH(нсируется пружинным приспособлением (4 в «1ОЙке !. Гlосл«поднятия крыши 9 ны угол 9О (пр«дельное положение для данного выриынта реализации) лебедка 3 фик(и(>, <.т 5((обачкои храпОВОГО мсханизма 17.

В 5< м положении нагрузка на гибком тяговом ор(ане 4 практически отсутствует.

)О )пхскыние крыши 9 производят при протиг«ш)ложном направлении движения цепи 25 ,I(6t (ки Л. IlpH демонт»ж«снимаются толькс «iOHKB с л«бедкой 3 и гибким тяго}3I,f)I органом 4, а также барабаном 8, остыл i»i«элементы устройства остаются на куОв«7 и крыше 9. (xpefi. i«I(!i« крыши 9 к ку-;(>fix 7 IlpoHBBoäHò«H в обратном порядке.

I„I5t ускорения 1)одьема крыши можно и«llo,(ь.<01)ать Одновр«менно две съемные час(« (. I j)oj",«Tíà. hop.3(или ивой ретения

Х с(ройство для открывания крыши уловы траli«UopTHol средства, содержащее с<>« (HI(«)(It) Io кронштейном с кузовом съем45 ную стойку с блоками и лебедку с барабаном и гибким тяговым органом, запасованным в указанных блоках и связанных с крышей кузова, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, Оно снабжено установленным на

gp торце кузова блоком и установленным на торце крыши дополнительным блоком с зажимны м элементом L.<(5(гибкого тягового органа, при этом плоскости всех блоков параллельны плоскости торца кузова, а гибким тяговым органом охвачены все блоки, 55 Он kid x(oTdk«3» одну половину указанноГО барабана. а концы гибкого тягового органа закреплены в средней зоне fio длине

6;!рабана.

1399199

ôàã.5 з

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на стойке смонтировано натяжное приспособление для гибкого тягового органа.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что лебедка снабжена храповым механизмом.

1399199 щиг. 7

b— - б

Фиг.8

13991<19 (.<>с > авитель Б. Жиров< цкай

Редактор О Г <> < с и в ы к Тскред 1! H< p<с !<,<>рр< hT<)p II k<>f><>ëü

Зак<>з 23!(к2! 1 краж 4<>4 I<>дниснос

HI414I4Il I1 Государств< нн<>г<> h<»«< >< г:> (:О .Р <><> <с.»;h> и.><><>p< r< ><><è н открь>тн><

I f3035, Моске<>, ih.:I5. P >I <>«h;»< н;><> . д 4 <>

Hp<»<3>3<> тете>ен!и>-ll<>.и<гра<рич«h<><. »p<, ори><» е, <,> >h< i> f><> т, <.>. 1 f><)< h < на ч. !