Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности..В плите 10 и амортизаторе 11 выполнены поперечные прорези 12, смещенные относительно таких же прорезей 13 и 14, выполненных соответственно в балочке 2 и плите 5, на которой;также выполнены выемки 15, 1 ЗоП. ф-лы, 1 ил. (Л IsD 4 Ю 7/ Ш
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECnVБЛИН йц 4 В 61 G 7 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " " :, 13, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4093640/27-11 (22) 15.05.86 (46) 15.06.88..Бюл.9 22 (71)Всесоюзный научно- исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г.Б.Крайзгур, И,Б.Феоктистов, П.Ф.Архипов, В.N.Èëüèí, Е.В.Абрамов, В.В.Стрельникова и Ф.Т.Богдаренко (53) 629.4.028.31 (088.8) (56) Коломийченко сцепное устройство ва. И.: Транспорт, рис.69.
„.Я0„„1402472 А 1 (54) ЦЕНТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР АВТОСЦЕПКИ.
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности..В плите
10 и амортизаторе 11 выполнены. попе речные прорези 12, смещенные относительно таких же прорезей 13 и 14," выполненных соответственно в балочке 2 и плите 5, на которой, также выполнены выемки 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1402472
464 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст" ройств, предназначенных для обеспечения соосности продольных осей ва5 гона и его автосцепки перед сцеплением вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже схематически изображен предлагаемый центрирующий прибор автосцепки транспортного средства, изометрия.!
Центрирующий прибор состоит из подвешенных к розетке (обозначена 15
, тонкой линией) маятниковых подвесок 1, опирающейся на них балочки 2 с . направляющими 3, в которых установ; лена поддерживающая автосцепку 4 плита 5, опирающаяся на пружины б, 20 зафиксированные в поджатом состоянии при помощи стяжных элементов 7, своей верхней головкой 8, взаимодействующих с плитой 5, а нижней головкой
9 — с дополнительной плитой 10, на которой закреплен амортизатор 11.
В плите 10 и амортизаторе 11 выполнены поперечные прорези 12, смещенные относительно аналогичных прорезей
13 и 14 выполненных соответственно 30 в балочке 2 и плите 5, на которой также выполнены продольные выемки
15, глубина которых больше высоты головки 8. !
При сборке центрирующего прибора ! . верхние головки 8 стяжных элементов
; 7 продевают в прорези 12 плиты 10 и амортизатора 11 и сдвигают к центру плиты 10, после чего их продевают сквозь прорези 13 балочки 2 и анало- 40 гичные прорези 14 плиты 5 при поджатых пружинах б. Далее стяжные элементы 7 разворачивают вокруг вертикальной оси на угол 90 так, что после обезгрузки пружин верхние головки 8 45 стяжных элементов 7 размещаются в продолговатых выемках 15, выполненных на плите 5.
Устройство работает следующим образом. 50
При колебаниях сцепленных длинноконсольных. вагонов с большими амплитудами в противофазе происходят относительные перемещения их кузовов по
ВНИИПИ Заказ 2814/11 Тираж вертикали. Эти перемещения могут до1 стигать величины, превышающей захва автосцепки 4 по вертикали, Во избежание саморасцепа вагонов относительные перемещения их автосцепок .4 по вертикали ограничиваются специальными кронштейнами. После ограничения относительного перемещения- автосцепок включаются в работу пружины 6 центрирующих приборов. При этом нижние головки 9 стяжных элементов 7 перемещаются вниз, между ними и балочкой 2 образуется зазор. При возможном обезгруживании в процессе колебаний вагонов центрирующих устройств (отрыве автосцепки 4 от плиты
5 при сжатых пружинах 6) происходит ударное взаимодействие нижних головок 9 стяжного элемента 7 с плитой
10, прн этом большая часть энергии удара поглощается амортизатором ll вследствие чего снижается силовая нагруженность стяжного элемента 7 при ударе.
Формула изобретения
1. Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства, содержащий центрирующую балочку, подпружиненную по вертикали относительно нее плиту, поддерживающую автосцепку, и пропущенные через отверстия балочки и плиты стяжные элементы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной плитой с отверстиями под стяжные элементы, верхние головки которых выполнены в виде продолговатых выступов, отверстия в указанных плитах и центрирующей балочке также выполнены продолговатыми для прохода через них выступов стяжных элементов, а для фиксации последних в плите пер= пендикулярно продолговатым отверстиям выполнены пазы, причем отверстия в балочке расположены на расстоянии, меньшем расстояния между отверстиями
I в дополнительной плите.
2. Прибор по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что между балочкой и дополнительной плитой смонтирован резиновый упругий элемент.