Узел крепления стойки вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов крепления стойки вагона , и может найти применение в вагоностроении . Цель изобретения - повышение надежности узла. Для достижения цели в нижней части стойки омегообразного профиля полки срезаны. Вертикальные сварные швы приварки стойки к нижней обвязке располагаются непосредственно у стенок профиля. Совместно с горизонтальными швами последние образуют замкнутый контур, обеспечивая более полную и равномерную передачу усилий распора груза на нижнюю обвязку рамы. Это приводит к повышению долговечности узла. 2 ил. V
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) Ai (5Р 4 В 23 К 31/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4000998/27-27 (22) 30. 12.85 (46) 07. 06.88. Бюл. У 21 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностров ния (72) Е. В.Подсосов, А.М. Мейс тер и Ю.Г.Гончаров (53) 621.791.75 (088.8) (56) Испытание узлов крепления стоек кузова четырехосного полувагона с элементом рамы на прочность статическим и циклическим нагрузкам. Отчет по теме 81.87.5.374. Крюковский вагоностроительный завод. — r. Кременчуг,, 1983. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СТОЙКИ ВАГОНА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов крепления стойки вагона, и может найти применение в вагоностроении. Цель изобретения — повышение надежности узла. Для достижения цели в нижней части стойки омегообраэного профиля полки срезаны. Вертикальные сварные швы приварки стойки к нижней обвязке располагаются непосредственно у стенок профиля. Совместно с горизонтальными швами последние образуют замкнутый контур, обеспечивая более полную и равномерную передачу усилий распора груза на нижнюю обвязку рамы. Это приводит к повышению долговечности узла. 2 ип.
1400830
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям сварных узлов крепления стоек вагона, и может найти применение в вагоност5 роении.
Целью изобретения является повышение надежности узла путем повышения его усталостной прочности без дополнительных расходов на сварку и сва- 1р рочные материалы.
На фиг. 1 представлен узел соединения стойки боковой стены с рамой полува.гона, вид спереди; на фиг.2 — стойка, сечение в месте соединения ее с боко- 15 вой обвяэкой рамы.
Узел соединения содержит стойку 1 омегообраэного профиля. В нижней части профиля срезаны полки, во внутреннюю .нижнюю часть профиля вварена 20 планка 2. Стойка 1 через планку 2 приваривается швами 3 к вертикальному листу поперечной балки 4 рамы, а горизонтальными швами 5 и б — к продольной обвязке 7 рамы кузова. Верти- 25 кальные сварные швы 8 располагаются в непосредственной близости около вертикальных стенок омегообразного профиля.
При воздействии усилия распора 3р стойка 1 передает усилие непосредственно через швы 5, б и 8 на нижнюю обвязку рамы, а через швы 3 — на поперечную балку 4 рамы вагона. Причем расположение швов 8 непосредственно у вертикальных стоек омегообразного профиля позволяет совместно со швами
5 и 6 образовать замкнутый прямоугольный профиль, что обеспечивает более полную и равномерную загрузку сварных 4О швов и элементов рамы. Это увеличивает долговечность узла при вибрационном нагружении.
Распределение напряжений в данной конструкции в месте приварки к обвя- 45 эочному угольнику существенно отличается от известной.
Благодаря вырезам соединение стойки с обвязочным угольником рамы происходит непосредственно у наклонных стенок профиля, поэтому передача усилия на угольник осуществляется не только швом 5, но и вертикальными швами 8. Это приводит к большему втягиванию в работу обвяэочного угольника. В нем возникает значительная доля срединных напряжений. Это видно из сопоставления значений напряжений по точкам, находящимся с наружной и внутренней поверхностей вертикальной стенки угольника. Таким образом, вырезы позволяют включить угольник в работу, в связи с чем общий уровень напряжения в нем снижается.
Уменьшение напряжений в угольнике положительно сказывается на усталостной прочности соединения. При этом повышается долговечность конструкции.
Формула изобретения
Узел крепления стойки вагона, состоящий из стойки в виде омегообраэного профильного элемента с полками, приваренного к продольной обвязке рамы, и вваренной в его нижнюю часть планки, соединенной с поперечной бал-. кой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем повышения его усталостной прочности без дополнительных расходов на сварку и сварочные материалы, в зоне приварки к продольной обвяэке рамы у омегообраэного профильного элемента полки срезаны и швы приварки расположены по линии среза полок. !
Составитель Л.Назарова
Редактор И.Николайчук Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Заказ 2753/16 Тираж 921 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4