Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. При работе на подъем груза поле электродвигателя 1 ослабляется плавно в функции датчика 8, при этом к входу регулятора 17 мощности блок 15 опорного сигнала задания подключен непосредственно через ключи 11, 22. При спуске груза поле электродвигателя 1 ослабляется ступенчато, при этом ключ 22 разомкнут и в цепь блока 15 введен резистор 21. При чрезмерном увеличении частоты вращения электродвигателя 1 ток его обмотки возбуждения 5 плавно усиливается, предотвращая чрезмерное увеличение частоты вращения. 1 ил. с S (f. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sg 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4094261/24-07 (22) 15.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. й- 22 (?1) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) А.Н. Богословский, А.В. Гедеонов, Г.И. Шустова, Л.И. Лампер и В.В. Мосунов (53) 621.316. 718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1249682, кл. Н 02 Р 5106, 1986.

Каталог ЛГ 10.30.06-85 на панели управления постоянного тока серии

П9201, Информэлектро, 1985.. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ МОМЕНТОМ НАГРУЗКИ

„„SU„„1403313 A 1 (») Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. При работе на подъем груза поле электродвигателя 1 ослабляется плавно в функции датчика 8, при этом к входу регулятора 17 мощности блок 15 опорного сигнала задания подключен непосредственно через ключи 11, 22. При спуске груза поле электродвигателя 1 ослабляется ступенчато, при этом ключ 22 разомкнут н в цепь блока 15 введен резистор 21. При черезмерном увеличеI

С2 нии частоты вращения электродвигателя

1 ток его обмотки возбуждения 5 плавно усиливается, предотвращая черезмерное увеличение частоты вращения. 1 ил.

1403313

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в, электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На чертеже приведена схема электроприода.

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки содержит электродвигатель 1, тиристорный преобразователь 2 и тиристорный возбудитель 3, входы которых соединены с источником переменного напряже- 15 ния, а к выходам подключены обмотки соответственно якоря 4 и возбуждения .5 электродвигателя 1, пороговый элемент 6, элемени 7 задержки, датчики тока 8 и напряжения 9 обмотки 4 якоря,20 выход первого из которых подключен

Ко входу порогового элемента 6 непоСредственно, а выход второго через элемент 7 задержки, задатчик tO режима работы, первый выход которого под- 25 включен к управляющему входу тиристор-. його преобразователя 2,и ключ 1 1 уп1 равления. Электропривод также содержит схему ИЛИ 12 входы которой соединены с инвертирующим выходом доро- 30

roâîão .элемента 6 и вторым выходом задатчика 10 режима работы, схему И

1.3, входы которой подключены к выхоДу схемы ИЛИ и инвертирующему выходу элемента задержки, блок 14 ограйичения частоты вращения электродвигателя, включающий в себя последовательно соединенные блок 15 опорного сигнала и масштабирующий блок 16, фправляющий вход которого подключен 40 к третьему выходу задатчика 10 режима работы,и регулятор 17 мощности, первый вход которого соединен с выходом датчика 8 тока якоря, второй вход связан с выходрм масштабирую- 45 щего блока t6 через ключ 11 управления, управляющий вход которого подключен к выходу схемы И 13, выход регулятора 17 мощности связан с управляющими входами тиристорного возбудителя 3 через систему регулирования тока возбуждения, включающую в себя задатчик 18 интенсивности, регулятор 19 тока и блок 20 импульснофазового управления.

Иасштабирующий блок 16 включает резистор 21, шунтированный ключом 22 °

Регулятор 17 выполнен на операционном усилителе 23. Стабилизирующая обмотка

24 электродвигателя 1 включена последовательно с обмоткой 4 якоря.

Электропривод работает следующим образом, При подъеме груза задатчик 1О замыкает ключ 22 и подает сигнал логической единицы через схему ИЛИ 12 на вход схемы И 13. При разгоне электропривода до частоты вращейия, близкой к номинальной, датчик 9 с выдержкой времени элемента 7 через схему 13 замыкает ключ 11, при этом регулятор

17 уменьшает ток возбудителя 3 в функ ции тока обмотки 4 якоря. Частота вращения электропривода увеличивается.

При спуске груза для обеспечения устойчивого режима работы ослабление поля электродвигателя 1 происходит дискретно, а задатчик 10 размыкает ключ 22.. После достижения электродвигателем 1 частоты вращения, близкой к номинальной, срабатывает элемент

7 и положение порогового элемента 6 зависит от значения тока обмотки 4 якоря. При небольшом токе обмотки

4 пороговый элемент 6 выключается и через схемы 12 и 13 замыкает ключ 11.

Электропривод увеличивает частоту вращения за счет ослабления магнитного потока. При сильном ослаблении магнитного потока повышение надежности достигается смещением при спуске груза характеристики регулятора 17 за счет введения в его цепь управления резистора 21, при этом в случае черезмерного увеличения частоты вращения электродвигателя 1 регулятор 17 под действием датчика 8 тока увеличит ток возбудителя 3 и тем самым ограничит частоту вращения.

Формула и з о б р е т е н и я

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки, содержащий электродвигатель, тиристорный преобразователь и тиристорный возбудитель, входы которых соединены с источником переменного напряжения, а к выходам подключены обмотки соответственно якоря и возбуждения электродвигателя, пороговый элемент, элемент задержки, датчики тока и напряжения обмотки якоря, выход первого из которых подключен к входу порогоного элемента непосредственно, а выход второго — через элемент задержСоставитель В. Трофименко

Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник I

Редактор И. Сегляник

Тираж 583

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3002/53

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1ч0331 ки, задатчик режима работы, первый выход которого подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя, и ключ управления, о т л и ч а- . ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введена схема ИЛИ, входы которой соединены с инвертирующим выходом порогового элемента и вторым выходом задатчика ре- 10 жима работы, схема И, входы которой подключены к выходу схемы ИЛИ и инвертирующему входу элемента задержки, блок ограничения частоты вращения электродвигателя, включающий в себя

4 последовательно соединенные блок опорного сигнала и масштабирующий блок, управляющий вход которого подключен к третьему выходу задатчика режима работы, и регулятор мощности, первый вход которого соединен с выходом датчика тока, второй соединен с выходом масштабирующего блока через ключ управления, управляющий вход котороГо подключен к выходу схемы И, выход регулятора мощности связан с управляющими входами тиристорного возбудителя через систему регулирования тока возбуждения.