Автоматизированное передаточное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устр-вам для транспортирования, в частности к транспортным механизмам гибких автоматизированных производств. Цель изобретения - повышение технол. возможностей за счет упрощения организации мест перегрузки (МП) на прока- - вольном участке трассы перемещения горизонтально замкнутого цепного контура с закрепленными на нем тележками (т). Устр-во включает горизонтально замкнутый контур с закрепленными на нем Т 7, опорный путь 4 для Т 7 и МП с жесткими управляемыми упорами 11, датчиками (Д) 17 идентификации транспортируемого груза 8, Д контроля положения Т 7 для формирования команды на переключение привода, Д наличия груза 8. Путь 4 вдоль трассы перемещения контура с Т 7 выполнен в виде плит с перфорациями для крепления в МП упоров 11, Д 17 и Д контроля положения Т 7. Установка на МП груза 8 производится манипулятором 14. При включении привода свободная Т 7 подается к МП и активизируются Д контроля положения Т 7 и Д наличия груза 8. Сигналы с них поступают на устр-во управления, формирующее команды на включение упора 11 и отключение привода. При этом Т 7 останавливается . 2 ил. с se (Л о о со ч 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 G 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084531/27-03 (22) 01.07.86 (46) 07,06.88. Вюл. N- 21 (71) Московский государственный проектный институт (72) В.И.Аникии, А.А.Герцкин, И.Е.Евсеев и Л,А.Цинцевич (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 602766, кл. В 65 G 17/06, 1976.

Спиваковский А.О. и др. Транспортирующие машины. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1968, с. 303-305. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устр-вам для транспортирования, в частности к транспортным механизмам гибких автоматизированных производств. Цель изобретения — повышение технол. возможностей за счет упрощения организации мест перегрузки (МП) на произвольном участке трассы перемещения

ÄÄSUÄÄ 1400978 А1 горизонтально замкнутого цепного контура с закрепленными на нем тележками (Т). Устр-во включает горизонтально замкнутый контур с закрепленными на нем Т 7, опорный путь 4 для Т 7 и

МП с жесткими управляемыми упорами

11, датчиками (Д) 17 идентификации транспортируемого груза 8, Д контроля положения Т 7 для формирования команды на переключение привода, Д наличия груза 8. Путь 4 вдоль трассы перемещения контура с Т 7 выполнен в виде плит с перфорациями для крепления в МП упоров 11, Д 1? и Д контроля положения Т 7. Установка íà МП груза 8 производится манипулятором

14. При включении привода свободная

Т 7 подается к МП и активизируются

Д контроля положения Т 7 и Д наличия груза 8. Сигналы с них поступают на устр-во управления, формирующее команды на включение упора 11 и отключение привода, При этом Т 7 останавливается. 2 ил.

1400978

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к транспортным механизмам гибких автоматизированных производств, предназначенным для передачи изделий или тары с иэделиями между двумя или несколькими перегрузочными местами, обслуживаемыми транспортными манипуляторами, и межоперационного накоп- 10 ления.

Целью изобретения является повышение технологических возможностей за счет упрощения организации мест перегрузки на произвольном участке 15 трассы перемещения горизонтально зам" кнутого цепного контура с закрепленными на нем тележками.

На фиг.1 изображено автоматизиро, âàííîå передаточное устройство, об- 20, щий вид; на фиг.2 — то же, вид свер ху.

Автоматизированное передаточное устройство включает приводной 1, натяжной 2 и промежуточный 3 модули, каждый из которых содержит часть шас,си или опорного пути 4. Приводной мо,дуль 1 включает привод 5. Модули объ,единены горизонтально замкнутым цеп ным контуром 6 с закрепленными на 30 . нем тележками 7 для транспортирова ния грузов (тар) 8. Тележки 7 соединены с цепным контуром 6 через два эластичных элемента 9 и 10, например, пружины, допускающие в определенных пределах смещение тележек 7 относительно места крепления в направлении их движения. На шасси 4 в зоне мест перегрузки установлены жесткие управляемые упоры 1,1, позволяющие останав-щ0 ливать любую из проходящих тележек 7.

