Патент ссср 140081

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Класс В 61с; 20b, 101а № 140081

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная ариппа М 7б

П. С. Шахтарь, М. К. Галушко, A. А. Ренгевич, Б. А. Кузнецов, Г. Я. Куделя и О. Х. Охримчук

ВЕДУЩАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Заявлено 22 декабря 1960 г. за ЛЪ 689892/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 12 за 1964 г.

Известны ведущие колесные пары рудничных электровозов, имеющие зубчатое колесо для передачи вращающего момента, которое закреплено посередине оси, в узле колебаний.

Предлагаемая ведущая колесная пара отличается от известных тем, что ось ее выполнена с двумя участками различного диаметра, а зубчатое колесо закреплено на участке оси большего диаметра. Такое выполнение ведущей колесной пары снижает опасные крутильные колебания благодаря искусственному вь|ведению узла колебаний из-под зубчатого колеса.

Таким образом, установлены причины поломок осей, которые происходят вследствие больших касательных напряжений, возникающих в осях от крутильных колебаний, возбуждаемых при переходе электровоза на режим буксования.

На чертеже изображена ведущая колесная пара, продольный разрез.

Ось ведущей колесной пары имеет два участка различного диаметра между кругами катания. На участок оси меньшего диаметра напрессована втулка 1, предназначенная для установки осевого подшипника редуктора.

На участок оси большего диаметра напрессовано зубчатое колесо 2. Благодаря меньшему диаметру одной части оси жесткость системы изменяется и узел колебания смещается в сторону меньшего диаметра. Смещение узла колебаний из-под зубчатого колеса делает систему невозбуждаемой, и напряжения от крутильных колебаний не превышают допустимых величин. № 140081

Предмет изобретения

Ведущая колесная пара рудничного электровоза, имеющая зубчатое колесо для передачи вращающего момента, закрепленное посередине оси, в узле колебаний, отличающаяся тем, что, с целью снижения опасных крутильных колебаний путем искусственного выведения узла колебаний из-под зубчатого колеса, ось имеет два различных диаметра, а зубчатое колесо закреплено на участке оси большего диаметра.

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л, К. Ткаченко Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ. 8/VII — 64 г. Формат бум. 70;х,108 /iq Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1469/16 Тираж 950 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам нзооретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2