Устройство для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильному оборудованию, а именно к устройствам для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства. Целью изобретения является улучшение сохранности перевозимых продуктов путем повышения интенсивности охлаждения и поддержания стабильной и равномерной температуры охлаждаюш,ей среды в объеме камеры. Охлаждаюш,ая среда посредством вентиляторов подается в канал 1 и направляется в первый по ходу ее движения ряд эжекторных сопл 2. Выходя из них с большой скоростью в виде струи, поток среды создает в местах размещения эжекционных отверстий 5 разрежение, в результате чего через последние внутрь канала 1 эжектируется отепленная среда из объема камеры . После смещения потоков охлажденной и отепленной среды в полости канала 1 на участке между первым и вторым по ходу ее движения рядами сопл 2 общий поток направляется через следующие ряды эжекторных сопл 2 вдоль канала 1, где процесс эжектирования и смещения потоков повторяется . Затем в конце канала 1 поток среды через нагнетательное отверстие 6 в нижней стенке поступает в камеру для охлаждения перевозимых продуктов. 2 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 F 25 D .17 06, 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4092720/31-13 (22) 10.07.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо и Молдавский научноисследовательский институт пищевой промышленности (72) Е. Ф. Балан, В. Г. Картофяну, В. Т. Мустяца, П. А. Зинган и В. А. Козьмик (53) 621.565 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 567913, кл. F 25 D 3/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 660869, кл. В 60 Р 3/20, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КАМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к холодильному оборудованию, а именно к устройствам для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства. Целью изобретения является улучшение сохранности перевозимых продуктов путем повыше„„SU„„1399620 А1 ния интенсивности охлаждения и поддержания стабильной и равномерной температуры охлаждающей среды в объеме камеры. Охлаждающая среда посредством вентиляторов подается в канал 1 и направляется в первый по ходу ее движения ряд эжекторных сопл 2. Выходя из них с большой скоростью в виде струи, поток среды создает в местах размещения эжекционных отверстий 5 разрежение, в результате чего через последние внутрь канала 1 эжектируется отепленная среда из объема камеры. После смешения потоков охлажденной и отепленной среды в полости канала 1 на участке между первым и вторым по ходу ее движения рядами сопл 2 общий поток направляется через следующие ряды эжекторных сопл 2 вдоль канала 1, где процесс эжектирования и смешения потоков повторяется. Затем в конце канала 1 поток среды через нагнетательное отверстие 6 в нижней стенке поступает в камеру для охлаждения перевозимых продуктов. 2 ил.

1399620

Формула изобретения

20 иг. 2

Составитель В. Чантурия

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 2324/43 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государе венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к холодильному оборудованию, а именно к устройствам для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение сохранности перевозимых продуктов путем повышения интенсивности охлаждения и поддержания стабильной и равномерной температуры охлаждающей среды в объеме камеры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в изометрии; на фиг. 2 — то же, разрез по длине устройства.

Устройство содержит плоский горизонтальный канал 1, в котором в шахматном порядке размещены эжекторные сопла 2, каждое из которых образовано конически сходящимися по ходу движения охлаждающей среды пластинами 3; установленными между верхней и нижней стенками канала

1. Пластины 3 смежных по поперечному ряду сопл 2 соединены своими передними кромками 4 во входном сечении сопл 2, а между этими пластинами 3 в нижней стенке канала 1 выполнены эжекционные отверстия 5. На конечном участке нижней стенки канала имеется нагнетательное отверстие 6.

Принцип работы предлагаемого устройства заключается в следующем.

Охлаждающая среда посредством вентиляторов подается в канал 1 и направляется в первый по .ходу ее движения ряд эжектроных сопл 2. Выходя из них с большой скоростью в виде струи, поток. среды создает на участках между смежными струями в местах размещения эжекционных отверстий

5 разрежение, в результате чего через последние внутрь канала 1 эжектируется отепленная среда из объема камеры. После смешения потоков охлажденной и отепленной среды внутри канала 1 на участке между первым и вторым по ходу ее движения рядом сопл 2 общий поток направляется через следующие ряды эжекторных сопл 2 вдоль канала 1, где процесс эжектирования и смешения потоков повторяется. Затем в конце канала 1 поток среды через нагнетательное отверстие 6 поступает в камеру для охлаждения перевозимых продуктов.

В результате последовательного эжектирования из камеры отепленной среды внутрь канала 1 в грузовом объеме камеры

10 создается восходящая циркуляция потоков в одном направлении с конвективными токами от плодов и овощей, что позволяет увеличить подвижность среды, омывающей продукты, снизить градиент температуры по длине камеры, достигнуть равномерного охлаждения продуктов, уменьшить опасность их переохлаждения на участках выхода среды из канала 1 в камеру.

Устройство для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства, включающее плоский горизонтальный канал с нагнетательным отверстием в нижней стенке канала на конечном его участке, отличающееся тем, что, с целью улучшения сохранности перевозимых продуктов путем повышения интенсивности охлаждения и поддержания стабильной и равномерной температуры охлаждающей среды в объеме камеры, оно снабжено размещенными в полости канала в шахматном порядке эжекторными соплами, каждое из которых образовано конически сходящимися по ходу движения среды пластинами, установленными между верхней и нижней стенками канала, при этом в последней выполнены отверстия, расположенные между пластинами смежных сопл, которые соединены своими кромками во входном сечении сопл.