Устройство управления механизмом поворота транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Устройство управления содержит корпус 1, в котором уст-ановлен поворотный вал 2 с кулачками 3, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма поворота. Каждый планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом 4, одно из плеч которого вьтолнено с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУбЛИК (Su 4 В 62 D 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KQMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1191350 (21) 4172037/31-11 (22) 04.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. ¹ 21 (71) Владимирский политехнический институт (7?) М.С.Соколов и Б.А.Тимофеев (53) 629.113-585.127 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1191350, кл. В 62 D 11/00, 1985, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„.SU„1400939 А 2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства. Устройство управления содержит корпус 1, в котором установлен поворотный вал 2 с кулачками 3, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма поворота. Каждый планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом
4, одно из плеч которого выполнено с
1400939 возможностью взаимодействия с соот,. ветствующим кулачком 3, а другое — с тягой 6 планетарного тормоза. Двуплечий рычаг 8 одним плечом, снабженным вилкой 9, связан с валом 2, а . другим — посредством тяги с рычагом ( продольного перемещения вала. На конце поворотного вала установлена на скользящей шпонке 16 шестерня 17, кинематически связанная с рукояткой 19 переключения режимов движения. Для получения одного иэ режимов движеИзобретение относится к транспорт.ному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств, и является усо- 5 вершенствованием устройства по авт. св.
Р 1191350.
Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства.
Устройство управления содержит корпус 1, закрепленный на трансмиссии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма поворота. Каждый планетарный тормоз снаб1 жен соответствующим двуплечим рычагом 4. Одно из плеч рычага 4 выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и огра- 25 ничительным упором 5, а другое — с воэможностью взаимодействия с тягой
6 планетарного тормоза, снабженной пружиной 7.
Одно из плеч двуплечего рычага 8 30 снабжено вилкой 9, взаимодействующей с поворотным валом 2, а другое плечо посредством тяги 10 связано с рычагом
11 продольного перемещения. Рычаг 11 снабжен фиксатором 12 положения. Од но из плеч двуплечего рычага 13 снабжено вилкой 14, взаимодействующей с поворотным валом 2, а другое плечо посредством тяги 15 связано с механия рычагом 11 через рычаг 8 перемещают поворотный вал 2 влево, отводя кулачки 3 от двуплечих рычагов 4, которые под воздействием пружин 7 еремещаются верхним плечом влево до упора 5, а нижним — вниз, размыкая тормоза. Поворачивая рукояткой 19 вал 2, устанавливают кулачки 3 в положение, обеспечивающее включение тех тормозов, которое соответствует выбранному режиму движения. 3 3 п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. низмом управления муфтой сцепления транспортного средства.
На конце поворотного вала 2 установлена на скользящей шпонке 16 шестерня 17, находящаяся в зацеплении с шестерней 18, на которой закреплена рукоятка 19 переключения и которая снабжена фиксатором 20 положения со шкалой 21. Педаль- 22 ножного управления тягой связана с рычагом 8, .стройство работает следующим образом.
Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т.д.) переводят рычаг 11 продольного перемещения во второе положение, например, от себя, тем самым через тягу
10 и двуплечий рычаг 8 перемещают поворотный вал 2 влево, отводя фигурные кулачки 3 от двуплечих рычагов
4, которые под действием пружин 7 перемещаются: верхним плечом влево до упора 5, а нижним — вниз, размыкая тормоза. Одновременно правый буртик в центре поворотного вала, перемещаясь с валом и воздействуя на вилку 14, развернет рычаг 13 и через тягу 15 выключит муфту сцепления. После этого, поворачивая рычаг 19 переключения на нужный режим по шкале 21, разворачивают вместе с рычагом 19 шестерню 18 и находящуюся с ней в зацеплении шестерню 17, которая раз" ворачивает поворотный вал 2 так, что фигурные кулачки 3 занимают положение, обеспечивающее включение кулачками тех тормозов, которые соответ35
Включенный (заторнощенньа1) ряд
Направление двикення тр.ср.
Ре лощеные стенилвчеыи риоза
Правый бррт
1 ) Левый борт
Перелет.
