Ходовая часть гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства. В ходовой части транспортного средства балансирные рычаги 7 и 15 каретки 2 с опорными катками 14 и 16 установлены в раме 1 соосно на концентричных осях 17 и 18, связаны между собой торсионньпу1и валами 19 и 20, а рычаг 7 дополнительно связан с рамой 1 пружиной 6. Это позволяет при переезде препятствий опорным каткам 14 и 16.плавно огибать их, попеременно передавая усилия от опорных катков на торсионные валы 1 9 и 20 и пружину 6, что приводит к указанному улучшению проходимости транспортного средства. 3 ил. S W
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1399205 (51) 4 В 62 D 55/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3949041 /30-1 1 (22) 02.09.85 (46) 30.05.88 ° Г>юл. r;- 20 (71 ) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесного хозяйства (72)Д. И. Шеховцев и Н. Д. Учакин (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 1054175, кл. В 62 D 55/08, 1982.
Груздева Н. И. Танки. Конструкция и расчет. Ташкент, 1943, с. 570-571. (54) ХОДОВАЛ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобре тения — повьппение проходимости транспортного средства ° В ходовой части транспортного средства балансирные рычаги 7 и 15 каретки 2 с опорными катками 14 и 16 установлены в раме 1 соосно на концентричных осях 17 и 18, связаны между собой торсионными валами 19 и 20, а рычаг
7 дополнительно связан с рамой 1 пружиной 6. Это позволяет при переезде препятствий опорньпк каткам 14 и 16,плавно огибать их, попеременно передавая усилия от опорных катков на торсионные валы l 9 и,,20 и пружину 6, что приводит к укаэанному улучшению проходимости транспортного средства. 3 ил.
1399205
Изобретение относится к области транспортного иашиностроения, а именно, к гусеничным транспортным средствам.
Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.
На фиг. 1 показан общий вид ходовой части транспортного средства, на фиг. 2 — вариант выполнения ходо aoA части, на фиг. 3 — разрез ходовой части по оси балансиров.
Ходовая часть гусеничного транс,портного средства содержит раму 1, каретки 2 и 3, ведущее колесо 4 и установленную вокруг них гусеничную цепь. 5. Каретка 2 снабжена пружиной сжатия 6, которая установлена меж, ду рамой 1 и рычагом 7, несущим ка- 20 ретку 2. Каретка 3 связана с рычагом
,8, несущим опорный каток 9, и балан,сиром 10. связывающим катки 11 с осью 12, расположенной в раме 1. Ка ретка 2 содержит балансир 13 катков 25
: 14 и балансирный рычаг 1 5 катка 1 6. Балансирные рычаги 7 и 15 установле ны на концентричных осях 17 и 18, связанных между собой торсионом в виде валов 19 и 20, и снабжены упо- 30 рами 21 и 22.
Вариантом осуществления изобретения может быть ходовая часть, представленная на фиг, 2, у которой как передние, так и задние каретки выполнены подрессорными и одинаковыми по конструкции, как указано.
Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом. 40
При движении трактора передача вертикальной нагрузки производится на балансирные рычаги 7 и 15. Под ее действием они поворачиваются в противоположные стороны, закручива- 45 ют присоединенные к ним торсионные валы 19 и 20, упруграя сила которых передает вертикальную нагрузку на катки 14, 16. При величине вертикальной нагрузки, превышающей номинальное значение, рычаг 7 начинает деформировать пружину 6 и таким образом они воспринимают дополнительную нагрузку.
При преодолении транспортным средством высоких препятствий на лесосеке (пней и пр.) используются балансирные свойства каретки 2.
При переезде неровностей первые два катка 14 предолевают препятствия за счет поворота балансира 13, а опорный каток 16 эа счет поворота балансирных рычагов 15 и 7 в одну сторону на их осях 17 и 18, так как эти оси закреплены в раме 1 концентрично одна относительно другой, При этом, кроме осей 17 и 18, рычаги 7 и 15 ие имеют с рамой другой связи, так как рычаг 7 имеет возможность отходить от пружины 6. Величина хода рычага 15 ограничивается упорами
21, 22 для предохранения торсионных валов 19, 20 от перегрузок.
Описанная конструкция ходовой части гусеничного транспортного средства с подрессорной балансирной кареткой с тремя катками позволяет удлинить гусеницу лесопромышленного трактора и снизить удельное давление, что повышает проходимость транспортного средства.
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, опорные катки, два балансирных рычага, установленных шарнирно в раме транспортного средства и подпружиненных один относи= тельного другого с упорами, ограничивающими их относительное перемещение, один из рычагов связан с одним опорным катком, а другой— шарнирно — с кареткой, несущей два других опорных катка, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости, балансирные рычаги установлены соосно на концентрических осях, соединенных между собой торсионом, а между рамой транспортного средства и балансирным рычагом, несущим каретку, дополнительно установлена пружина сжатия.
Составитель В, Лысунец
Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик
Редактор О. Спесивых
Заказ 2632/22
Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4