Устройство пересечения контактных линий трамвая
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая. Цель изобретения - повьшение надежности токосъема . Устройство пересечения состоит из центрального ходового элемента 1, выполненного в форме круга, в средней части которого устанавливается вертикальная ось 2, с которой шарнирно связаны силовые элементы, выполненные в виде скоб. Скобы установлены с возможностью регулирования их положения по высоте по отношению к центральному ходовому элементу 1. Один из ходовых элементов 6 жестко связан с центральным ходовым элементом . 2 3.п. ф-лы, 7 ил,
СООЭ COBETCHMX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 М 1 14
1Щ";? : ;, "
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114786/27-11 (22) 10.09.86 (46) 15.06.88. Бюл. ¹ 22 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы "Мост1 гортрансниипроект (72) Д.Е.Айзенберг, А.В.Данилов и В.М.Садов (53) 62 1.336.323(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1294661, кл. В 60 M 1/14, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ ТРАМВАЯ (57) Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к
„.Я0„„1 4О2457 конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая. Цель изобретения — повышение надежности токосъема. Устройство пересечения состоит из центрального ходового элемента 1, выполненного в форме круга, в срецней части которого устанавливается вертикальная ось 2, с которой шарнирно связаны силовые элементы, выполненные в ниде скоб. Скобы установлены с возможностью регулирования их положения по высоте по отношению к центральному ходовому элементу 1.
Один из ходовых элементов 6 жестко связан с центральным ходовым элементом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил, 1402457
Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая.
Цель изобретения — повышение на5 дежности токосъема.
На фиг. 1 представлено устройство пересечения, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1 (при разверну10 том положении ходовых элементов); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - устройство, вид в плане; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 6.
Устройство пересечения состоит из центрального ходового элемента 1, выполненного в форме круга, в средней части которого устанавливается вертикальная ось 2, с которой шарнирно связаны силовые элементы, выполненные в виде скоб 3, прикрепленных при помощи болтов 4 и гаек 5 к ходовым элементам 6, имеющим одинаковую кон- 25 струкцию в виде пространственной формы что обеспечивает их легкую заме.ну. Для улучшения электропитания и удобства монтажа центральный ходовой элемент 1 объединен с одним из ходовых элементов, например 6 (фиг.2).
Контактные провода 7 пересекающихся (сливающихся) линий прикрепляются к ходовым элементам 6 при помощи съемных концевых зажимов 6 с противонадломными элементами. Для подвешивания пересечения предусмотрено ушко 9, прикрепленное к вертикальной оси 2 °
Надежность электрического соединения между контактными проводами, 40 образующими пересечение, обеспечивается электрическими перемычками 10, закрепленными на ходовых элементах.
Для создания плавной ходовой линии в центре встречи и обеспечения унификации конструкции ходовых элементов 6
45 и скоб 3 предусмотрена регулировка уровней ходовых линий в вертикальной плоскости в центре встречи за счет устройства вертикального паза в стойках 11 ходовых шин. Плавность ходовой50 линии в месте присоединения контактных проводов к ходовым элементам обеспечивается регулированием концевых зажимов 8 в вертикальной плоскости при помощи прокладок 12. Креп- 55 ление концевых зажимов к ходовым элементам осуществляется при помощи болтов 13.
В случае использования конструкции как слияния контактных линий один из ходовых элементов демонстрируется и вместо него на ось шарнирно устанавливается скоба 3 с ушком 14, за которую крепится уравновешивающая оттяжка 15 посредством пряжечного изолятора 16 и концевого клинового зажима 17.
Устройство работает следующим образом.
При движении трамвая по одному из пересекающихся направлений контактные вставки токоприемника прежде чем попасть на центральный ходовой элемент 1, переходят с контактного провода 7 на ходовой элемент 6, имеющий форму полусегмента с понижением ходовой линии к центру встречи, вследствие чего токоприемник отжимается вниз, что исключает задевание токоприемника за пересекающий провод и обеспечивает безударный проход по ходовым элементам 6 при углах встречи от 10 до 170 в любом режиме движения. о
Выполнение силовых элементов в виде скоб 3 и их шарнирное прикрепление к вертикальной оси 2 позволяет обеспечить пересечение трамвайных линий при углах встречи от 10 до
Формула изобретения
1. Устройство пересечения контактных линий трамвая содержащее центральный ходовой элемент, выполненный в виде круга, силовые элементы, связанные между собой вертикальной осью, к которым прикреплены одной своей стороной ходовые элементы, связанные с другой стороны с контактными проводами посредством концевых зажимов, выполненных с противонадломными элементами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности токосъема, силовые элементы выполнены в виде скоб, а ходовые элементы связаны со скобами с возможностью регулирования их положения по высоте по отношению к центральному ходовому элементу, связанному в средней своей части с вертикальной осью.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ходовые элементы выполнены упругими в виде полусегмента. з 1402457
3. Устройство по и. 1, о т л и— ходовых элементов жестко связан с ч а ю щ е е с я тем, что один из центральным ходовым элементов.
1402457
Составитель Ю.Щерба
Техред Г1. Дидьпс Корректор С.Шекмар
Редактор М.Петрова
Заказ 2812/10 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раувская. наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4