Устройство управления механизмом поворота транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Устройство управления содержит корпус 1, в котором уст-ановлен поворотный вал 2 с кулачками 3, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма поворота. Каждый планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом 4, одно из плеч которого вьтолнено с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК (Su 4 В 62 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KQMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1191350 (21) 4172037/31-11 (22) 04.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. ¹ 21 (71) Владимирский политехнический институт (7?) М.С.Соколов и Б.А.Тимофеев (53) 629.113-585.127 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1191350, кл. В 62 D 11/00, 1985, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„.SU„1400939 А 2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства. Устройство управления содержит корпус 1, в котором установлен поворотный вал 2 с кулачками 3, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма поворота. Каждый планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом

4, одно из плеч которого выполнено с

1400939 возможностью взаимодействия с соот,. ветствующим кулачком 3, а другое — с тягой 6 планетарного тормоза. Двуплечий рычаг 8 одним плечом, снабженным вилкой 9, связан с валом 2, а . другим — посредством тяги с рычагом ( продольного перемещения вала. На конце поворотного вала установлена на скользящей шпонке 16 шестерня 17, кинематически связанная с рукояткой 19 переключения режимов движения. Для получения одного иэ режимов движеИзобретение относится к транспорт.ному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств, и является усо- 5 вершенствованием устройства по авт. св.

Р 1191350.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства.

Устройство управления содержит корпус 1, закрепленный на трансмиссии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма поворота. Каждый планетарный тормоз снаб1 жен соответствующим двуплечим рычагом 4. Одно из плеч рычага 4 выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и огра- 25 ничительным упором 5, а другое — с воэможностью взаимодействия с тягой

6 планетарного тормоза, снабженной пружиной 7.

Одно из плеч двуплечего рычага 8 30 снабжено вилкой 9, взаимодействующей с поворотным валом 2, а другое плечо посредством тяги 10 связано с рычагом

11 продольного перемещения. Рычаг 11 снабжен фиксатором 12 положения. Од но из плеч двуплечего рычага 13 снабжено вилкой 14, взаимодействующей с поворотным валом 2, а другое плечо посредством тяги 15 связано с механия рычагом 11 через рычаг 8 перемещают поворотный вал 2 влево, отводя кулачки 3 от двуплечих рычагов 4, которые под воздействием пружин 7 еремещаются верхним плечом влево до упора 5, а нижним — вниз, размыкая тормоза. Поворачивая рукояткой 19 вал 2, устанавливают кулачки 3 в положение, обеспечивающее включение тех тормозов, которое соответствует выбранному режиму движения. 3 3 п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. низмом управления муфтой сцепления транспортного средства.

На конце поворотного вала 2 установлена на скользящей шпонке 16 шестерня 17, находящаяся в зацеплении с шестерней 18, на которой закреплена рукоятка 19 переключения и которая снабжена фиксатором 20 положения со шкалой 21. Педаль- 22 ножного управления тягой связана с рычагом 8, .стройство работает следующим образом.

Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т.д.) переводят рычаг 11 продольного перемещения во второе положение, например, от себя, тем самым через тягу

10 и двуплечий рычаг 8 перемещают поворотный вал 2 влево, отводя фигурные кулачки 3 от двуплечих рычагов

4, которые под действием пружин 7 перемещаются: верхним плечом влево до упора 5, а нижним — вниз, размыкая тормоза. Одновременно правый буртик в центре поворотного вала, перемещаясь с валом и воздействуя на вилку 14, развернет рычаг 13 и через тягу 15 выключит муфту сцепления. После этого, поворачивая рычаг 19 переключения на нужный режим по шкале 21, разворачивают вместе с рычагом 19 шестерню 18 и находящуюся с ней в зацеплении шестерню 17, которая раз" ворачивает поворотный вал 2 так, что фигурные кулачки 3 занимают положение, обеспечивающее включение кулачками тех тормозов, которые соответ35

Включенный (заторнощенньа1) ряд

Направление двикення тр.ср.

Ре лощеные стенилвчеыи риоза

Правый бррт

1 ) Левый борт

Перелет.

