Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности устройства путем снижения динамических усилий сжатия пружины амортизаторами периодического выключения ее из работы натяжного механизма. На шарнире 5 кривошипа 2 натяжного колеса 1 установлена фрикционная муфта, которая не пропускает небольших усилий от натянутой гусеничной цепи на пружину 12 амортизатора 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLlHAËÈCTИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 В 62 D 55/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i3 "

l »

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162784/30-11. (22) 16.12.86 (46) 23.06.88. Бюл. У 23 (71) Специальное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) E.Н. Садченко, А.Н. Любченко и А.И. Ниткалиев (53) 629.1,032(088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР

У 787249, кл. В 62 D 55/30, 15. 12.80. (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА

ЯО 1404403 А 1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности устройства путем снижения динамических усилий сжатия пружины амортизатора и периодического выключения ее из работы натяжного механизма. На шарнире 5 кривошипа 2 натяжного колеса 1 установлена фрикционная муфта, которая не пропускает небольших усилий от натянутой гусеничной цепи на пружину 12 амортизатора 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1404403

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является повыше- с ние надежности амортизационно-натяжного устройства путем снижения динамических усилий.

На фиг. 1,показано аморгизационнонатяжное устройство, общий вид; íà 10 фиг. 2 — кинематическая схема устройства; на фиг. 3 — разрез h. — À на фиг.1.

Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора содержит натяжное колесо 1, установленное на конце-поворотного кривошипа 2 и связанное с натяжным механизмам 3 с амортизатором 4. Нижней частью кривошип

2 посредством шарнира 5 связан с 20 осью 6 рамы 7 транспортного средства.

В его верхней части имеется проушина

8, в которой размещена ось направля- ющего колеса 1. Натяжной механизм 3 состоит из винта 9, ввинченного в переднюю крышку 10 амортизатора 4 и соединенного пальцем 11 с кривошипам

2. Амортизатор 4 с предварительно сжатой до усилия P пружиной 12 своим подвижным фланцем 13 опирается на 30 сферический упор 14 рамы 7, Шарнир 5 кривошипа 2 снабжен парой тарельчатых пружин 15 и 16, установленных на оси 6 между рамой 7 и кривошипам 2 и сжатых посредством шайбы 17 болтами

18, ввинченными в торец оси 6. Шарнир закрыт крышкой 19. ПружинА 15 зафиксирована от проворота относительно кривошипа 2,а..пружина 16 — относительно рамы 7 анаэробным клеем. Сжатая пара 40 пружин 15 и 16 представляет собой фрикционную муфту с моментом трения

М « = N f-г, где N — усилие сжатия пружин; Й вЂ” коэффициент трения между материалами пружин, r — наружный диа 45 .метр пружин. Для регулировки усилия

N, а следовательно, и момента трения муфты между шайбой 17 и торцом 20 оси 6 установлены прокладки 21. Подбором пружин и регулировкой их сжатия обеспечивается момент трения (M„„)

50 фрикционной муфты, который должен быть больше момента равнодействующей F сил

Т нормального натяжения ветвей 22 и

23 гусеничной цепи относительно оси шарнира 5, т.е. Г 1,

55 тp но должно выполняться условие, чтобы момент силы P предварительного поджатия пружины амортизатора относительно оси шарнира 5 был больше суммы этих моментов, т.е.

Р1 М +Г1 или И iР1 — F1, Р Р у

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора передним ходом и нормальной работе гусеничной цепи в ветвях 22 и 23 возникают силы Т натяжения гусеничной цепи, зависящие от стрелы провисания гусеничной цепи и скорости движения трактора. Благодаря тому, что момент равнодействующей

F сил Т относительно шарнира 5 меньше момента трения муфты (F q c И >), кри1 вошип 2 с направляющим колесом 1 остается неподвижным и сила F не передается на винт 9 и крышку 10 натяжного механизма 3. Следовательно, при нормальной работе трактора натяжной механизм выключен из работы, что повышает надежность и долговечность его, а также шарнира 5. Кроме того, это снижает требуемое усилие предварительного сжатия пружины 12 на величи 1тр ну —, что позволяет установить бо2 лее легкую пружину и снижает нагруженность деталей амортизационно-натяжного устройства, повышая их надежность и долговечность.

При увеличении натяжения гусеничной цепи в результате попадания посторонних предметов, резких торможений, нарушения зацепления и т.д. силы натяжения гусеницы преодолевают момент трения муфты и кривошип 2 с колесом 1 перемещается назад, сжимая пружину

12 амортизатора 4, что исключает распор гусеничной цепи. При восстановлении нормального натяжения гусеничной цепи сжатая пружина 12 возвращает кривошип 2 с направляющим колесом

1 в исходное положение, преодолевая момент трения муфты (М ) и силу F натяжения гусениц, создавая нормальное натяжение ветвей гусеничной цепи, так как Р1, М р+ Р1, ТР

Формула изобретения

1. Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора, содержащее поворотный кривошип, установленный на раме транспортного средства с помощью шарнира и несущий на конце натяжное колесо, амортизатор

1404403 с предварительно сжатой пружиной,установленный между рамой и натяжным колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических усилий, оно снабжено фрикционной муфтой, которая установлена между рамой и поворотным кривошипом и выполнена с моментом трения, меньшим момента поворота крипошипа от усилия амортизатора.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что фрикционная муфта выполнена в виде пары тарельчатых пружин, установленных на оси шарнира кривошипа и сжатых с торцов болтовым соединением с регулировочными прокладками.

3. Устройство по пц. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что одна из тарельчатых пружин жестко зафиксирована от проворота относительно кривошипа с помощью анаэробного клея, а другая относительно рамы.

1404403 (7 .Составитепь В, Лысунец

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор И, Эрдейи

Заказ 3044/21 Тираж 53á Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4