Устройство для открывания и закрывания задвижной двери
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания задвижных дверей грузовых вагонов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения полного открывания двери. На створке 1 закреплена направляющая 7. Рейка 6 установлена в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Взаимная фиксация рейки и направляющей обеспечивается штыревым фиксатором. При перемещении створок 1 и 2 цапфа 4 серьги 5 взаимодействует с одним из отверстий рычага 3. Для увеличения проема открывания двери вьщвигают рейку 6 и фиксируют ее штыревым фик - сатором. Затем соединяют цапфу серьги 5 с рычагом 3. Поворачивая рычаг 3, перемещают задвижную дверь, бил. с $ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (Я) 4 E 05 F 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Щ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 3
К ABTOPGHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1283343 (21) 4152776/25-12 (22) 27, 11. 86 (46) 15. 06. 88. Бюл. У 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилов, А.П.Разгонова, В.В.Дверников и А.M.Èâêèí (53) 683.237 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1283343, кл. F 05 F 11/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания задвиж„. 80„„1402656 A 2 ных дверей грузовых вагонов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения полного открывания двери.
На створке 1 закреплена направляющая 7. Рейка 6 установлена в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Взаимная фиксация рейки и направляющей обеспечивается штыревым фиксатором. При перемещении створок 1 и 2 цапфа 4 серьги 5 взаимодействует с одним из отверстий рычага 3. Для увеличения проема открывания двери выдвигают рейку 6 и фиксируют ее штыревым фик— сатором. Затем соединяют цапфу серьги 5 с рычагом 3. Поворачивая рычаг
3, перемещают задвижную дверь. 6 ил.
1402656
Изобретение относится к траспорту, может быть использовано для открывания и закрывания задвижных дверей г рузовых в а гонов и является дополнительным к авт.св. И - 1283343. 5
Целью изобретения является рас1пирение эксплуатационных воэможностей за счет обеспечения полного отКрывания двери.
На фиг.1 схематически изображена вадвижная дверь грузового крытого вагона, створки полностью закрыты, 1 бщий вид; на фиг,2 — то же,створки приоткрыты, общий вид; на фиг.3— зел I на фиг.1; на фиг.4 — вид А на фиг,3; на фиг.5 — узел II на фиг. на фиг.б — разрез Б-Б на фиг.5
1 (передвижная рейка выдвинута на максимальную рабочую длину).
Устройство, облегчающее перемещеие створок 1 и 2 задвижкой двери рузового крытого вагона, состоит з рычага 3 с отверстиями, шарнирно закрепленного на створке 2 и взаимо- 25 действующего в рабочем положении
4ерез одно из своих отверстий с цап ой 4 .серьги 5, закрепленной на створке 1 йосредством шарнирноro соединения с передвижной рейкой 6, разМещенной в смонтированной на этой створке направляющей 7. Взаимодействие передвижной рейки 6 с направляющей 7 осуществляется посредством штыревого фиксатора 8, проходящего через отверстия, выполненные в верх35
Ней и нижней полках направляющей, и углубления 9, выполненные на передвижной рейке 6 с определенным шагом.
Штыревой фиксатор 8 посредством гибкой связи 10 закреплен на скобе !1, приваренной к створке 1 и направляющей 7 и имеющей высоту, большую или равную длине стержня штыревого фиксатора 8. Причем гибкая связь 10 без провисания соединяет скобу 11 и головку штыревого фиксатора 8, что позВоляет полностью исключить возможность случайного перемещения штыревого фиксатора 8 при движении вагона и его размыкания с отверстиями нижней и
50 верхней полок направляющей 7, Для исключения случаев выпадения передвижной рейки 6 иэ направляющей 7 предусмотрены ограничительные планки
12 н 13.
Устройство работает следующим образом.
В процессе перемещения эадвижной двери возникает необходимость в постоянном обеспечении взаимодействия цапфы 4 серьги 5 с одним из отверстий рычага 3. Для этого сначала двумя руками одновременно поднимают вдоль скобы 11 гибкую связь 10 и штыревой фиксатор 8, полностью вынимая последний из направляющей 7, затем перемещают передвижную рейку 6 на нужную величину, вводят обратным порядком в "тело" направляющей 7 штыревой фиксатор 8, соединяют цапфу
4 серьги 5 с отверстием рычага 3, вращая который усилием одного человека добИваются перемещение задвижной двери.
Устройство для открывания и закрывания задвижной двери облегчает ее перемещение в условиях наваливания на нее груза, незначительного повреждения направляющей задвижкой двери, а также повышает культуру труда, сокращает время простоя вагонов.
Формула и з обре т е н и я
Устроиство для открывания и закры-. вания задвижной двери по авт.св °
1283343, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей эа счет обеспечения полного открывания двери, оно включает направляющую, имеющую средство для закрепления на раме, установленную в направляющей с воэможностью возвратно-поступательного перемещения рейку для соединения серьги с рамой двери и упорный элемент, при этом рейка и направляющая имеют отверстия, расположенные вдоль их длины, для установки упорного элемента при взаимной фиксации направляющей и рейки.!
40265б
1402656
Составитель Д.Моллот
Техред A.Kðàâ÷óê
Корректор Г.Решетник
Редактор Э.Слиган
Заказ 2830/20 Тираж 418 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Пр и-. водственно--п олиграфическое предприятие, г. Ужг .р.д, о (I л. II i KTllая