Гусеничная лента транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности гусеничной ленты. Гусеничная лента транспортного средства содержит траки 2, грунтозацепы, проушины и съемный асфальтоходный башмак 12, который снабжен каркасом , выполненным из трех частей: средней 13 и крайних 14, размещенных в обшем резиновом массиве 15. В крайних частях каркаса выполнены резьбовые отверстия 16 под болты 17 крепления башмака 12. Головки болтов 17 через шайбу опираются на прямоугольную планку 19, опорная поверхность которой имеет форму проушины. Асфальтноходный башмак устанавливается в углубление 4 трака 2 так, чтобы средняя часть каркаса 13 упиралась в опорные поверхности проушины трака 2, а крайние части 14 имели зазор 2-4 мм с проушинами . В углубление 3 устанавливается планка 19 и башмак крепится болтами 17. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с S (Л 4U О tsd
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5у 4 В 62 D 55/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Те (Г йЩд, Б 5
Q фиг.3
75 S W
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4174480/40-.11 (22) 04. 01. 87 (46) 23.06.88, Бюл. М - 23 (72) Л.К.-А. Магерамов, С.Г. Богач и В.Я. Лайко (53) 629.11.012.558.57(088.8) (56) Патент ФРГ У 1480769, кл. В 62 D 55/28, 1973. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гусеничной ленты. Гусеничная лента транспортного средства содержит траки 2, грунтозацепы, проушины и съемный асфальтоходный башмак 12, который снабжен кар.,Я0 1404402 А1 касом, выполненным из трех частей: средней 13 и крайних 14, размещенных в общем резиновом массиве 15. В крайних частях каркаса выполнены резьбо- вые отверстия 16 под болты 17 крепления башмака 12. Головки болтов 17 через шайбу опираются на прямоугольную планку 19, опорная поверхность которой имеет форму проушины. Асфальтноходный башмак устанавливается в углубление 4 трака 2 так, чтобы средняя часть каркаса 13 упиралась в опорные поверхности проушины трака 2, а крайние части 14 имели зазор 2-4 мм с проушинами ° В углубление 3 устанавливается планка 19 и башмак крепится болтами 17. 1 з.п. ф — лы, 4 ил.
1404402
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения — повышение надежности гусеничной ленты.
На .фиг. 1 представлен участок опорной ветви гусеничного обвода, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; . на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.
Гусеничная лента 1 содержит траки
2 с углублениями 3 и 4, грунтозацепы
5, выполненные заодно с траками, и проушины 6, в которых установлены пальцы 7 ° Соединительные скобы 8 замыкают концы пальцев 7, а направляющие гребни 9, расположенные посредине беговой дорожки 10, служат для соединения траков 2 и направления опорного катка 11. Съемный асфальтоходный башмак 12 снабжен каркасом, выполненным из трех частей: среднего 13 и крайних 14, размещенных в общем резиновом массиве 15.
Крайние каркасы 14 снабжены резьбовыми отверстями 16 под болты 17 крепления асфальтоходного башмака 12.
Головки болтов 17 крепления опираются через пружинные шайбы 18 на прямоугольную планку 19, опорная поверхность которой взаимодействует с проушиной 6 по радиусной кривой.
Гусеничная лента 1 с установленны.-.35 ми на ней асфальтоходными башмаками
12 используется по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием, или в других случаях, когда требуется предохранить несущую поверхность грунта от повреждения гусеничной лентой.
Гусеничная лента работает следующим образом.
Перед установкой асфальтоходных башмаков 12 необходимо очистить углубления 3 и 4. Установить асфальтоходный башмак 12 в углубление 4 трака 2, обращенное к грунту, таким образом, чтобы средний каркас 13 упирался в опорные поверхности проушины 6 трака, а крайние каркасы 14 имели гарантированный зазор 2-4 мм с ними.
С противоположной стороны в углубление 3 устанавливается прямоугольная планка 19. Затем в резьбовое отверстие 16 крайних каркасов 14 устанавливают болты 17 ..крепления с пружинными шайбами 18 и затягивают их, выбирая гарантированный зазор 2-4 мм, величина которого позволяет получить заданный момент затяжки реэьбового соединения.
При движении транспортного средства по асфальтированной дороге гусеничная лента 1 контактирует с покрытием через опорную поверхность резинового массива 15, тем самым предохраняя его от повреждения грунтозацепами 5.
Упругие силы, образовавшиеся в резиновом массиве 15, при затяжке болтов
17 прижимают. прямоугольную планку 19 к проушине 6 по радиусной кривой, обеспечивая тем самым надежную фиксацию асфальтоходного башмака на траке.
Формула изобретения
1. Гусеничная лента транспортного средства, содержащая траки с проушинами и съемные асфальтоходные башмаки, закрепленные на траке болтами и включающие в себя резиновый массив, размещенный на каркасе, выполненном с бортами, охватывающими резиновый массив, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гусеничной ленты, каркас башмака выполнен из трех частей, размещенных в резиновом массиве башмака и опирающихся на примыкающие к ним опорные поверхности трака, причем части каркаса, размещенные по краям резинового массива, выполнены с резьбовыми отверстиями под болты крепления башмака, снабженные прямоугольными планками, взаимодействующими с проушинами трака и головками болтов.
2. Гусеничная лента по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что опорная поверхность прямоугольной планки выполнена по форме проушины.
3404402
8идА
1404402
79 !
Составитель В. Андреев
Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи
Тираж 536
Подписное
Заказ 3044/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4