Обод колеса для пневматической бескамерной шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности колеса путем улучшения его герметизации. Обод снабжен съемной кольцевой обоймой 7 для зажатия уплотнительного кольца 6 между кольцевой обоймой 7 и съемными посадочными кольцами , которые снабжены выступами. Поверхности выступов, соприкасающиеся одна с другой при закрытии байонентного затвора, расположены под углом к плоскости врашения колеса. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1404373 А 1 (Я) 4 В 60 В 25 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (:-":, К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4:ь
CO
4О
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4112797/23-11 (22) 27,08.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) А. Г. Смирнов, А. Г. Нечипоренко и В. Н. Лаптев (53) 629.11.012.61 (088.8) (56) Патент США № 3599698, кл. 52 — 410, 1971. (54) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСК011 БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности колеса путем улучшения его герметизации. Обод снабжен съемной кольцевой обоймой 7 для зажатия уплотнительного кольца 6 между кольцевой обоймой 7 и съемными посадочными кольцами, которые снабжены выступами. Поверхности выступов, соприкасающиеся одна с другой при закрытии байонентного затвора, расположены под углом к плоскости вращения колеса. 8 ил.
1404373
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, и может быть использовано в транспортном машиностроении и автомобильной промышленности.
Целью изобретения является повыц)ение надежности путем улучшения его герметизации.
На фиг. 1 изображен обод колеса, общий вид; на фиг. 2 — узел i на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел герметизации в рабочем положении; на фиг. 6— разрез  — -В на фиг. 5; на фиг. 7 — — разрез
à — Г на фиг. 5; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 2.
Обод состоит из основания 1 с несъемным посадочным кольцом 2, двух бортовых .колец 3, съемного посадочного кольца 4 с выступами 5 байонетного затвора, уплотнительного кольца 6 из эластомерного материала, кольцевой обоймы 7 с выступами 8 байонетного затвора с хвостовиками 9, ограничителя 10 перемещения кольцевой обоймы 7 вдоль оси вращения шины и самопроизвольного ее проворачивания относительно съемного посадочного кольца 4, разрезного запорного кольца 11.
Кольцевая обойма 7 представляет собой съемное кольцо преимущественно разборной конструкции, что облегчает установку уплотнительного кольца 6 и монтаж на ободе. Ограничитель 10 закреплен на основании 1 и имеет поперечные пазы 12, в которые входят хвостовики 9.
Соприкасающиеся друг с другом при закрытии байонетного затвора поверхности 13 и 14 соответственно выступов 5 и 8 находятся в плоскости, расположенной пад углом а к плоскости вращения колеса.
Герметизация соединения основание обода — съемное посадочное кольцо осущес;вляется следующим образом.
Кольцевая обойма 7 r у:.(лотнительным кольцом 6 и съемное посадочное кольцо 4 устанавливаются в положение, соответствук>щее положению выступов 5 и 8 в открытом состоянии байонетного затвора (фиг. 4) .
Съемное посадочное кольцо 4 проворачквается относительно кольцевой обоймы 7. Г1ри этом в зацепление входят выступы 5 и 8 (фиг. 6) и происходкт зажатие уплотнительного кольца 6, при этом самопроизвольное проворачивание кольцевой обоймы 7 относительно основания предотвращается ограничителем 10, в пазы 12 которого входят хвостовики 9.
Герметизация происходит в результате упругой деформации уплотнительного кольца 6, зажатого между поверхностью 15 съемной посадочной полки 4, поверхностями 16 и 17 кольцевой обоймы 7 и основания 1 обода.
Уплотнительное кольцо 6 деформируется и закрывает зазоры между поверхностями.
Регулирование величины упругой деформации осуществляется при проворачивании съемного посадочного кольца 4 относительно кольцевой обоймы 7. При этом изменяется расстояние а между поверхностями 15 и 16 за счет того, что соприкасающиеся друг с другом поверхности 13 и 14 соответственно выступов 5 и 8 расположены под углом к плоскости вращения колеса.
Фиксация положения съемного посадочного кольца 4 относительно обоймы 7 и основания осуществляется при помощи запорного кольца 11.
Операция регулирования величины деформации уплотнительного кольца 6 осуществляется при демонтированном запорном кольце 11. Шина при этом должна находиться в ненакачанном состоянии.
Изобретение обладает более надежной герметизацией. позволяет унифицировать внутренние посадочные диаметры ободов в камерном и бескамерном исполнении, Формула изобретения
Обод колеса для пневматической бескамерной шины, включающий в себя основание, несущее на одном конце съемное посадочное кольцо и у плотнительное кольцо, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности колеса путем улучшения его герметизации, он снабжен кольцевой обоймой и ограничителем с поперечными пазами, закрепленным на основании, уплотнительное кольцо размещено между съемным посадочным кольцом, установленным с воз40 можностью относительного поворота, и указанной обоймой, один конец которой выполнен с хвостовиками для взаимодействия с пазами ограничителя, а другой — с равномерно распределенными по окружности и радиально ориентированными выступами для
3 взаимодействия с ответными выступами, которые выполнены на конце съемного посадочного кольца, при этом соприкасающиеся плоскости выступов обоймы и полки располож=;tû под углом к плоскости вращения колеса.
1404373
А -4
Фиг.2
Фиг. Ф
Фиг. 5
Г" Г
ВША
Фиг. 7!
Я 1 !О фиИ
Составитель Т. Попова
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 3040/19 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
8 ф
7
Я