Система блокировки дифференциала транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала. Целью изобретения является рас1иирение функциональных возможностей за счет обеспечения иринудительной разблокировки до входа транспортного средства в поворот и при маневрировании . Система снабжена устройством 8 включения поворота, которое соединяет датчик 2 скорости движения с блоком 1 сравнения, а двухпозиционный трехходовой элект ромагпитный клапан 5 соединяет во второй позиции трубопровод от крана управления датчика блокировки с муфтой 4 блокировки и сливом 6. Эти отличия позволяют использовать муфту блокировки дифференциала в более широких пределах и отключать ее при начале .маневра, а во вре мя соединения муфты блокировки со сливом редукционный клапан не работает, тем самым новьипается коэффициент полезного .действия систе.мы. 1 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1400916 А 2 (5D 4 В 60 K 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 (>
С О
С70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1162629 (21) 4111666/31-!1 (22) 05.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. И. Антоневич, H. В. Богдан, В. В. Гуськов и Е. А. Романчик (53) 629.1! 3-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162629, кл. В 60 К !7/20, 1983. (54) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕ
РЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения принудительной разблокировки до входа транспортного средства в поворот и при маневрировании. Система снабжена устройством 8 включения поворота, которос соединяет датчик 2 скорости движения с блоком 1 срав- нения, а двухпозиционный трехходовой элект ромагнитный клапан 5 соединяет во второй позиции трубопровод от крана управления датчика блокировки с муфтой 4 блокировки и сливом 6. Эти отличия позволяют использовать муфту блокировки дифференциала в более широкиi пределах и отключать ее при начале маневра, а во вре мя соединения муфты блокировки со сливом редукционный клапан не работает, тем самым повышается коэффициент полезного, действия системы. ил.
Фордгg.ãè изобретения
Составитель С Беаоусько
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 558 Подписное
Редактор Е. Папи
Заказ 2529/20
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, iK — 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная,г
140091
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциалов и является усовершенствованием системы блокировки по основному авт. св. Ne 1162629. 5
Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей за счет обеспе, чения принудительной разблокировки до входа транспортного средства в поворот и при маневрировании. 10
На чертеже изображена принципиальная схема системы блокировки дифференциа, ла.
Система содержит датчик 1 положения крана управления датчика блокировки, датчик 2 скорости движения, блок 3 сравнения муфту 4 блокировки, электромагнит ный клапан 5, сливной маслопровод 6, мас ляный резервуар 7 и устройство 8 включения поворота транспортного средства.
С истем а работает следую щи м образом.
Г1ри положениях крана управления датчика блокировки «Блокирование дифференциала выключено» и «Блокирование дифференциала принудительное» датчик 1 положе, ния крана управления датчика блокировки не соединяет датчик 2 скорости с бло- 25, ком 3 сравнения. При положении крана уп. равления датчика блокировки «Блокирова ние дифференциала автоматическое» сигнал, . соответствующий скорости движения транспортного средства, от датчика 2 скорости движения через датчик 1 положения крана ЗО управления датчика блокировки поступает на
1 блок 3 сравнения. При скоростях движения, меныггих, например, 10 км/ч, блок 3 сравнения не оказывает воздействия на электромагнитный клапан, а при скорости больше, чем 10 км/ч, блок 3 срабатывает и воздействует на электромагнитный клапан 5.
Тот в свою очередь соединяет муфту 4 бло, кировки и трубопровод от крана управления через сливной маслопровод с масляным ре6
2 зервуаром. 11ри этом, независимо от положения направляюгггих колес, дифференциал разблокирован. Б этом случае непроизводительные запграты мощности гидронасоса уменьшены.
При включении поворота водителем источник питания гюдключается к входу блока
3 сравнения, который воздействует на электромагнитный клапан 7. Г1ри этом золотник электромагнитного клапана 7 занимает второе положение и соединяет трубопровод от крана управления датчика блокировки одновременно с муфтой 7 блокировки через сливной мас lollpoaoL 6 с масляным резерв аром 7.
Следовательно, в предлагаемой системе блокировки .1ифференцнала транспортного сре яства в режиме работы «Блокирование дифференциала автоматическое» происходит разблокирование дифференциала, что удовлетворяет условию, связанному с повышенIlblM требованием к устойчивости движения, и позволяет широко использовать трактора на транспортных работах.
Система блокировки дифференциала транспортного средства по авт. св. Ne 1162629 отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения принудительной разблокировки до входа транспортного средства в поворот и при маневрировании и повышении надежности, выход датчика скорости движения связан с входом датчика положения крана управления через vcTpoHOTBo включения поворота транспортного средства, представляющее собой переключатель указателей поворотов, а во второй позиции электромагнитного клапана трубопровод от крана управления датчика блокировки сообщен с муфтой блокировки и сливным маслопроводом.