Способ изготовления деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относнтся к ман1Н1Юстроению, а нме нно к технологнн изготовлення несущи.х деталей маншн. Цель - новын1ение качества получаемых деталей. Для достиження этой нелн в пронессе прессования на нолнмерном покрытии размен1ают оболочку из перфорированной листовой стали с нанесенным напылением со стороны ее рабочей поверхности износостойким слоем. За счет указанной обработки не происходит отс.чаивания покрытия от детали в процессе эксплуатации .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 Р 9 04, В 24 В 39 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

24

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,е (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕ (61) 1278172 (21) 4061834/27-27 (22) 24.04.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам МПС СССР (72) С. И. Попов, lO. К. Микеров, Г. 3. Кочм ала, В. С. Гудков и Я, М. Шота ш вил и (53) 621.735 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1278172, кл. В 23 P 9/04, В 24 В 39/00, 1984.

„„SU„„1404229 A 2

ТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии изготовления несущих деталей машин. Цель — повышение качества получаемых деталей. Для достихкения этой нели B процессе прессования на полимерном покрытии размещают оболочку из перфорированной листовой стали с нанесенным напылением со стороны ее рабочей поверхности износостойким слоем. За счет указанной обработки не происходит отслаивания покрытия от детали в процессе эксllлуатании.

1404229

Формула изобретения

Способ изготовления деталей по авт. св. № 1278172, отличающийся тем, что, с целью повышения качества получаемых деталей, в процессе прессования на полимерном покрытии размещают оболочку из перфорированной листовой стали с нанесенным напылением со стороны ее рабочей поверхности износостойким слоем. авитель А. Быстров

И. Верес Корректор Л. Г1илипенко

921 Подписное

СССР liO делам изобретений и открытий

Раушская наб., д. 4/5 едприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

113035, Москва, Ж вЂ” 35

Производственно-полиграфическое пр

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1278172.

Целью изобретения является повышение качества получаемых деталей.

Способ изготовления деталей реализуется следующим образом.

Деталь после отливки, очистки и термической обработки упрочняют статическим нагружением по эксплуатационной схеме до появления в наиболее напряженных зонах остаточных пластических деформаций 0,!в

0,3о, при этом одновременно с упрочнением на опорные поверхности наносят прямым прессованием термореактивное или термопластичное полимерное покрытие, нагретое до вязкотекучего состояния, и защитную оболочку, выполненную в виде листового материала с требуемыми свойствами со сто- 2р ррны рабочей поверхности, остающуюся пОсле прессования на опорных поверхностях деталей. После отверждения полимерного материала деталь разгружают и без последующей механической обработки используют в эксплуатации.

Пример. Указанным способом производится изготовление надрессорной балки тележки грузового вагона. Надрессорная балка отливается из стали 20Г1ФЛ в песчаноглинистой разовой форме так, что на местах нанесения покрытия (опорная поверхность подпятниковой плиты) получается рифленая поверхность с высотой выступов до 2 мм, увеличивающих сцепление полимерного покрытия с деталью. После дробеструйной очистки и нормализации при 930 С производится обрубка и исправление литейных дефектов. Затем надрессорная балка устанавливается опорными поверхностями рессорного комплекта на столе пресса. Производится предварительное нагружение по эксплуатационной схеме до нагрузки преде- 40 ла упругости детали, составляющей 1720 кН.

При этой нагрузке определяется фактическое отклонение базовых размеров в плоскости деформирования от номинального чертежного размера и устанавливается величина слоя полимерного покрытия для нанесения на опорную поверхность. После этого производится разгрузка детали и наносится требуемое количество термопластичного полимерного материала (капрона), нагретого до вязкотекучего состояния, поверх которого с рабочей стороны опорной поверхности накладывается перфорированная оболочка из листовой стали с напыленным износостойким слоем. Производится

Сост.

Редактор И. Шулла Техред

Заказ 3027/12 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета повторное статическое нагружение до появления в наиболее напряженной зоне детали (нижнем поясе) упрочняющих остаточных пластических деформаций в пределах 0,!в

0,3о с одновременным прессованием полимерного покрытия в пространстве между опорной поверхностью детали и защитной оболочкой. После выдержки в течение около

5 мин для отверждения полимерного материала производится разгрузка детали.

Проводят испытания на усталость и износостойкость надрессорных балок, изготовленных по предлагаемому способу. Усталостные испытания проводят на ограниченную выносливость в режиме постоянной средней нагрузки цикла 400 кН, прикладываемой сосредоточенно к опорной поверхности подпятника, с имитацией краевого опирания при перевалке кузова вагона. Результаты испытаний оценивают по состоянию защитной оболочки и полимерного покрытия к моменту разрушения надрессорной балки по нижнему поясу. При этом у испытанных балок в количестве 4 шт. к моменту потери несущей способности не установлено случаев повреждения как защитной оболочки, так и полимерного покрытия. Не отмечено также отслаивания металлополимерного покрытия от подложки, которой является опорная поверхность детали, Износостойкость металлополимерного покрытия определяется при повторно-ударных нагрузках падающим грузом на копре с энергией удара 30 кДж с площадью контакта

2,5 см . Проводят сравнительные испытания опорных поверхностей подпятников с оболочкой, напыленной износостойким слоем и подпятников с полимерным покрытием по известному способу без защитной оболочки. Покрытия с защитной износостойкой оболочкой выдерживают без повреждений

1400 — 1680 повторно-ударных нагружений, в то время как покрытия, нанесенные по базовому варианту, выдерживают 770 — 980 повторно-ударных нагружений, Результаты испытаний свидетельствуют о существенном повышении работоспособности при изготовлении деталей по предлагаемому способу по сравнению с известным.