Зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Цель - повьппение надежности - достигается за счет устранения в зоне зацепления двух tt « колес перекосов, возникающих от погрешностей монтажа и действующих нагрузок . Венец 2 одного из зацепляющихся колес закреплен на упругоподатливой ступице 3. Подвижные вдоль своей общей оси а - а упоры в виде роликов 6 на кронштейнах 5 размещены со стороны противоположных торцов венца 2 для взаимодействия с последним . Ось а - Q упоров параллельна образующей b-b делительной поверхности венца 2. При работе передачи для исключения концентрации нагрузки у торцов колес, вызванной перекосами, посредством регулируемых осеподь-з-скных упоров осуществляют локальную упругую деформацию венца 2 в зоне зацепления , в пределах допустимого колебания бокового зазора. 1 ил. и (Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 14 (51) 4 F
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Ы, К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Цель — повышение надежности — достигается за счет устранения в зоне зацепления двух (21) 4093882/25-28 (22) 25.07.86 (46) 23.06.88. Бюл. Р 23 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) О.В.Берестнев, А.А.Якимович, В.Л.Басинюк и Ю.С.Куколко (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 800464, кл. F 16 H 1/14, 1979.
Авторское свидетельство СССР
9 1054602, кл. F 16 H 1/16, 1980. колес перекосов, возникающих от погрешностей монтажа и действующих нагрузок, Венец 2 одного из зацепляющихся колес закреплен на упругоподатливой ступице 3. Подвижные вдоль своей общей оси а - a упоры в виде роликов 6 на кронштейнах 5 размещены со стороны противоположных торцов венца 2 для взаимодействия с последним. Ось а — а упоров параллельна образующей Ь-Ь делительной поверхности венца 2. При работе передачи для исключения концентрации нагрузки у торцов колес, вызванной перекосами, посредством регулируемых осеподвижных упоров осуществляют локальную упругую деформацию венца 2 в зоне зацепления, в пределах допустимого колебания бокового зазора. 1 ил.
1404706
Формула изобретения
Составитель N.Ëåâèíñêèé
Техред N.Èîðråêòàë Корректор А Обручар
Редак то р И. Гор ная
Заказ 3075/36 Тираж 784 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Ф
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.
Цель изобретения — повьппение на5 дежности передачи.
Положительный эффект достигается за счет устранения в зоне зацепления двух колес перекосов, возникающих от погрешностей монтажа и действующих 10 нагрузок.
На чертеже изображена зубчатая передача с коническими зубчатыми колесами о
Зубчатая передача содержит корпус 15
1, установленные в нем два зацепляющихся зубчатых колеса. Венец 2 одного из них закреплен на упругоподатливой ступице 3 и входит в зацепление с другим колесом 4. В корпусе 1 20 установлены также подвижные вдоль своей общей оси a — - a основной и дополнительный аналогичные один другому упоры для взаимодействия с венцом 2. Общая ось a - а.упоров параллельна 25 образующей b-Ь делительной поверхности венца 2, а упоры размещены со стороны противоположных торцов венца
2. Каждый из упоров выполнен в виде установленного в корпусе 1 осеподвиж-30 ного кроиптейна 5 с роликом 6. Последний нодпружинен к торцу венца 2 пружиной 7. От поворота вокруг оси a --a кронштейн 5 фиксируется шлицом 8, вхо" дящим в соответствующий паз регулировочного болта 9. Для фиксации болта, 9 в корпусе 1 служит контргайка 10.
Передача работает следующим образом.
Крутящий момент передается при зацеплении венца 2 одного из колес с другим колесом 4. Посредством регулировочных болтов 9 в процессе эксплуатации (т.е., при работе передачи), осуществляют локальную упругую деформацию венца 2 в зоне зацепления s пределах допустимого колебания бокового зазора для того, чтобы исключить концентрацию нагрузки у торцов колес, вызванную перекосами от по грешностей монтажа и усилиями в зацеплении, т.е. обеспечить равномерное распределение нагрузки по длине зубьев.
Зубчатая передача, содержащая корпус, установленные в нем два зацепляющихся зубчатых колеса, венец одного из которых закреплен на упругоподатливой ступице, и установленный в корпусе осеподвижный упор для взаимодействия с этим венцом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности передачи, она снабжена установленным в корпусе дополнительным аналогичным основному упором для взаимодействия с тем же венцом, а упоры размещены вдоль общей оси, параллельной образующей делительной поверхности венца с противоположных торцов.