Характер Передвт. Напр работы число вращ

Напр вращ рактер бОТЫ

Водило 25

Заторы. оба колеса

Водило 24

2 28 и 31 тормоз

Ториоз

Эпицикл 21 Эпицикл 23

IZ 26 и 30

Вперед

U 1 + К Правое Редуктор 0 1 + К Правое

Редуктор

Эпицикл 20 Эпицикл 22

Ш 21и29

Назад

Редуктор U 1 + К Левое Редуктор U 1 + К Левое з 14009 ствуют выбранному режиму, приведенному в таблице режимов работы. При этом фиксатор 20 положения фиксирует каждое положение рычага 19 пере5 ключения (шестерню 18), соответствующее каждому из режимов. Затем рычаг 11 продольного перемещения переводится в первоначальное положение, в котором он фиксируется фиксатором 10

12 положения. Поворотный вал 2 перемещается при этом вправо. Кулачки 3, упоры которых установлены напротив двуплечих рычагов 4, перемещаясь вправо, повернут их за верхнее плечо, 15 а нижние плечи их с вилкой переместят тяги 6, сжимая пружины 7, и включат соответствующие тормоза. Одновременно при перемещении поворотного вала 2 вправо левым центральным буртиком 20 вал, воздействуя на вилку 14, развернет двуплечий рычаг 13 и через тягу 15 включит муфту сцепления. Транспортное средство начнет выполнять соответствующий режим, В таблице при- 25 ведены режимы работы механизма поворота транспортного средства.

Таким образом, конструкция предложенного устройства позволяет получить девять режимов работы транспорт- 30 ного средства, обеспечивая наибольшую возможность его маневрирования.

Формула изобретения

1. Устройство управления механизмом поворота транспортного средства по авт. св. 1е 1191350, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, оно снабжено поворотным валом с кулачками, двумя двуплечими рычагами, рычагом продольного перемещения поворотного вала, рукояткой переключения режимов движения транспортного средства, при этом поворотный вал кинематически связан посредством первого двуплечего рычага с рычагом продольного перемещения, а посредством второго — с механизмом управления муфтой сцепления, причем поворотный вал снабжен шестерней, установленной подвижно в осевом направлении на валу и кинематически связанной с рукояткой переключения режимов движения транспортного средства, при этом каждый планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом, подпружиненной тягой с упором, причем одно плечо указанного рычага связано с подпружиненной тягой, а другое

1 выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком поворотного вала и указанным упором.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рычаг продольного перемещения поворотного вала снабжен фиксатором положения.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рукоятка переключения режимов движения транспортного средства снабжена фиксатором положения и указателем режима движения.

4. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено педалью, установленной параллельно с рычагом продольного перемещения и кинематически связанной с первым двуплечим рычагом.

1400939

Продолжение табилцы

Включенный (заториовенньа!) Ре

Направление двивення тр»ср» ряд стены ключе

Перелат. Напр. число аращ

Характер Передат. Напр. работы число врац. арактер аботы

Поворот вправо, R B

Эпицикл 2 ю» м» з

Водило 25

Редуктор П < + К Нравов

?ориоз

Водило 24

Эпицикл 23

Поворот влево, R B

-Редуктор U 1 + K npaaoe

?Oô O9

Эпицикл 21

Эпицикл 22

Поворот

° влр&ВО

R В/2.VX 2Ь и 20

Редуктор О» 1 + К Правое Редуктор U* 1 + К Левое

Эпицикл 23..

Эпицикл 20

Поворот влево, R В/2

VXX 27 н 30

Редуктор Н I + К Левое Редуктор U 1 + K Правое

Водило 24

VIll 28 и 29

Эпицикл 22

?орлов

«в

Редуктор В 1 + К Левор

Водило 25

Эпицикл 20

Поворот варево, ° » R" В

И 27и 31

Н 1 т К Левое ?ориоз

Редуктор

Составитель А»Барыков

Техред М.Дидык

Корректор Г.Решетник

Редактор В.Данко

Заказ 2758/21

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

XXO /XeIXRb1 H3O e?eHHH H OTKPbITHH

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Правый борт

1 .) Поворот назад влево, R S