Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива. Цель изобретения - повьшение точности. Устройство для управления тчговыми двигателями транспортного средства содержит подключенные одними из входов к выходу задатчика 1 скорости функциональные преобразователи 2-5, тиристорные регуляторы 10-13, к выходам которых подключены тяговые двигатели 6-9, а к входам - выходы блоков 14-17 управления тиристорными регуляторами , одни из входов которых соединены с выходами блоков 18-21 сравнения , а другие - с выходами датчиков 22-25 токов якорей тяговых двигателей , датчики 26-29 скоростей тяго - вых двигателей, выходы которых соединены с другими входами преобразователей 2-5 и одними из входов блоков 30-33 сравнения, другие входы которых подключень к выходу блока 34 памяти , а выходы - к входам формирователей 35-38 сигналов коррекции, управляемый ключ 39, подключенный входа ш к выходам датчика 26 скорости и блока 40 сравнения, задатчик 41 минимальной токовой нагрузки и блок 42 ограничения токовой нагрузки. 1 ил. С S

СООЭ СОВЕТСНИХ

NU . РЕСПУБЛИН

au<Â 60Ь 15 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4168113/24-11 (22) 25. 12.86 (46) 15 06.88. Бюл. Ф 22 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) A.Ä.Âèíñ, В.Б.Зорин, Г.В.Львов и Ю.К.Пестряков (53) 629.423.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 747747, кл. В 60 L 15/20, 25.07.80 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫИИ ДВИГАТЕЛЯИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива. Цель изобретения— повьппение точности. Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства содержит подключенные одними из входов к выходу

-SU

22-25 токов якорей тяговых двигателей, датчики 26 — 29 скоростей тяговых двигателей, выходы которых соединены с другими входами преобразователей 2-5 и одними из входов блоков

30-33 сравнения. другие входы которых подключены к выходу блока 34 памяти, а выходы — к входам формирователей 35-38 сигналов коррекции, управляемый ключ 39, подключенный входами к выходам датчика 26 скорости и блока 40 сравнения, задатчик

41 минимальной токовой нагрузки и блок 42 ограничения токовой нагрузки. ил.

1402453

Изобретение относится к транспорту, а именно к тяговому электроприводу транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точ

5 ности, На чертеже представлена блок-схема устройства для управления тяговыми двигателями транспортного средства. f0

Устройство состоит из подключенных одними из входов к выходу задатчика 1 скорости функциональных преобразователей 2-5, подключенных выходами к тяговым двигателям 6-9 тирис- 15 торных регуляторов 10-13, к входам которых подключены выходы блоков 1417 управления тиристорными регуляторами, одни из входов которых соединены с выходами блоков 18-21 срав- 20 нения, а другие — с выходами датчиков

22-25 токов якорей тяговых двигателей, датчиков 26-29 скоростей тяговых двигателей, выходы которых соединены с другими входами функциональных преобразователей 2-5 и одними из входов блоков 30-33 сравнения, другие входы которых подключены к выходу блока 34 памяти, а выходы к входам формирователей 35-38 сигна- 30 лов коррекции, управляемого ключа

39, подключенного входами к выходам датчика 26 скорости и блока 40 сравнения, а выходом — к входу блока 34 памяти, задатчика 4 1 минимальной токовой нагрузки, соединенного выходом с одним из входов блока 40 сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика 22 тока, и блока 42 ограничения токовой нагрузки. Блоки 19-21 сравнения имеют два входа, которые подключены к выходам соответствующих функциональных преобразователей 3-5 и формирователей

36-38 сигналов коррекции, Блок 18 сравнения имеет три входа, к которым подключены выходы функционального преобразователя 2, формирователя 35 сигнала коррекции и блока 42 ограничения токовой нагрузки.

Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства работает следующим образом.

При трогании транспортного средства выходные сигналы функциональных

55 преобразователей 2-5 подаются без изменений на входы блоков 14-17 управления, которые формируют заданное значение тока в якорных цепях тяговых двигателей 6-9, обеспечивающее требуемое тяговое усилие, При определенной скорости вращения тяговых двигателей (5-10 км/ч) на выходе блока 42 ограничения токовой нагрузки формируется возрастающий по величине сигнал, который подается на блок 18 сравнения и, складываясь с выходным сигналом функционального преобразователя 2, начинает снижать выходной сигнал блока 18 сравнения, что в свою очередь приводит к уменьшенио задающего напряжения на входе блока 14. В результате этого значение тока тягового двига— теля 6 также начинает уменьшаться, но до величины, которая определяется максимальным значением выходного сигнала блока 42 ограничения тяговой нагоузки. В свою очередь максимальное значение выходного сигнала блока 42 выбирается из условия снижения токовой нагрузки тягового двигателя 6 до величины, при которой избыточное скольжение (боксование) невозможно даже при резком изменении нагрузки (коэффициента сцепления). При этом выходной сигнал датчика 22 тока якоря тягового двигателя 6 становится равным по величине выходному сигналу задатчика 4 1 минимальной токовой нагрузки, что приводит к срабатыванию блока 40 сравнения и замыканию управляемого ключа 39. В результате в блок 34 памяти записывается выхорНоН cHTн ал pHiT IHIc B 26 скорости тягового двигателя 6.