Характер Передвт. Напр работы число вращ
Напр вращ рактер бОТЫ
Водило 25
Заторы. оба колеса
Водило 24
2 28 и 31 тормоз
Ториоз
Эпицикл 21 Эпицикл 23
IZ 26 и 30
Вперед
U 1 + К Правое Редуктор 0 1 + К Правое
Редуктор
Эпицикл 20 Эпицикл 22
Ш 21и29
Назад
Редуктор U 1 + К Левое Редуктор U 1 + К Левое з 14009 ствуют выбранному режиму, приведенному в таблице режимов работы. При этом фиксатор 20 положения фиксирует каждое положение рычага 19 пере5 ключения (шестерню 18), соответствующее каждому из режимов. Затем рычаг 11 продольного перемещения переводится в первоначальное положение, в котором он фиксируется фиксатором 10
12 положения. Поворотный вал 2 перемещается при этом вправо. Кулачки 3, упоры которых установлены напротив двуплечих рычагов 4, перемещаясь вправо, повернут их за верхнее плечо, 15 а нижние плечи их с вилкой переместят тяги 6, сжимая пружины 7, и включат соответствующие тормоза. Одновременно при перемещении поворотного вала 2 вправо левым центральным буртиком 20 вал, воздействуя на вилку 14, развернет двуплечий рычаг 13 и через тягу 15 включит муфту сцепления. Транспортное средство начнет выполнять соответствующий режим, В таблице при- 25 ведены режимы работы механизма поворота транспортного средства.
Таким образом, конструкция предложенного устройства позволяет получить девять режимов работы транспорт- 30 ного средства, обеспечивая наибольшую возможность его маневрирования.
Формула изобретения
1. Устройство управления механизмом поворота транспортного средства по авт. св. 1е 1191350, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, оно снабжено поворотным валом с кулачками, двумя двуплечими рычагами, рычагом продольного перемещения поворотного вала, рукояткой переключения режимов движения транспортного средства, при этом поворотный вал кинематически связан посредством первого двуплечего рычага с рычагом продольного перемещения, а посредством второго — с механизмом управления муфтой сцепления, причем поворотный вал снабжен шестерней, установленной подвижно в осевом направлении на валу и кинематически связанной с рукояткой переключения режимов движения транспортного средства, при этом каждый планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом, подпружиненной тягой с упором, причем одно плечо указанного рычага связано с подпружиненной тягой, а другое
1 выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком поворотного вала и указанным упором.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рычаг продольного перемещения поворотного вала снабжен фиксатором положения.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рукоятка переключения режимов движения транспортного средства снабжена фиксатором положения и указателем режима движения.
4. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено педалью, установленной параллельно с рычагом продольного перемещения и кинематически связанной с первым двуплечим рычагом.
1400939
Продолжение табилцы
Включенный (заториовенньа!) Ре
Направление двивення тр»ср» ряд стены ключе
Перелат. Напр. число аращ
Характер Передат. Напр. работы число врац. арактер аботы
Поворот вправо, R B
Эпицикл 2 ю» м» з
Водило 25
Редуктор П < + К Нравов
?ориоз
Водило 24
Эпицикл 23
Поворот влево, R B
-Редуктор U 1 + K npaaoe
?Oô O9
Эпицикл 21
Эпицикл 22
Поворот
° влр&ВО
R В/2.VX 2Ь и 20
Редуктор О» 1 + К Правое Редуктор U* 1 + К Левое
Эпицикл 23..
Эпицикл 20
Поворот влево, R В/2
VXX 27 н 30
Редуктор Н I + К Левое Редуктор U 1 + K Правое
Водило 24
VIll 28 и 29
Эпицикл 22
?орлов
«в
Редуктор В 1 + К Левор
Водило 25
Эпицикл 20
Поворот варево, ° » R" В
И 27и 31
Н 1 т К Левое ?ориоз
Редуктор
Составитель А»Барыков
Техред М.Дидык
Корректор Г.Решетник
Редактор В.Данко
Заказ 2758/21
Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
XXO /XeIXRb1 H3O e?eHHH H OTKPbITHH
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Правый борт
1 .) Поворот назад влево, R S