Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобрёте; ния - снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и повышение надежности. Продольные обвязки 5, 6, расположенные в пониженной средней части рамы, и продольные обвязки В, 9 средней части соединены с продольными обвязками 1, 2 консольной части рамы pacкoca ш 10, 11 и 14, 15. Раскосы с обшивкой боковых образ тот замкн утое коробчатое сечение. Обвязочные элементы среднего пояса с боковых стей также образуют замкнутой коробчатое сечение. Хребтовая балка консольной части 4 и рамы выполнена двухстерж невой, а средняя опущенная часть 7 рамы - одностержневой. Переходная часть фебтовой балки 17 имеет верхний и нижний листы переменного сечения и вертикальные ребра. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. i кл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 D 1/00 17/04
ВСЕС 1 ) НЛЯ 13,", „1
ЯВЛВд ТЕМ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Х
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITPA (21) 405997 1/27-11 (22) 16.04.86 (46) 15.06.88. Бюл. И 22 (7 1) .Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В.Г.Масленников, А.А.10хневский и П.С. Ломаков (53) 625.02.011.62 (088.8) (56) Шадур Л.А. Вагоны, М.; Трансnîðò, 198G, с, 382-384, рис. XI!1,5. (54) НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА
ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорокиому транспорту. Цель изобретеt, иия - снижение материалоемкости, .трудоемкости изготовления и повышение надежности. Продольные обвязки
„.SU„„1402464 А 1
S, 6, расположенные в пониженной средней части рамы, и продольные обвязки 8, 9 средней части соединены с продольными обвязками 1, 2 консольной части рамы раскосами 10, 11 и
14, 15. Раскосы с обшивкой боковых . стен образуют замкнутое коробчатое сечение. Обвязочные элементы среднего пояса с обшивкой боковых стей также образуют замкнутое коробчатое сечение. Хребтовая балка консольной части 4 и рамы выполнена двухстера невой, а средняя опущенная часть 7 рамы — одностержневой..Переходная часть хребтовой балки 17 имеет sepx ний и нижний листы переменногб сече- ф ния и вертикальные ребра. 1 s.n. ф-лы, 6 ил.! 402464
Изобретение относится к железно дорожному транспорту и может быть использовано в конструкции кузова пассажирских двухэтажных вагонов.
Цель изобретения — снижение матерналоемкости, трудоемкости изготовления и повышения надежности.
На фиг. 1 изображен кузов двухэтажного вагона, общий вид! на фиг.2 - !0 консольная и переходная зоны кузова ,с основными несущими элементами! на ,,фиг. 3 - сечение A-А на фиг. 1 на
:,фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 - узел I на фиг. 1 (вид пере.ходного узла хребтовой балки), на
:фиг. 6 - то же, вид.в плане.
Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона содер.;жит продопьные обвязки 1 и 2 консоль...ной части вагона,.шкворневую балку
:3, консольную часть 4 хребтовой бал ки, обвяэки 5 и 6 средней части рамы среднюю опущенную часть 7 хребтовой балки, продольные обвяэки 8 и 9 сред- 25 ией части между этажами, которые связаны с рамой раскосами 10 и 11. Профиль раскосов 10 и 11 с общввкой бо овых стев 12 и 13 образуют замкну.тое коробчатое сечение (фиг.4). Раскосы 14 и 15 соединяют обвяэки 1 и
5 соответственно с обвязками 5 и 6. . B.переходной зоне 16 брус 17 хреб говой балки выполнен переменного сечения и имеет верхнюю 18 и нижнюю 19
Масти, а также вертикальнь.,е стенки
20 и 21 (фиг.5). Продольные обвязки
8 и 9 средней части образуют с обшивкой боковых стен 12 и 13 коробчатое сечение и имеют вырезы 22 для раэме" щения вертикальных стоек 23 (фиг.3) которые вместе с поперечными балками
24 средней части, балками 25 рамл и дугами крыши 26 образуют шпангоут..
Формула и з о б р е т е н и я
1. Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона, содержащая раму с хребтовой балкой, продольной обвяэкой и пониженной средней частью, боковые стены с обшивной и продольной обвязкой в средней части между этажами, торцовые стены, крышу, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления И повышения надежности, продольная обвязка пониженной части раж и указанная об-. вязка средней части соединены с продольными обвязками консольных частей рамы раскосами, расположенными в плоскости боковой стены, а хребтовая балка каждой консольной части рамы выполнейа двухстержневой и соединена со средней частью, которая выполнена одностержневой, брусом переменного сечения в продольной плоскости.
2. Конструкция по и.! î т л и,ч а ю щ а я с я тем, что профилями
:указанных обвяэок средней части ! боковых стен и раскосов вместе с o6" шивкой образовано замкнутое сечение.
) 402464 bлаУРфд ул у
Составитель Б.Жировецкнй
Техред М.Дидык Корректор С.йекмар
Редактор И.Касарда
Тирам 464 : Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
5 Москва Ж-35 Ра ская наб,, д. 4/5
Заказ 2813/10
) ) 303,, ynf
° Ю Ф
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Лроектиа иал 4