После снижения токовой нагрузки в тяговом двигателе 6 до заданной величины,, при которой избыточное скольжение (боксование) невозможно, выходной сигнал блока 42 начинает уменьшаться до нуля, Это приводит к увеличению тока в тяговом двигателе

6 до заданного значения, При увеличении тока в тяговом двигателе 6 равенство между выходными сигналами задатчика 41 и датчика 22 тока нару= шается, что приводит к отключению блока 40 сравнения и размыканию управляемого ключа 39, В результате этого в блоке 34 памяти остается записанным выходной сигнал датчика

26 скорости при значении тока., при котором избыточное скольжение (боксование) невозможно, Следует отметить, что запись в блок 34 памяти значения выходного

1402453

45 изобретения

Формула зникова

Корректор С.Шекмар

Заказ 2812/10 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сигнала датчика 22 скорости при значении тока, исключающем избыточное скольжение, производится через определенные заданные интервалы времени.

Выходной сигнал блока 34 памяти, величина которого практически соответствует действительной скорости движения локомотива, подается на другие входы блоков 30-33 сравнения, 1р где происходит его сравнение с сигналами, пропорциональными скоростям вращения тяговых двигателей 6-9, Выходные сигналы блоков 30-33 сравнения подаются на входы формирова- 15 телей 35-38.

Если нагрузка тяговых двигателей

6-9 (коэффициент сцепления) соответствует токовой нагрузке тяговых двигателей, то изменение скорости вра- 2р щения тяговых двигателей за интервал времени, в течение которого происхо,дит снижение тока в якоре тягового двигателя 6 и запись сигнала его скорости, не превышает зону нечувст- 25 вительности формирователей 35-38, которая определяет прирост скорости вращения двигателей 6-9 за данный интервал времени.

В том случае, если разница между Зр выходным сигналом блока 34 памяти и значением выходного сигнала датчиков скоростей вращения любого числа тяговых двигателей превысит зону нечувствительности формирователей 35-38, на выходах последних формируются управляющие сигналы, которые подаются на соответствующие входы блоков

18-21 сравнения и снижают токовую нагрузку соответствующих тяговых двига- 4р телей до величины, которая соответствует в данный момент времени нагрузке тяговых двигателей (коэффициенту сцепления).

Уст рой с тв о для у правле ни я тя го выми двигателями транспортного средства, содержащее по числу тяговых двигате1

Составитель Л.Ре

Редактор М. Петрова Техред М.Дидык.ггей тиристорные регуляторы напряжения с блоками управления, к одним из входов которых подключены выходы первых блоков срав нения, функциональные преобразователи, выходы которых годключены к первым входам соответствующих первых блоков сравнения, а одни из входов — к выходу задатчика скорости, и вторые блоки сравнения, одни из входов которых соединены с выходами датчиков скоростей тяговых двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности, оно снабжено подключенным выходом к второму входу одного из первых блоков сравнения блоком ограничения тяговой нагрузки, управляемым ключом, блоком памяти, дополнительным блоком сравнения, задатчиком минимальной токовой нагрузки и по числу тяговых двигателей формирователями сигналов коррекции и датчиками токов якорей тяговых двигателей, причем другие входы вторых блоков сравнения соединены с выходом блока памяти, а выходы — с входами формирователей сигналов коррекции, выходы которых подключены к вторым входам первых блоков сравнения, а с выходом датчика тока якоря одного из тяговых двигателей соединен один из входов дополнительного блока сравнения другой вход которого подключен к выходу задатчика минимальной токовой нагрузки, а выход — к одному иэ входов управляемого ключа, соединенного выходом с входом блока памяти, а другим входом — с выходом датчика скорости одного из тяговых двигателей, связанный с которым один из первых блоков сравнения подключен третьим входом с выходом блока ограничения токовой нагрузки, при этом выходы датчиков скоростей тяговых двигателей подключеньг к другим входам блоков регулирования скорости, а выходы датчиков токов соединены с другими входами блоков регулирования токов. тяговых двигателей,