Цистерна с теплоизоляцией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных теплоизоляцией. Цель изобретения повышение грузоподъемности путем уменьп ения металлоемкости. Торцовое днище 2 защитной оболочки 1 цистерны выполнено нз трех участков 7,8 и 9, жестко соединенных между собой по линиям 10 и 11, Верхний 7 и нижний 9 участки выполнены в виде участка развертки боковой поверхности наклонного конуса, опирающегося своим основанием на торец цилиндрической обечайки 4, и сопряжены с ней по линиям 16 и 17. Средний участок 8 представляет изогнутую по радиусу на всей длине пластину, ширина которой равна высоте вертикальной пластины 5 и состыкована с ней по линии 14, а также с такой же пластиной с другой стороны цистерны. Аналогично выполнено второе днище защитной оболочки, 3 ил. 9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
:."ЕСПУБЛИН (19) (и) 1 4
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133083/25-13 (22) 14.07.86 (46) 07.06.88. Бюл. Р 21 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) Л.Н.Клопков, Н.П.Павлюченко и И.А.Лутаенко (53) 621.642.3(088.8) (56) Заявка Франции
Р 1469545, кл. Г 17 С, 1956. (54) ЦИСТЕРНА С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ (57) Изобретение может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных теплоизоляцией. Цель изобретения — повышение грузоподъемности путем уменьшения металлоемкости.
Торцовое днище 2 защитной оболочки (51) 4 В 61 D 5/00 В 65 D 88/12 90/02
1 цистерны выполнено из трех участков
/,8 и 9, жестко соединенных между собой по линиям 10 и 11. Верхний 7 и нижний 9 участки выполнены в виде участка развертки боковой поверхности наклонного конуса, опирающегося своим основанием на торец цилиндрчческой обечайки 4, и сопряжены с ней по линиям 16 и 17. Средний участок 8 представляет изогнутую по радиусу на всей длине пластину, ширина которой равна высоте вертикальной пластины 5 и состыкована с ней по линии 14, а также с такой же пластиной с другой стороны цистерны. Аналогично выполнено второе днище защитной оболочки, 3 ил.
1400934
Изобретение относится к вагоностро ению и может найти применение при из1 готовлении различных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности путем уменьшения металлоемкости.
Конструктивное выполнение элементов предложенного устройства позволя- 10 ет обеспечить условия, которые при изготовлении днищ исключают использование толстолистового.металла.
Укаэанная цель достигается тем, что в цистерне с теплоизоляцией, 15 включающей котел и защитную оболочку, состоящую иэ цилиндрической обечайки, боковые поверхности которой ограничены вертикапьньяи плоскостями, и торцовых днищ, днище выполне- 20 но на универсальном гибочном оборудовании промышленным способом без применения метода вытяжки (штамповки), а следовательно, отпадает необходимость в применении для его изготовления толстолистовой стали.
На фиг. 1 показана цистерна с тенлоизоляцией, общий вид; на фиг.
2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 цистерна в аксонометрии. Q
Цистерна с теплоизоляцией содержит наружную защитную оболочку 1, состоящую из торцовых днищ 2 и 3 и цилиндрической обечайки 4, боковые поверхности которой ограничены вертикальными пластинами 5 и 6. Каждое из торцовых днищ 2 и 3 защитной оболочки,i выполнено из трех участков
7-9, жестко соединенных между собой по линиям 10 и 11, 12 и 13. Средний участок 8 представляет изогнутую . о радиусу на всей длине пластину, ширина которой равна высоте вертикальньх боковых пластин 5 и б и сопряжена по линиям 14 и 15 с ними.
Верхний и нижний участки 7 и 9 каждого торцового днища 2 и 3 выполнены в виде части развертки боковой поверхности наклонного кругового конуса, опирающегося своим основанием на торец цилиндрической обечайки 4 и сопряженного с ней по линиям 16-19.
Такое конструктивное выполнение предложенной цистерны с теплоизоляцией позволит снизить массу тары цистерны не менее чем на 1,4 т (по сравнению с известной) за счет уменьшения толщины стенок днищ защитной оболочки с 10 до 1-1,5 мм.
Формула изобретения
Цистерна с теплоизоляцией, включающая котел и наружную защитную обо-.лочку, состоящую из цилиндрической обечайки с боковыми вертикально расположенными пластинами и торцовьы днищ, о т л и ч а и щ а я с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности цистерны путем уменьшения металлоемкости, каждое торцовое днище выполнено из расположенных один под другим трех участков, при зтом средний участок выполнен в виде изогнутой пластины, соединенной меньшими сторонами с вертикально расположеннь1ми пластинами обечайки, а каждый верхний и нижний участки выполнены в
:виде части развертки поверхно"тк гового конуса.
1400934
Составитель Е. Костоломов
Техред M,Äèäûê Корректор В.Гирняк
Редактор В.Данко
Заказ 2759/2l Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
rî делам изобретений и открытий
i 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5..роивводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4