В нормальйом положении упоры 11 утоплены и допускают свободное прохождение тележек 7, Перед упором 11 предусмотрен датчик положения тележек, включающий статорную часть 12, входящую в состав места перегрузки, и роторную часть 13, закрепленную на тележках 7, Датчик предназначен для формирования команды на отключение привода 5 при входе необходимой тележки 7 в зону останова места перегрузки. Останов тележки 7 осуществляется жестким управляемым упором 11.

Установка на место : перегрузки транспортируемого груза 8 осуществляется транспортным манипулятором 14, который в состав передаточного устройства не входит. Наличие груза 8 на тележке 7 определяется датчиком наличия тары, содержащим статорную часть 15, входящую в состав места перегрузки, роторную часть 16, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, Устройство снабжено также датчиком а

17 идентификации, статор которого в входит в состав места перегрузки и представляет собой, например, оптронную пару с усилительно-преобразовательной частью, а ротор, выполненный в виде, например, пластины с нанесенным на нее штриховым кодом, укреплен на транспортируемом грузе 8.

Опорный путь тележек 7 выполнен в вице плит 18 с перфорациями 19 для крепления управляемых упоров 11 и ! перфорациями 20 для крепления датчиков идентификации транспортируемого груза и датчиков для контроля положения тележек.

Устройство работает следующим образом.

Груз (тара) 8 с одного или нескольких направлений поступает с по мощью транспортных манипуляторов 14 к передаточному устройству и останавливается над заданным перегрузочным местом. По команде устройства управления включается привод 5 передаточного устройства и свободная тележка

7 подается к перегрузочному месту, При входе в зону перегрузочного места активизируется датчик положения тележки и датчик наличия тары, сигналы с которых поступают в устройство управления, где формируются команды на включение упора 11 и отключение привода 5. Тележка 7 останавливается упором 11, при этом цепной контур 6 продолжает движение за счет инерционного выбега, что обеспечивается наличием компенсационных эластичных элементов 9 и 10 в узле крепления тележки к цепному контуру 6. Ход компенсационных эластичных элементов 9 и 10 больше пути выбега цепного контура 6 ° При этом ход тележки 7 регулируется смещением статора 13 датчика положения тележки. Этим достигается уменьшение ударных нагрузок на тележку 7 и привод 5. После подтверждения, что тележка находится на перегрузочном месте и свободна, груз 8 опускается транспортным манипулятором

14 на тележку 7. После получения подтверждения от датчика наличия тары, формула изобретения

6 cg 18

17 Ю

ЩИ 2

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга

Редактор С.Пекарь

Подписное

Тираж 787

Заказ 2763/23

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14009 что груз (тара) 8 остался на тележке

7, передаточное устройство готово к выполнению последующих операций, Аналогичным образом осуществляется за5 полнение других тележек передаточного устройства.

Разгрузка осуществляется следующим образом.

Устройство управления инициирует датчик идентификации, установленный перед заданным перегрузочным местом, и включает цепной привод 5. Грузы 8, проходя мимо датчика 17 идентификации, идентифицируются в соответствии 15 с заданием.

При совпадении считанного хода с заданным устройство управления формирует команду на останов необходимой тележки 7, а при выполнении этой ко- 2р манды — сигнал о выполнении задания на выдачу груза 8. Транспортный манипулятор 14 забирает груз 8.

Датчик наличия тары выдает в устройство управления сигнал о том, что 25 груз 8 с тележки 7 снят.

При необходимости организовать дополнительные перегрузочные места в нужном месте трассы транспортирования устанавливают в перфорации 19 управ- ЗО ляемый упор 11, а в перфорации 20—

78

4 датчики идентификации и датчики контроля положения тележек.

Автоматизированное передаточное устройство, включающее горизонтально замкнутый цепной контур с закрепленными на нем тележками, опорный путь для тележек и места перегрузки с управляемыми упорами, датчиками индентификации транспортируемого груза и датчиками контроля положения тележек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет упрощения организации мест перегрузки на произвольном участке трассы перемещения горизонтально замкнутого цепного контура с закрепленными на нем тележками, опор" ный путь для тележек выполнен в виде плит с перфорациями для крепления в местах перегрузки управляемых упоров и датчиков индентификации транспортируемого груза и контроля положения тележек, при этом перфорации выполнены в плитах вдоль трассы перемещения горизонтально замкнутого цепного контура с закрепленными на нем тележками, !