Патент ссср 140082

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 61с; 20b, 10те № 140082

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 192

H. С. Шахтарь, М. К. Галушко, А. А. Ренгевич, Б. А. Кузнецов, Г. Я. Куделя и О. Х. Охримчук

ВЕДУЩАЯ КОЛ ЕСНАЯ ПАРА РУДНИЧНОГО ЭЛ ЕКТРОВОЗА

Заявлено 22 декабря 1960 г. за № 689893/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 12 за 1964 г.

Известны ведущие колесные пары рудничных электровозов, вращающий момент у которых передается зубчатым колесом, установленным посередине их оси. При такой конструкции колесных пар наблюдаются случаи поломки осей.

Особенностью предлагаемой колесной пары является то, что крутящий момент от зубчатого колеса на ось передается посредством втулки, жестко закрепленной одним концом на оси, около ступицы одного из колес, и предназначенной для опоры тягового электродвигателя при опорно-осевой подвеске. В колесной паре такой конструкции снижаются опаснь е крутильные колебания.

На чертеже схематично изображена предлагаемая колесная пара рудничного электровоза.

Зубчатое колесо 1 неподвижно установлено на втулке 2, которая также неподвижно монтируется на оси 8 посредством шпонки 4, ðàñположенной у ступицы одного из колес 5. Крутящий момент от электродвигателя (на чертеже не показан), опорой которого служит втулка 2, передается на зубчатое колесо 1 через конические шестерни о и 7.

Зубчатое колесо и шестерни в совокупности выполняют роль двухступенчатого редуктора. От колеса 1 крутящий момент передается на ось

3 через втулку 2 и шпонку 4.

Напряжения кручения, а следовательно, и крутильные колебания снижаются путем искусственного выведения узла колебаний из-под зубчатого колеса.

Использование изобретения может устранить поломку осей и таким образом улучшить качество выпускаемых электровозов. № 140082

Представляет интерес форма выполнения ступенчатой оси, конструкция которой более проста и не требует применения дефицитных горячекатаных труб.

Предмет изобретения

Ведущая колесная пара рудничного электровоза, имеющая зубчатое колесо для передачи вращающего момента, закрепленное посередине оси в узле колебаний, отличающаяся тем, что, с целью спихкения опасных крутильных колебаний путем искусственного выведения узла колебаний из-под зубчатого колеса, передача крутящего момента от зубчатого колеса на ось осуществлена при помощи втулки, хкестко закрепленной одним концом на оси, около ступицы одного из кслес, и служащей одновременно опорой тягового электродвигателя при опорно-осевой подвеске.

Составитель М. A. Хесин.

Редактор Л. В. Калашникова Текред Л, К. Ткаченко

Корректор T. и. А .уллика

Псдп. к псч. 23/V11 — 64 г. Формат бум. 70Х108 /m Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1470/1 Тиранс 525 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета l10 делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2